error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8396',showed='1',date=NOW(),ip='13.58.40.171',sess='ffdgacv039hgesne3ja2b9m5a0',url='http://mainjob.ru/publications/?view=8396'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как запомнить имя собеседника | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как запомнить имя собеседника


Илья Шабшин
Источник: Личные деньги

Вы приехали на переговоры в организацию, в которой раньше не были, и перед началом встречи вас представили всем ее участникам - директору компании, его заму и трем руководителям подразделений.

Вы читали Карнеги, а, может быть, даже проходили тренинг переговоров, и знаете, что человеку нравится, когда его называют по имени, но как запомнить имена и отчества сразу нескольких незнакомых вам людей?

Ситуация сложна по двум причинам. Первая - это объем новой информации. Но это еще полбеды. Текст такого же объема запомнить гораздо проще, потому что в нем можно устанавливать смысловые и логические связи, т.е. запоминать рационально. А имена, да и не только их, приходится запоминать механически.

Усилить природную механическую память взрослый человек практически не может.

Однако существуют различные вспомогательные приемы для запоминания.

Как известно, существуют три основных канала восприятия информации: визуальный (вижу), аудиальный (слышу) и кинестетический (чувствую, осязаю).

Исследования российских психологов показали, что люди, наделенные от природы даром запоминать огромное количество информации, причем быстро и надолго, обладают синестезией - способностью любую информацию воспринимать сразу всеми каналами, т.е. видеть ее, слышать и ощущать.

Вот как здорово это происходило у выдающего мнемониста С. В. Шерешевского, о котором российский психолог А.Р. Лурия написал книгу "Маленькая книжка о большой памяти":

"Когда я услышу слово "зеленый", появляется зеленый горшок с цветами; "красный" - появляется человек в красной рубашке. "Синий" - и из окна кто-то помахивает синим флажком... Даже цифры напоминают мне образы... Вот "1" - это гордый стройный человек; "2" - женщина веселая; "3" - угрюмый человек, не знаю почему... "

Способность синестезии, которой Шерешевский был так щедро одарен природой, мы можем у себя развивать.

У каждого из нас, обычных людей, только один способ восприятия информации является основным, и мы лучше всего запоминаем то, что получаем через него: то, что мы видим, слышим или ощущаем.

Так вот: для эффективного механического запоминания нужно научиться запоминаемую информацию "пропускать" через все каналы восприятия, т.е. представить ее зрительно или нарисовать, проговорить или постараться представить себе, как она звучит, а также - как эта информация пахнет, какого она веса, какова она на вкус, на ощупь.

И уж совсем замечательный результат получается, если к синестезии удается подключить рациональный способ запоминания, т.е. установить в новой информации какую-то логическую или смысловую связь.

Итак, чтобы запомнить имя нового собеседника, мы:

  • внимательно слушаем, как его зовут (аудиальный канал);
  • проговариваем вслух "Очень приятно, Василий Иванович!";
  • мысленно представляем имя собеседника, написанным своим почерком; напечатанным в газете, написанным на плакате (визуальный канал);
  • вспоминаем, не знаем ли мы кого-нибудь с таким же именем (ассоциативная связь);
  • вспоминаем, не знаем ли мы, что означает (как переводится) имя: Елена (греч.) - солнечная, светлая; Валерий (лат.) - здоровый и др. (логическая связь);
  • во время разговора несколько раз обращаемся к собеседнику по имени (аудиальный канал);
  • пробуем "определить" цвет, вес, вкус, запах и другие характеристики имени (синестезия).
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru