Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как вырастить зама


Кира Петрова
Источник:

Голубая мечта большинства владельцев (директоров) малого и среднего бизнеса — это выстроить саморазвивающуюся компанию и заниматься только стратегией, не углубляясь в текущие проблемы предприятия. Но, к сожалению, как показывает практика, не все это могут себе позволить. Причина — отсутствие достойного кандидата на роль заместителя, человека, которому можно доверить свое «чадо».

Готовых рецептов того, как подобрать грамотных заместителей, нет — все протекает сугубо индивидуально, но некоторых ошибок всегда можно избежать.
Талант к руководству не возникает спонтанно, его задатки у многих людей проявляются еще с детства. Вспомните, наверняка, многие из вас были пионервожатыми, старостами, уличными вожаками. И многие владельцы бизнеса имеют именно такое яркое прошлое. Поэтому первый совет: отбирая кандидата, вникайте в детали, расспрашивайте обо всех проявлениях организационных способностей.
Никогда не делайте ставку на одного человека. Лучше присмотреться, как минимум, к трем-четырем. Назначение на должность производите постепенно, не давайте сразу все полномочия, а то у «новичка» закружится голова от полученной власти.
Поставьте перед человеком задачу и продумайте, как оценить ход ее исполнения. Если ваш «временно исполняющий обязанности» успешно справляется, то начинайте шаг за шагом повышать его статус.
Когда подходящий (на ваш взгляд) зам найден, не стоит расслабляться сразу. Стандартная ситуация: через год-два заместитель обладает всеми мыслимыми и немыслимыми полномочиями, он уже не совсем подчиненный, а скорее друг и, соответственно, контроль над еще вчерашним «новичком» практически утерян. А потом случаются всевозможные сюрпризы.
Приведу всем хорошо понятный пример из жизни. Вы любите свою собаку, но ей этого мало: еще ее нужно кормить и выгуливать. Бизнес — это тоже организм, который нуждается не столько в любви, сколько во внимании и в контроле.
Конечно, в отношениях с заместителем — лицом доверенным не может быть жесткого контроля. Во многих компаниях существует так называемый «третий глаз» — человек, слишком преданный владельцу бизнеса, который наблюдает за ходом процесса изнутри. Например, можно создать отдельную структуру (юридический отдел, отдел по связям), через которую проходит вся важная информация, в том числе и о финансах. Но учтите, такой «третий глаз» должен быть человеком абсолютно неподкупным.
Есть и более формализованные способы контроля. Введите ключевые показатели эффективности (контрольные точки), по которым можно отследить темпы развития бизнеса. Например, показатель собственного дохода и выплаты на заработную плату персоналу, аренду и прочее. В России зачастую заработные платы растут, а доход учредителя падает, и он начинает лихорадочно сокращать персонал. Статистика — наука скучная, но очень полезная. Она поможет понять курс движения вашего корабля.
Ну и конечно, нельзя не затронуть систему мотивации вашего зама. При постановке задачи, сформулируйте в цифрах показатели работы, которые бы вас устроили, естественно в разумных пределах. Выполнит, значит получит свой долгожданный процент или другое оговоренное поощрение. Лучше начинать с поощрений материальных, ведь если вспомнить пирамиду Маслоу, то мотивация работает не одновременно, а поступенчато: пока у человека какая-то одна потребность не удовлетворена, бессмысленно говорить о высоком (долге, реализации и прочее).
И еще следует сказать, что когда построена саморазвивающаяся компания и владелец занят только стратегией своего бизнеса, ему стоит дать совет: не играть одному с самим собой, а вовлечь в эту игру и персонал компании, дать людям определенные роли, создать условия соревнования, чтобы они понимали стратегические цели его бизнеса. Таким звеном передачи информации должен служить заместитель, но при этом он не должен себя чувствовать футбольным мячом между двумя командами — персоналом и учредителем.

«Вы любите свою собаку, но ей этого мало: еще ее нужно кормить и выгуливать. Бизнес — это тоже организм, который нуждается не столько в любви, сколько во внимании и в контроле».


Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru