error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9742',showed='1',date=NOW(),ip='3.147.73.85',sess='1hcdmr7kqppvvsq6sncr378915',url='http://mainjob.ru/publications/?view=9742'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Построить карьеру или создать семью? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Построить карьеру или создать семью?


Галина Немченко
Источник: Headhunter Magazine

В жизни человека иногда наступает момент, когда ему необходимо принять серьезное решение - определить планы своего дальнейшего развития. От этого будет зависеть его дальнейшая судьба. Но сделать выбор не так просто - каждый должен сам понять, что для него действительно важно.

Здравствуйте!

Моя проблема состоит в том, что я стою на перекрестке и не знаю по какой дороге мне пойти.

  1. Дорога первая. Так как я имею хороший опыт в продажах, то могу пойти руководителем отдела продаж, но дальнейших перспектив развития в этом направлении не вижу.
  2. Дорога вторая. У меня есть образование в области финансов, но нет опыта работы в этой сфере. Я не знаю, как внедриться в эту сферу и выстроить карьерную стратегию, на какую зарплату сейчас могу рассчитывать. Вообще специалисты в области финансов зарабатывают около 100–200 тыс. руб. в месяц, что меня и привлекает.
  3. Дорога третья. Открыть свой бизнес. Подготовить бизнес-план, собрать команду, опыт в продажах и образование позволяют это сделать.

Последнее, что меня сбивает с толку, – я уже хочу создать семью и родить ребенка.

Как все успеть и правильно спланировать?

Марина

Марина также прислала свое резюме, ведь сейчас ей нужен совет эксперта, который бы помог соискательнице разобраться в себе, сформулировать цель и составить план дальнейшего развития. Она уверена, что после этого снова сможет продвигаться вперед и жизнь ее наладится.


Что касается оформления резюме, то в первой же строке прописными буквами указаны данные о возрасте, семейном статусе и наличии детей. Это не самая важная информация и обычно так явно не выделяется.

Блоки резюме, как правило, идут в такой последовательности:

  • цель;
  • образование;
  • опыт работы;
  • дополнительные навыки;
  • личные данные.
По нашей статистике, 80% топ-менеджеров компаний пришли в управление с позиций именно руководителей отдела продаж.

Графа «Личные качества» очень спорная. Опытным кандидатам здесь следует, прежде всего, рассказать о своих компетенциях и навыках. У Марины же указано: «уверенный пользователь ПК и знание оргтехники», что точно не относится к ее личным качествам.

Цель резюме очень непредметна. Соискательница еще не определилась, что именно она хочет, и это отчетливо видно.

Об опыте работы можно сказать следующее. Поскольку Марина работала в организациях, которые не являлись brand-name компаниями, ей необходимо указать сферу их деятельности. Если соискательница продолжает трудиться в одной из них, то не нужно писать дату завершения, обычно указывается – «по настоящее время».

На последнем месте работы Марина занимала позицию руководителя отдела продаж, вела проект по созданию «отдела с нуля», поэтому ей обязательно нужно подробно описать не только процесс проделанной работы, но и продемонстрировать конечные результаты. Следует перечислить, какие задачи были решены и каких показателей она достигла вместе с командой.

Теперь рассмотрим возможные варианты развития карьеры Марины.

  • Дорога первая – сфера продаж.

    Марина в первую очередь должна сама определиться, чем ей интересно заниматься дальше. Если она хочет продолжать строить карьеру в сфере продаж, здесь для нее существует достаточно много возможностей. Например, дорасти до должности руководителя отдела в компании более высокого уровня, или из другого сектора, или с географией шире, чем у предыдущей, или перейти на позицию с большей нагрузкой (и отвечать, к примеру, не за трех сейлзов, а за целый отдел, регион или страну). Если говорить о перспективах развития карьеры в области продаж, то стоит отметить, что, по нашей статистике, 80% топ-менеджеров компаний пришли в управление именно с позиций именно руководителей отдела продаж.

    Зарплата, на которую может рассчитывать Марина, как и любой другой специалист, в первую очередь будет определяться ее навыками, знаниями, профессионализмом, состоянием рынка, уровнем владения иностранными языками и умением себя «продать». Руководители отдела продаж в зависимости от масштаба компании и «наполнения вакансии» могут получать от 20 000 до 250 000 рублей. Таким образом, нельзя отталкиваться от общего гипотетического размера стоимости работника на рынке.

  • Дорога вторая – финансовая сфера. Переход из одной сферы в другую сделать не поздно, главное – его аргументировать.

    Прежде чем говорить о карьерном развитии в финансовой сфере, Марине надо понять, с какой целью она стремится получить финансовое образование? Ведь финансы и продажи – это две абсолютно разные вещи. У рекрутера возникнет вопрос, зачем кандидату потребовалось получение такого образования. Как правило, по складу характера финансисты очень скрупулезные, сосредоточенные, внимательные к деталям и словам люди, а успешные продавцы скорее относятся к экстравертам. В области финансов Марине придется выстраивать свою карьеру с нуля, стартовать с базовых позиций, что неминуемо отразится на уровне зарплаты. Если выбор Марины осознанный, то переход из одной сферы в другую сделать не поздно, главное – его аргументировать.

  • Дорога третья – создание собственного бизнеса.

    Чтобы начать свой бизнес, нужно уметь работать автономно, иметь опыт хотя бы в основных блоках бизнеса (продажах, маркетинге, финансах) и конкретную уникальную бизнес-идею. Причем человек должен «загореться» ею, именно это будет являться залогом успеха.

Начинающие свой бизнес сталкиваются с двумя основными проблемами:

  • либо у человека есть оригинальная бизнес-идея, но не хватает менеджерских навыков, чтобы воплотить ее в жизнь;
  • либо, наоборот, опыта много, но нет идеи и готовности к риску и временной нестабильности.

Симбиоз «предпринимательский дух» плюс «необходимые компетенции и качества» встречается крайне редко, именно поэтому успешные предприниматели составляют минимальный процент от общего числа. Марине надо очень хорошо все взвесить. Тем более она задумывается о детях, а ведь собственный бизнес требует 100%-ной отдачи сил и времени. Кроме того, по опыту рекрутера могу сказать, что возвращение из собственного бизнеса в наемные работники сопряжено с большими сложностями.

Марине нужно быть честной с собой и осознанно продумать дальнейшие карьерные шаги. Я бы посоветовала начать с определения личных качеств (проанализировать и выделить то, что получается лучше всего), затем понять, в каких условиях ей наиболее комфортно, в чем она может преуспеть быстрее и лучше своих возможных конкурентов. Исходя из всех этих данных, можно будет определить профессиональную область, в которой Марине стоит продолжать развиваться.

Сейчас достаточно много литературы по самоопределению, о том, как правильно следует ставить перед собой задачи и цели, планировать время. Очень советую ее почитать!

Анна Мурзаева, маркетинг-менеджер, и Елена Попова, старший консультант рекрутингового агентства Staffwell:

– Марине требуется спокойно подумать и решить, что для нее приоритетнее: карьера или рождение ребенка. Если соискательница отдаст предпочтение семье – соответственно, ей нужно учесть, что этот «проект» может занять около двух лет. Если на первом месте окажется работа, то далее ей надо ответить на принципиально важный вопрос: хочет ли она работать наемным менеджером или открыть свой бизнес?

Следует сначала осознать причину собственной мотивации к работе.

Таким образом, Марине следует сначала попытаться осознать причину собственной мотивации к работе. Что она хочет? Получать не такой большой, но стабильный оклад в качестве наемного менеджера или открыть свое дело и воплотить в жизнь гениальную бизнес-идею, которая может как дать миллионную прибыль, так и потребовать идти на огромный риск? А затем понять, почему для нее так привлекателен тот или иной вариант.

Например, если Марина решит работать наемным менеджером, то ей необходимо будет определиться со сферой деятельности. Проанализировать, какие результаты еще можно достигнуть в области продаж, перспективы своего развития в финансовой сфере, плюсы и минусы работы в обоих направлениях, возможные трудности при смене рода деятельности.

Допустим, Марина выберет финансовую сферу. Для этого у нее есть практически все необходимые навыки: руководящий опыт работы, практически законченное профильное экономическое образование – не хватает только практики. Поэтому ей придется смириться с понижение в должности, а, следовательно, и зарплате. Нужно будет начинать строить карьеру почти с нуля, а также искать работодателя, готового рассмотреть кандидата на финансовую позицию без аналогичного опыта работы. Далее медленно, но верно достигать соответствующих высот в выбранной области. Можем посоветовать следующие банки: Ситибанк, Русский Стандарт, Альфа банк и другие. Хотелось бы добавить, что знание английского языка значительно повышает шансы соискателей при поиске интересной должности в крупных западных структурах, поэтому уровню владения иностранным языком необходимо уделять большое внимание.

Татьяна Носова, консультант группы компаний HeadHunter:

– На мой взгляд, у Марины очень достойное, грамотно составленное и продуманное резюме, отражающее ее предыдущий опыт работы, потенциал и профессиональные возможности. Я хотела бы внести лишь несколько корректив:

    • стоит указать точное название желаемой позиции, чтобы в резюме была определенность, которая покажет уверенность и решимость Марины, ведь работодатели не склонны продумывать варианты дальнейшего развития карьеры для кандидатов;
    • в графе «Личные качества», прежде всего, важно сделать акценты на профессиональные навыки, личные достижения и деловые качества, подчеркивающие те стороны Марины-специалиста, которые будут наиболее интересны работодателю при поиске кандидата соответствующей квалификации.
Знание английского языка значительно повышает шансы соискателей при поиске интересной должности в крупных западных структурах.

Резюме Марины представляет портрет достойной, уверенной в своих силах и возможностях, имеющей богатый внутренний потенциал соискательницы. Поэтому я думаю, ознакомившись с таким CV, работодатели, смотрящие вперед и связывающие развитие своей компании с новыми квалифицированными сотрудниками, увидят в ее лице именно то, что им нужно.

Я придерживаюсь мнения, что никто не сможет указать Марине правильный путь, чтобы ее «жизнь наладилась». Консультанты способны лишь подсказать варианты, из которых ей самой надо будет выбрать наиболее близкую и приемлемую «дорогу» дальнейшего профессионального развития.

Относительно возможных карьерных путей, мне кажется, что у Марины есть отличная перспектива вырасти в области продаж. Для нее это наиболее подходящий вариант, ведь здесь существует возможность повышения собственной квалификации, увеличения объемов продаж, уровня и масштаба ответственности, например при работе в более крупной и серьезной структуре. Марина всего этого достигнет, если, конечно, примет решение развиваться в сфере продаж.

Дальнейшие перспективы могут быть связаны с повышением в должности, например, до позиции коммерческого директора. Причем дополнительное финансовое образование поспособствует реализации таких амбиций. Удачи и личных побед!


Автор - старший менеджер департамента Sales&Marketing рекрутинговой компании Antal International Россия
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru