error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9679',showed='1',date=NOW(),ip='3.137.169.14',sess='gjr2q2o1dasr97jnnlh7sthp77',url='http://mainjob.ru/publications/?view=9679'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Корпоративная вечеринка: «инструкция по применению» | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Корпоративная вечеринка: «инструкция по применению»


Наталья Полетаева
Источник:

Назначение «корпоратива» — сплотить команду. Увлечение алкоголем и выяснение отношений с боссом — совсем из другой сферы

«Как понять, что корпоративная вечеринка вчера удалась? Это когда на следующее утро каждого входящего в офис сотрудника остальные встречают хохотом и аплодисментами!» Наверняка эта шутка придумана сотрудниками компании, где проведение корпоративных вечеров пущено на самотек. Вино, танцы, танцы на столе, сон под столом — так ли уж это уместно на праздниках совместно с коллегами?

«В обществе отношения к корпоративам двоякое. В основном — со знаком минус, — комментирует управляющий партнер компании
Next Event Сергей Лысаченко. — И это неудивительно — ведь большая часть компаний не пользуется услугами ивент-агентств из обычной экономии. В результате обычный сценарий многих корпоративов — «собраться и напиться». На деле же и руководству, и сотрудникам следует относиться к подобным мероприятиям, как к способу сплотить коллектив, создать определенные традиции, укрепить корпоративную культуру. И, разумеется, выбирать в качестве главного инструмента уж точно не алкоголь».

О том, как проходят «правильные» вечеринки, мы поспрашивали экспертов известных компаний. От них же — советы участникам корпоративов, то есть всем нам — сотрудникам.

Не с нами — значит, против нас?

Корпоративная вечеринка — мероприятие добровольное. В обязательном порядке на него не погонят. «Мы привлекаем сотрудников не приказами или распоряжениями, а оригинальностью сценариев и неповторимой атмосферой наших мероприятий», — сказали нам в компании «МИЭЛЬ» Екатерина Грипась, и. о. директора по персоналу инвестиционного холдинга «Финам» также говорит, что в их компании не культивируется тоталитарная культура, какое-то «обязалово»: «Корпоратив должен приносить удовольствие, если же участие в нем является принудительным, то эффект будет обратным, причем пострадают даже те, кто охотно принимает участие в таких мероприятиях», — говорит она.

И все же в компаниях подразумевается, что народ заряжен корпоративным духом и обязательно придет. Так уж принято — шагать в ногу с командой. «К тем, кто игнорирует корпоративный праздник, отношение не меняется, если речь идет об отношении к человеку как к сотруднику, но в плане личных отношений — все может быть», — говорит Екатерина Грипась.

Поскольку работа — это и общение в том числе, не стоит демонстративно поворачиваться к команде спиной. Заявление сотрудника о том, что он не придет на вечеринку, так как ему это неинтересно, вряд ли понравится шефу. Лучше придумайте для своего отсутствия уважительную причину — иначе могут заподозрить в пренебрежении к коллегам и в нелояльности к компании.

Корпоративные «субботники»

В некоторых компаниях корпоративы проводят в выходные дни. Так, например, обстоит дело в компании «Финам». Практикуется это не из меркантильных соображений. «Причина в том, что деятельность компании идет круглосуточно, и в будний день собрать всех сотрудников, не помешав их работе, практически невозможно. В субботу же праздник может посетить большинство из них», — объяснила г-жа Грипась.

Михаил Лоскутов, директор по маркетингу холдинга «МИЭЛЬ», называет еще одну причину проведения корпоративного мероприятия в субботний день. «Часто в предновогоднее время бывает достаточно сложно на будний день забронировать хорошую площадку, пригласить артистов, ведущих и т. д. В субботний день это сделать проще. Поэтому если выбор стоит между качеством мероприятия и свободным выходным днем, большинство сотрудников выберут все-таки прекрасно организованный, запоминающийся корпоративный праздник», — считает он.

Больше алкоголя — больше проблем

«Очень часто именно во время корпоративных мероприятий раскрываются таланты сотрудников: кто-то проявляет себя как прекрасный оратор, кто-то как лидер», — говорит Михаил Лоскутов.

А кто-то просто напивается и предстает перед сослуживцами в новой ипостаси. К примеру, Сергей Лысаченко вспоминает, как во время летнего staff party сотрудники уважаемой иностранной компании были настолько «расслабленны», что стали купаться в голом виде, бравируя своей «продвинутостью» и «европеизированностью». А женщина-топ-менеджер, иностранка, которой возлияния, видимо, были противопоказаны, «на правах руководителя» стала приставать к присутствующим мужчинам.

Но все же чаще руководители не «уходят в отрыв», а наблюдают, прохаживаясь с бокалом шампанского (иногда одним на весь вечер). То же самое делают и «кадровые пастыри» — эйчары. Как говорит Екатерина Грипась, «на уровне профессиональной привычки сбор и анализ информации ведется всегда». Ну а для офисных сплетников такой «сбор» и последующий анализ — жизненно важная необходимость.

Перемешать алкогольные напитки, не суметь вовремя остановиться, продолжить вечеринку дома у коллеги — этот сценарий не для менеджера, который планирует сделать в компании карьеру. Вряд ли ей понадобится руководитель, потерявший лицо на корпоративе. Так что берегите лицо.

На празднике — празднуют

Беседовать о рабочих делах на празднике — дурной тон. Так же, как и просить прибавку к зарплате и намекать на повышение в должности – к чему может подвигнуть благодушное настроение босса. Двигаться к своей цели лучше опосредованно — для начала, к примеру, произвести на руководство впечатление адекватного человека, который способен поддержать остроумную «светскую» беседу — small talks. К слову, сплетни и критика к «светской беседе» отношения не имеют.

Корпоративы со сценарием, как правило, богаты на коллективные игры. «Ничего негативного нет в том, что сотрудник отказывается в них участвовать. Ведь многие люди просто не любят такого рода мероприятия. Попытка сломать их разрушающе действует на корпоративную культуру, по крайней мере, на ту, которую культивируем мы, придавая большую ценность свободе», — считает Екатерина Грипась. Тем не менее, активные участники веселья воспринимаются как инициативные, не зажатые люди, не имеющие проблем с общением — а для многих позиций это весомый плюс.

Пожеланиям насчет одежды, озвученным компанией, не обязательно следовать буквально. За то, что вы сделаете шаг в сторону от предложенного стиля одежды (например, на тематических вечеринках), премии вас не лишат. Михаил Лоскутов: «Строгий дресс-код возможен только тогда, когда этого требует концепция мероприятия. Но даже в этом случае мы проявляем лояльность и понимание. Если сотрудник, например, отказывается одевать шотландку, скорее всего у него на это есть свои причины. Возможно, она ему просто очень не идет».

«Поведение сотрудников и руководства во время корпоративного мероприятия, безусловно, не регламентировано, — говорит Лоскутов. — Нужно руководствоваться просто здравым смыслом. Никто и ничто не мешает человеку пригласить своего шефа на танец. Но важно помнить одно: вы рискуете поставить его в неловкое положение, пригласив его, например, на сальсу или танго, которые ему совсем не знакомы». А он вам может это потом припомнить.

«Топы» отдельно, менеджеры отдельно

Иногда вечеринка делится на две зоны — для рядовых сотрудников и руководства. Хорошо ли это?

«У нас это не практикуется. Отношение — негативное, — говорит Екатерина Грипась. — Если есть необходимость, можно провести отдельное мероприятие для менеджмента, но на общем корпоративе все должны быть вместе». Того же мнения придерживается и Михаил Лысаченко. «В большинстве случаев такое деление не целесообразно. Главная цель любого корпоративного мероприятия — сплотить сотрудников компании, обеспечить их неформальное общение. Разделение сотрудников на основании статуса противоречит этим задачам».

Умное руководство само в первую очередь следует тем правилам, которые предлагает коллективу. Сотрудники тоже ждут проявлений лояльности, и лучше оправдать их ожидания.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru