error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9481',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.253.195',sess='jf8oc43ronejm458fpukars3j7',url='http://mainjob.ru/publications/?view=9481'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Нужный возраст | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Нужный возраст


Дина Юсупова
Источник: Ведомости

Чтобы найти перспективных молодых специалистов, работодатели идут на студенческие конкурсы

В понедельник, 12 ноября, в рекреации одного из корпусов Академии народного хозяйства при правительстве РФ (АНХ) собрались студенты из восьми вузов. Десять команд по 3-7 человек сидят каждая за своим столом. На столах ноутбуки и распечатки — плотные потоки цифр.

— У нас проблема: народ загулял в этом квартале, — тычет пальцем в какую-то табличку единственная девушка в команде факультета инженерного бизнеса и менеджмента МГТУ им. Баумана. — Кто болеет, кто в отпуске. Есть ли толк держать столько сотрудников?

— Подождем с увольнениями, — качает головой четверокурсник Петр Егоршин, сравнивая распечатки. — Может, появление страховок на них так повлияло. Давайте лучше решать, что делать с продажами через Интернет: продукции на складе не хватает.

За 45 минут каждой команде, превратившейся в топ-менеджеров вымышленной компании, нужно принять решение по 66 пунктам

За 45 минут каждой команде, превратившейся на этот день в топ-менеджеров вымышленной компании, нужно принять решения по 66 пунктам развития предприятия на квартал (на старте все равны). Потом на большой экран выводятся сравнительные результаты, главный среди них — изменение стоимости акций каждой компании. И так четыре «квартала» подряд, чтобы оценить результаты «за год». Показательная баталия перед началом всероссийского студенческого чемпионата по управлению бизнесом Business Battle-2007 длилась с утра до вечера. Сам чемпионат, заявки на участие в котором еще можно оформить, начнется 26 ноября.

На показательное соревнование организаторы Business Battle пригласили hr-менеджеров из крупных компаний, потому что хотят, чтобы их проект, стартовавший год назад, обеспечивал эффективную связь между работодателями и талантливыми молодыми специалистами. «Традиционных способов привлечения лучших выпускников лучших вузов уже недостаточно, — объясняет один из орагнизаторов чемпионата Вячеслав Шоптенко. — Эффективность ярмарок вакансий падает, рекламой заполнены все специализированные сайты и издания, презентации компаний в вузах потеряли новизну, поэтому hr-службы крупных компаний пытаются организовать что-то, чтобы победить в борьбе за лучших выпускников — к примеру, программы стажировок для студентов».

Это наблюдение подтверждает Наталия Васильева, партнер консалтинговой компании Graduate, готовящей отчет о состоянии российского рынка Graduate Recruitment в этом году: «Поиск новых форматов для привлечения на работу лучших выпускников вузов — актуальная тенденция на рынке. Наш мониторинг показывает, что потребность в перспективных специалистах без опыта работы растет: 50% компаний в этом году увеличили набор выпускников вузов по сравнению с 2006 годом. Растет и конкуренция между работодателями, которые ищут новые эффективные способы выделиться на общем фоне».

Менеджер по стажерской программе компании «САН ИнБев» Оксана Султанович, глядя, как совещаются студенты на показательном чемпионате, говорит, что обычно увидеть их в действии не удается: «Сложно договориться с вузами о проведении деловых игр с пятикурсниками, — рассказывает она. — А тут, я вижу, собралась наша целевая аудитория — нужный возраст, амбиции, специальность». По ее словам, компания обязательно использует шанс познакомиться с потенциальными работниками на чемпионате.

Проект Business Battle появился в октябре 2006 года. Тогда его создатели из Центра инновационных образовательных технологий при АНХ считали своей главной целью помочь студентам финансовых специальностей применить теорию на практике. Для этого, по словам организатора Дениса Конанчука, в основу сценариев Business Battle были положены реальные кейсы из бизнес-практики, к примеру, компаний Amazon.com и Ford. «В первом раунде участники чемпионата управляли молодой компанией, существовавшей чуть больше двух лет, и решали вопросы расширения мощностей и увеличения продаж, — рассказывает Денис. — Во втором раунде компанию, работавшую только на интернет-рынке, нужно было вывести в традиционный ритейл: завоевать покупателей на рынках ЕС и НАФТА. Финалистам пришлось осуществлять антикризисное управление компании с раздутыми статьями расходов, не поддающимися сокращению, на стагнирующем рынке». Первые три раунда проводились заочно в режиме онлайн, а финалисты собрались в Москве.

Второй чемпионат будет проходить примерно по тем же правилам, только к групповым заданиям компании-партнеры добавят свои, творческие, для каждого участника конкурса. К примеру, придумать название и слоган для какого-нибудь продукта.

«Мы пока не определились с формой участия в чемпионате, — рассказывает ведущий специалист по программе стажировки компании “Вымпелком” Ксения Виксне. — Но посмотреть на финалистов точно придем. По-моему, игра — это нестандартный подход, который позволяет дополнительно оценить молодого специалиста: умеет ли он работать в команде, анализировать ситуацию, мыслить практическими категориями и принимать решения». По словам Ксении, в «Вымпелкоме» сейчас обсуждается идея запустить похожую игру для студентов, только специализированную — по рынку телекоммуникаций.

Участники чемпионата пока не рассматривают Business Battle как возможность получить интересное предложение от крупного работодателя. «Хотелось узнать, можем ли мы составить конкуренцию студентам экономических вузов», — объясняет Петр Егоршин из МГТУ, чья команда заняла второе место на показательном соревновании. «Интересно было проверить знания, — говорит четверокурсница МЭИ Елена Маренкова. — А в процессе игры стали видны плюсы и минусы каждого игрока в команде. Я вижу, нам еще нужно учиться работать коллективом». По данным сайта чемпионата, в этом году в Business Battle планируют принять участие почти 6000 студентов.


Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru