error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9439',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.44.22',sess='83j2qj7ivus4bkaq3phnql3mn5',url='http://mainjob.ru/publications/?view=9439'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Вас уволили? Догадайтесь за что | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Вас уволили? Догадайтесь за что


Анна Насиковская
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Увольнение с работы является одним из самых сильных стрессовых факторов и не проходит для человека бесследно. Потеря работы оставляет отпечаток на всю жизнь и действует на психику так же разрушительно, как развод или смерть близкого человека. К такому заключению пришла группа ученых из нескольких университетов США и Франции, проводивших масштабное исследование колебаний настроения и эмоционального состояние человека под действием различных стрессовых ситуаций. В этом исследовании приняло участие 24 тысячи человек, так что полученные данные можно считать вполне достоверными

Однако данный факт не останавливает ни работодателей, увольняющих своих сотрудников, ни самих работников, покидающих компанию по собственному желанию. Увольнялись всегда и везде, по самым разным причинам. Любопытно, что и этот вопрос не остался без внимания ученых. Корифеи науки исследовали и систематизировали наиболее частые причины увольнения работников.

Начнем с вопроса о том, по каким причинам руководство стремится избавиться от работника. Обойдем своим вниманием лишь такие бесспорные причины увольнения по инициативе работодателя, как пьянство, воровство на рабочем месте, несоответствие требуемой квалификации.

Результаты проведенного опроса работодателей ясно дают понять, что может их заставить расстаться с «ценным кадром».

Работник создает конфликты внутри коллектива. Вписаться в коллектив – одна из сложнейших задач новичка. Можно быть отличным специалистом и просто замечательным человеком, но совершенно при этом не сработаться со сложившейся командой. Естественно, начальник предпочтет уволить нового сотрудника, чтобы сохранить работоспособность других, проверенных годами членов коллектива.

Работник нарушает трудовую дисциплину. Работает сотрудник хорошо, но очень уж ненадежен. Приходит в офис, когда захочет. Затягивает перерывы на обед, без конца устраивает перекуры. Со временем это начинает сильно раздражать. А главное, простишь одному - и это тут же начинают делать другие. В общем, дисциплина портится во всем коллективе.

Работник перечит руководству. Спорить с шефом вообще не рекомендуется, в особенности, если он еще и хозяин фирмы. У предпринимателей, знаете ли, есть своя голова на плечах (и очень неплохая голова, если они сумели поднять бизнес). Так что если их точка зрения не совпадает с вашей, лучше признать свою неправоту и сохранить за собой место.

Личная неприязнь руководителя. Кстати, эта причина увольнения встречается гораздо чаще, чем вы можете себе представить. Причины этой неприязни могут быть самые разные, например, раздражающее чувство юмора. Ну что делать, если сотрудник считает себя необыкновенно остроумным и стремится это непрерывно демонстрировать? Не доводит до добра также фамильярное обращение с шефом. Поэтому сдерживайте себя, когда хочется дружески похлопать начальника по плечу. Как правило, личную неприязнь никто из руководителей не выставляет напоказ. Официальные причины увольнения другие, но поводом к поиску этих причин является негативное отношение к сотруднику. Например, один руководитель уволил лучшего менеджера по продажам за то, что тот снимал ботинки во время работы. Можете догадаться, почему ему это не нравилось. Запах парфюмерии тоже может стать причиной увольнения. Например, слишком сладкий, приторный аромат создает у некоторых людей, в том числе начальников, ощущение удушья. Так что следите за реакцией окружающих на ваш парфюм.

Работник не выдерживает офисный стиль в одежде. Это касается работников офисов, где стиль одежды четко регламентирован. Вы любите украшать свой строгий пиджак яркими брошами, пестрыми платками; надеваете под пиджак яркую рубашку или галстук; считаете, что если костюм строго скроен, то цвет у него может быть и повеселее? А может быть, любите носить короткие юбки? Помните о том, что главное – не переборщить. Неподобающий внешний вид может стать весомой причиной для увольнения.

Интересно, что на Западе в последнее время очень распространенной причиной увольнения стало нецелевое использование работниками Интернета и электронной почты. Согласно опросам 212 компаний, в них за один год по этой причине было уволено 358 человек, из них две трети были уличены в просмотре или распространении порнографии. По статистике треть интернет-сайтов, посещаемых в рабочее время, никакого отношения к работе не имеют. В то же время за мошенничество, оскорбление, насилие и нарушение правил техники безопасности в этих же компаниях было уволено в общей сложности 326 человек.

Да, причины для увольнения бывают самые разные. Иногда даже трудно догадаться, за что тебя невзлюбили. В общем, если вы цените работу, надо обращать внимание на свое поведение, внешний вид и реакцию окружающих на собственную персону, а также поменьше лазить в Интернете.

Ну, если с увольнением по инициативе работодателей теперь все более или менее понятно, остается только ответить на вопрос: по каким причинам увольняются сами сотрудники? Обычно указываются следующие причины: неконкурентоспособные ставки оплаты, несправедливая структура оплаты, нестабильные заработки, продолжительные или неудобные часы работы, плохие условия труда, деспотичное или неприятное руководство, проблемы с проездом к месту работы, отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста. Частой причиной увольнения является неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе, нечестная конкуренция.

На Западе, согласно недавно проведенным исследованиям, сотрудники главным образом уходят из-за недостатка возможностей для развития карьеры и перспектив продвижения по служебной лестнице. Другие причины – плохие отношения с руководством и недостаток возможностей для проявления творческих способностей. Эксперты выяснили, что четверо из десяти сотрудников находятся в активном поиске работы и собираются уйти от своего работодателя в ближайшие 12 месяцев.

Отсутствие должного внимания со стороны руководства фирмы к этим проблемам может сначала привести к неудовлетворенности сотрудников условиями работы, а впоследствии и к их увольнению. При этом надо понимать, что для сотрудника не всегда важно, чтобы его работа непременно имела весь набор признаков «идеальной», когда и зарплата большая, и платят ее вовремя, и работа напротив дома, к тому же еще и начальник добрый и щедрый. Иногда хорошие взаимоотношения с руководителем или близость места работы к месту жительства вполне могут компенсировать недостаток в уровне зарплаты.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru