error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9286',showed='1',date=NOW(),ip='18.226.187.210',sess='8bc9hs14vl1hh3t8sm9d3k6r61',url='http://mainjob.ru/publications/?view=9286'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Чем опасен вопрос о причинах увольнения? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Чем опасен вопрос о причинах увольнения?


Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

«Почему вы уволились с прежнего места работы?» Такой вопрос ждет каждого, кто проходит собеседование. В связи с чем рекрутеры проявляют такой интерес к причинам, побудившим человека искать другого работодателя?

Ярослава ЗАРУЕВА,
менеджер по персоналу ОАО «Гипросвязь СПб» (проектирование сетей и сооружений связи):

Причинами увольнения мы не только интересуемся, но и стараемся выявить те проблемы, совокупность которых обычно и становится поводом к смене работы.

Чаще всего человек называет не ту причину, которая была в действительности. Многие пытаются выдать социально ожидаемый ответ, но ведь действительные причины не скроешь, когда-нибудь они обязательно «вылезут», проявятся рано или поздно.

Многое здесь зависит от позиции, на которую претендует кандидат. Если речь идет о вакансии секретаря генерального директора, существенны одни причины увольнения, а если принимаем на работу программиста – другие.

В любом случае важно, как сотрудник уволился. Когда слышишь: «Вот я им всем там устроил!», – сразу задумываешься: он может так же уйти и от нас. Многие люди не понимают, что жизнь длинная, неизвестно, в какую дверь придется стучаться в будущем. Тем более, что профессиональные рекрутеры стараются собирать подробную информацию о потенциальных сотрудниках, поэтому предпочтительно уходить по-человечески. Что под этим подразумевается – знает каждый.

Для меня показатель, когда человек приходит трудоустраиваться, но объясняет, что пока не завершит дела на прежнем месте работы, к нам выйти не сможет. Это свидетельствует о том, что он обязателен и ответственен, и мы такому сотруднику пойдем навстречу.

 

Ольга ИЛЬИНА,
руководитель отдела персонала мясоперерабатывающего завода «Стрелец»:

Вопрос, почему человек решил уволиться с прежней работы, задаем в любом случае – и если он совсем немного там проработал, и если отдал предыдущей работе многие годы. Кстати, в последнем случае причиной увольнения чаще всего является смена руководства компании, то есть появление той самой «метлы», которая по-новому метет – новое руководство собирает свою команду, а «старичкам» указывает на дверь. Это уважительная причина, и у нас такие соискатели сомнения не вызывают.

Если кандидат начинает говорить, что на прежнем месте все было плохо (хотя, конечно, и такое бывает), это настораживает, и мы пытаемся выяснить, как обстояло дело в действительности.

В основном же людей не устраивает зарплата и отсутствие карьерного роста. Такие причины вполне приемлемы, только если кандидат может грамотно объяснить, чего он ждал в плане восхождения по карьерной лестнице, что для этого предпринимал. Если же человек путается в формулировках и толком ничего не может объяснить, то приходится усомниться в истинности причин, которые он указывает.

 

Светлана ВОЛЧЕК,
руководитель отдела персонала «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург»:

Вопрос о причинах увольнения с прежнего места работы – один из самых важных, и ни одно собеседование без него не проходит. Мы пытаемся выяснить, что не устраивало человека, ведь, может быть, у нас он столкнется с теми же проблемами, побудившими его искать новую работу.

Правда, большинство соискателей называют нейтральные причины либо обвиняют в своем увольнении прежнюю компанию. Очень редко можно услышать правдивый ответ, и задача кадровика – поговорить с человеком таким образом, чтобы выяснить реальные причины.

В ходе беседы мы несколько раз возвращаемся в этой теме, причем задаем такой вопрос не сразу, а минут через 15 после начала разговора, когда исчезло напряжение, кандидат настроился на доверительный лад. Конечно, всю правду мы вряд ли узнаем, однако существует много приемов, которые мы используем для выяснения реального положения дел.

На самом деле правдивый рассказ о причинах увольнения помогает кандидату уже в процессе разговора с кадровиком сориентироваться в своих ожиданиях по поводу условий работы. Например, если соискатель объясняет, что работодатель настаивал на сверхурочной работе, поэтому и было принято решение об увольнении, я такому кандидату сразу откажу, ведь наша система работает 24 часа в сутки, и нередко приходится просить персонал поработать в выходные. Так что откровенная беседа – залог того, что человек найдет в итоге ту работу, которая его полностью устраивает.

Неприятный осадок всегда оставляет ситуация, когда причина, которую указал претендент, расходится с тем, что нам рассказали на его прежнем месте работы. Такие случаи всегда отрицательно характеризуют человека, особенно если он негативно отзывается о руководителе или коллективе.

 

Анжелика ВЛАСОВА,
руководитель службы персонала СЗАО «Медэкспресс» (страховая компания):

Нас, безусловно, интересует, почему человек уходит с прежнего места работы. Тем более что в нашу сферу частенько попадают нечистые на руку служащие, способные либо подтасовать документы, либо исчезнуть с крупной суммой денег. Поэтому у всех страховых фирм есть общий «черный список», позволяющий выявить таких проштрафившихся работников и закрыть им дальнейшую возможность снова трудоустроиться в страховое дело.

Для нас также неприемлемо, если человек увольняется вследствие конфликта по личным мотивам. Получается, он не способен работать в коллективе. Нам такие не нужны, поскольку мы очень дорожим микроклиматом, существующим у нас в компании. Более того, мы стараемся своевременно отслеживать ситуации недовольства людей, чтобы заранее предотвратить конфликт.

Разумеется, бывает, что кандидат просто хочет сменить сферу деятельности, это вполне понятно, однако мы все равно проверяем, насколько он был успешным и компетентным сотрудником. Ведь если он не справлялся с обязанностями на прежнем месте работы – зачем нам такой нужен?

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru