error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9245',showed='1',date=NOW(),ip='3.142.156.58',sess='mukggqiqss9ddt5e7i6ogu3tl5',url='http://mainjob.ru/publications/?view=9245'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Спрос и предложение в профобласти "Автомобильный бизнес" за август 2007 года | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Спрос и предложение в профобласти "Автомобильный бизнес" за август 2007 года



Источник: Headhunter Magazine

В условиях резкой нехватки квалифицированных кадров автомобильные компании стараются сами "выращивать" профессионалов. Представители многих техцентров свидетельствуют, что им проще вложить силы и средства в обучение специалистов, чем найти уже готовых. Работодателю выгодно развивать карьеру своих сотрудников в рамках компании, поэтому на открывающиеся позиции они предпочитают выдвигать своих же работников, а не искать их на стороне, и это еще одна причина того, что вакансии зачастую не попадают в "открытый" доступ.

Сегодня одним из рынков, демонстрирующих неуклонный рост, является автомобильный. По прогнозам экспертов, уже через 3 года Россия станет первой европейской державой по продажам машин, а объем продаж иномарок удвоится. Но параллельно со стремительным развитием автомобильного бизнеса все отчетливей заметна ситуация кадрового голода в этой сфере. Причем, как и для российской экономики в целом, здесь также характерен дефицит квалифицированных специалистов. Попробуем на примере статистики HeadHunter проследить наиболее яркие тенденции в автомобильной отрасли.

Общее число открытых позиций в прошлом месяце составило 1706, что почти в 2 раза меньше количества поступивших резюме (3085). Интересно, что аналогичное положение наблюдается и по всем специализациям, входящим в эту профобласть: количество резюме соискателей превышает число вакансий работодателей в 1,5–2 раза. Казалось бы, налицо парадоксальная ситуация – все твердят чуть ли не о кадровом кризисе, охватывающем автомобильный бизнес, а желающих работать в этой сфере хоть отбавляй. Однако такое соотношение как раз и свидетельствует о серьезной проблеме, возникшей именно с грамотными специалистами. Автомобильная отрасль традиционно популярна у соискателей, в том числе и у молодежи, и претендентов на средние и низшие позиции больше чем достаточно, а вот профессионалов довольно мало.

Зарплаты в автомобильном бизнесе за последний год выросли примерно на 50%.

Бурный рост этой отрасли приводит к повышению требований работодателей к специалистам как в производственной сфере, так и в сервисном обслуживании, и в продажах. «Конкурс на вакансию в крупный автодилерский холдинг часто бывает выше, чем в институт того же, автомобильного, профиля», – свидетельствуют кадровые эксперты из АНКОРа. Такое положение неслучайно, поскольку усиливается конкуренция, и повышаются запросы клиентов к качеству оказываемых услуг. Так, соискателей, желающих продавать машины, довольно много (1104 резюме и всего 548 вакансий), причем по сравнению с июлем число как работодателей, так и соискателей увеличилось более чем в 1,5 раза (709 и 313 соответственно). Однако поддерживать высокий уровень продаж способны только высококвалифицированные кадры, не говоря уже о том, что обслуживать все возрастающий парк машин нужна серьезная техническая подготовка. Но, как свидетельствуют специалисты автомобильной отрасли, не хватает даже обслуживающего персонала сервис-центров, что наглядно демонстрируют следующие цифры. Например, работодатели готовы предложить соискателям без опыта работы с начальным уровнем знаний $900, а сами кандидаты требуют и того больше ($1000). Вообще, по данным кадровых агентств, зарплаты в автомобильном бизнесе за последний год выросли примерно на 50%.

Еще одной причиной большого превышения числа резюме над количеством открытых позиций служит активное перемещение работников из компании в компанию в поисках высокой заработной платы. Недаром аналитики отмечают: по уровню зарплат автомобильный кадровый рынок существенно «перегрет», что опять-таки является следствием дефицита профессионалов. Если обратится к статистике HeadHunter, то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество вакансий возросло в 12 раз, а резюме – в 21 раз.

В условиях резкой нехватки квалифицированных кадров автомобильные компании стараются сами «выращивать» профессионалов. Представители многих техцентров свидетельствуют, что им проще вложить силы и средства в обучение специалистов, чем найти уже готовых. Работодателю выгодно развивать карьеру своих сотрудников в рамках компании, поэтому на открывающиеся позиции они предпочитают выдвигать своих же работников, а не искать их на стороне, и это еще одна причина того, что вакансии зачастую не попадают в «открытый» доступ. В то же время нередко вакансии недоступны и вследствие того, что, пытаясь найти высококвалифицированных специалистов, компании прибегают к методам хедхантинга и переманивают профессионалов, суля им значительные преимущества в плане профессионального и карьерного развития.

По данным компании HeadHunter за август 2007 года

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ Зарплата, предлагаемая работодателями, $ медиана Зарплатные ожидания соискателей, $ медиана Количество вакансий Количество резюме
Автозапчасти 1200 1500 347 485
Продажа 1300 1350 548 1104
Производство 1350 1550 141 335
Прокат, лизинг 1250 1170 101 242
Сервисное обслуживание 1200 1500 431 648
Начальный уровень_Мало опыта 900 1000 138 271


Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru