error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8727',showed='1',date=NOW(),ip='3.139.108.48',sess='dbi3ond63aq42197a041c081k5',url='http://mainjob.ru/publications/?view=8727'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Мелочи не имеют значения. Они решают все!.. Поговорим об имидже | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Мелочи не имеют значения. Они решают все!.. Поговорим об имидже



Источник: Кадровое дело

Директор по персоналу – лицо компании, и совсем не важно, представляет ли он маленькую фирму или огромный холдинг. Каждый день встречи, переговоры, подбор кандидатов, и нет права на ошибку. От того, как вы выглядите, от ваших манер, мимики, жестов зависит мнение окружающих о статусе компании. Как стать эталоном имиджа и стиля, нам рассказала Юлия КУРЫШЕВА, генеральный директор компании Image Consultant.

Встречаем по одежке

Прежде всего, всегда помните о том, что до 90 процентов первого впечатления от человека складывается из внешних параметров. И то, каким вы предстанете перед сотрудниками, коллегами, партнерами при знакомстве, во многом повлияет на дальнейшие взаимоотношения. Но даже если вы хорошо подготовились к первой встрече, нельзя расслабляться и дальше. Необходимо постоянно поддерживать свой имидж, выглядеть и вести себя соответственно ситуации, в которой вы оказываетесь, будь то собеседование с соискателем, выступление на совете директоров или корпоративная вечеринка.

Словарь HR-a

Имидж – образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения и т. п., способствующие воздействию на окружающих. Образ формируют не только внешние, но и внутренние характеристики.

Дресс-код – это предписанный стиль одежды или свод правил о том, как следует выглядеть в конкретных ситуациях (см. таблицу).

Из всех возможных женских имиджей («синий чулок», «роковая женщина», «вечная студентка» и др.) для менеджера по персоналу наиболее приемлем имидж деловой женщины. Он будет способствовать и конструктивному решению конфликтных ситуаций в коллективе, и убеждению генерального директора в необходимости увеличения бюджета на обучение сотрудников. То же касается и HR-ов – мужчин. Образ рубахи-парня, светского льва или дамского угодника вряд ли будет уместен при посещении семинара по мотивации персонала или при переговорах о корпоративном пакете страховых услуг. Как правило, в этих ситуациях также предпочтителен имидж делового человека.

Залог успеха

Имидж можно рассматривать как увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создать оптимистичное настроение, ореол привлекательности. Благодаря правильно подобранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, прически можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек, и подчеркнуть достоинства.

Поговорим о дресс-коде как составляющей современной деловой культуры. В зависимости от корпоративных традиций чаще всего встречаются дресс-коды: повседневный (свободный) и формальный (деловой). Они могут трактоваться по-разному: где-то свободный стиль – это джинсы, футболка, кепка и рюкзак, где-то – отсутствие галстука или одного из элементов сугубо формального стиля, смена черных ремня и ботинок на коричневые. Очевидно, что директор по персоналу консалтинговой компании или крупного банка должен соответствовать формальному, то есть деловому стилю.

Наша справка

Юлия КУРЫШЕВА

Постоянный эксперт по стилю. До создания своего направления в имидж-консалтинге и школы-студии работала директором по маркетингу и ведущим специалистом по PR. Занимая высокие должности в компаниях и демонстрируя эталон имиджа и стиля, Юлия поняла, как внешний облик влияет на жизнь. Она поехала учиться в Великобританию. По окончании обучения английские партнеры компании First Impressions предложили ей открыть школу на российском рынке. С 2005 года миссией Юлии является создание красоты и гармонии в жизни людей.

От первого лица

«Нет ничего приятнее, чем видеть, как люди становятся красивыми, стильными и уверенными в себе, как происходят положительные перемены в их личной жизни и карьере».

Эталон для подражания

Директор по персоналу – одна из ключевых фигур в компании, и от него зависит очень много. Каким должен быть образ HR-а, вопрос очень интересный и далеко не простой. С одной стороны, необходимо внушать уважение, а с другой – вызывать доверие и располагать к общению. Имидж HR-а должен быть сбалансированным. С этой целью можно прибегнуть к бизнес-стилю, исключающему строгость и авторитарность, особенно если HR – женщина.

В рамках делового стиля есть место проявлению индивидуальности. Исследователи выделяют четыре группы людей по предпочтениям при выборе одежды – это романтики, драматики, естественники и классики.

Люди, выбирающие классический стиль, ценят элегантность, сдержанность и лаконичность. Основные идеи – строгость, спокойствие. Романтический стиль предполагает внимание к деталям, украшениям, легким, воздушным тканям и демонстрирует таинственность, нежность, скрытую чувственность, утонченность человека, который его выбирает. Естественный стиль характерен для людей, которым важны природность, естественность, мягкость, теплота и уют. Манера одеваться в драматическом стиле предполагает театральность, роскошь, царственность, агрессию и откровенную сексуальность. Директор по персоналу должен учитывать все особенности восприятия, не казаться слишком формальным для людей, придерживающихся естественного типа, для которых мода и одежда совсем не главное; не быть слишком сдержанным для романтика, который ценит украшения.

Искусство соответствовать

Имидж директора по персоналу должен соответствовать дресс-коду компании. При этом необходимо учитывать ее специфику. Так, если мы говорим о креативной среде издательского дома, то директор по персоналу может себе позволить гораздо больше, чем директор юридической фирмы. HR должен понимать, входит ли в его обязанности функция по внедрению дресс-кода в компании, так как специфика бизнеса диктует правила внешнего вида. Директор по персоналу должен всегда быть на высоте и своим внешним видом демонстрировать пример окружающим. То есть не стоит говорить сотрудникам ресепшен о том, что яркие длинные ногти – это вульгарно, в то время как вы сами имеете их, или пропагандировать дневной макияж, нейтральные оттенки, но самой использовать яркую красную помаду.

Если вы молодой HR и только пришли на новое место, то сначала необходимо прочувствовать ту обстановку, в которую вы попали, позицию руководства в отношении имиджа. Вероятно, в первое время вам придется играть по существующим правилам, если изначально не стоит задача привести имидж компании в порядок.

Напомним, что имидж – это инструмент общения, и если мы хотим быть восприняты адекватно, то нужно одеваться соответственно среде и ситуации. Когда вы идете на переговоры с партнером или у вас важное совещание, то естественно будет смотреться деловой костюм самого темного, а сорочка самого светлого тонов, как для мужчины, так и для женщины. При этом следует учитывать цветовую гамму, которая вам подходит. Если вам больше подходят теплые тона, то костюм должен быть серо-коричневым, а блузка сливочного оттенка. Дресс-код предписывает и правила выбора обуви. Так, мужчине следует приходить на переговоры исключительно в черных туфлях. Галстук следует выбирать одноцветный. Женщины могут надеть туфли нейтральных цветов: асфальтово-серого, коричневого или темно-синего цвета, при этом обувь должна соответствовать основной цветовой гамме. Аксессуары, например ремень и портфель, должны полностью совпадать по оттенку и фактуре с обувью.

Если назначена встреча с редактором глянцевого журнала, то нужен яркий аксессуар, который будет показывать, что вы внимательно следите за модой, и скажет, что перед вами стильная личность. Умелое использование позы, речевых оборотов позволит сблизиться с вашим партнером по деловому общению. В данном случае аксессуар – это коммуникативный инструмент.

Виды и характеристика дресс-кодов
Formal (классический деловой стиль)
Business traditional традиционный деловой стиль, наиболее распространенный в бизнес-среде
Business best официальный деловой стиль для деловых мероприятий – конференций, презентаций
Business formal формальный деловой стиль для особо торжественных мероприятий, вечерних приемов
Business travel стиль деловых поездок – командировок и переездов
Business casual неофициальный деловой стиль, более свободный, непринужденный
Сasual (повседневный)
Casual Friday так называемый пятничный стандарт – неофициальный стиль в одежде, принятый в некоторых компаниях по пятницам
Casual Mainstream повседневный непринужденный стиль в офисе или на общественных мероприятиях
Casual Baselinе повседневный непринужденный стиль, допустимый в определенном кругу лиц
Executive Casual повседневный дорогой, элитарный, стиль, состоящий из разных предметов одежды (не костюм)
Smart casual элегантный повседневный стиль, предусматривающий свободу самовыражения
After Five (нарядная одежда)
Cocteil pati стиль светских, праздничных мероприятий, развлечений, проводимых до 8 часов вечера
Black Tie официальная вечерняя одежда, для мужчин смокинг, для женщин платье для коктейля или длинное вечернее платье. Допустима бижутерия
White Тie официальная торжественная вечерняя одежда, для мужчин – фрак, для женщин вечернее платье «в пол», перчатки, туфли на каблуках и крошечная вечерняя сумочка

Чтобы костюмчик сидел

В имидже мелочей не бывает. Особенно в имидже человека, который всегда на виду. Очень часто HR-ам – мужчинам, для того чтобы выглядеть стильно, просто не хватает времени задуматься об этом. А ведь это несложно. Дадим несколько советов по выбору рубашек и пиджаков.

Рубашка должна плотно облегать фигуру, не собираться на груди и не образовывать волны на талии. В то же время нужно оставлять немного пространства между телом и тканью, чтобы пуговицы, не расстегивались, если глубоко вздохнуть. В примерочной скрестите перед собой руки, если нигде не тянет, сорочка по размеру.

Воротник пиджака должен плотно облегать шею и не отставать от нее, ворот же рубашки при застегнутой верхней пуговице должен закрывать шею лишь до середины, при этом не сдавливать ее. Хлопковым рубашкам необходима почти ежедневная стирка. Особое внимание уделите манжетам, так как если они несвежие, это может сильно повредить репутации. Короткий рукав рубашки уместен только во время летнего отдыха и не подразумевает ношение галстука.

Что диктует мода

И в заключение несколько слов для дам, которые желают как в рабочее время, так и «после 18:00» учитывать последние тенденции моды. В наступившем весенне-летнем сезоне актуальны гармония и элегантность. Поэтому забудьте об агрессивных расцветках и сложных силуэтах. В моде будут легкие ткани (лен, шелк, вискоза, трикотаж и тонкий хлопок), нежные тона и элегантный крой. Также в женский гардероб ворвалась тенденция на вещи с мужскими чертами, например, можно будет надеть костюм с рубашкой и галстуком, брюки-дудочки с большим пиджаком.

Что касается цветовой гаммы, то предпочтения лучше отдавать сочетанию яркого оттенка с белым. Не забудьте и про насыщенные нейтральные тона – карамельный, бежевый, желтый и оранжевый, золотой, белый, розовый, голубой и синий. В качестве деталей можете использовать всевозможные аппликации и вышивки. Талия поднялась выше, а декольте стало скромнее.

Мнение специалиста

Ирина СЕМЕНОВА,
директор кадрового агентства «Юнити Сэт»:

– Независимо от специфики компании существуют общие правила офисного стиля.

1. Золотое правило: одежда должна быть опрятной, аккуратной, чистой и не обращать на себя лишнего внимания.

2. Какие бы цвета ни были в моде в текущем сезоне, в офисной одежде лучше придерживаться неброских оттенков.

Мужчинам рекомендуем надевать костюмы темных тонов, темно-серые или темно-синие, светлые рубашки из хлопка и неяркие шелковые галстуки. Ремень должен быть черного цвета, как и ботинки. Если в офисе приняты отступления от строгого делового стиля, то костюмы можно разнообразить брюками и джемперами темно-синего или черного цвета. Носки под костюм должны быть темных расцветок и достаточно длинными, чтобы не было видно ног.

Женщины могут надевать костюмы как брючные, так и с юбкой, причем юбки не должны быть выше колен и слишком узкими. Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом. Костюм, наоборот, лучше подбирать темного, спокойного цвета.

3. Обувь должна быть из натуральной кожи, с закрытым носом, тщательно вычищена. Необходимо, чтобы цвет гармонировал с костюмом и сумкой (портфелем). Невысокие каблуки у дам должны быть всегда в безупречном состоянии.

4. Аксессуары должны быть строгими и немногочисленными. Мужчины могут использовать заколку для галстука. Женщины – шейные платки и скромные украшения.

5. Немаловажным является качество используемой парфюмерии – это легкий аромат туалетной воды (но не духов!).

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru