error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8670',showed='1',date=NOW(),ip='3.21.159.223',sess='55voffnb2bd27eshuu6d351vg3',url='http://mainjob.ru/publications/?view=8670'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Хобби как зеркало души | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Хобби как зеркало души


Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Увлечение, хобби, то, чему человек предпочитает отдавать свое свободное время, во многом характеризует его как личность. У того, кто разводит кактусы, и того, кто обожает велосипедные прогулки, явно разные характеры, ритм жизни, склонности натуры – такое умозаключение вполне законно сделать, даже не имея диплома психолога. Так что, персональщики совсем не случайно придают значение увлечениям кандидата.


Светлана БЕЛУЩЕНКО, директор по персоналу сети обувных магазинов «Монарх» (Санкт-Петербург):

– В ходе собеседования я стараюсь интересоваться, чем соискатель занимается в свободное от работы время. Хобби помогает определить, насколько кандидат активный, любит ли командный отдых или предпочитает одиночество. Например, если вакансия, на которую человек претендует, подразумевает много совместной командной работы, а соискатель постоянно отдыхает в одиночестве, то возникает вопрос: может быть, он и в работе одиночка? Хотя, мне кажется, что в наше время объективные выводы по хобби делать нельзя. Мы много времени проводим на работе, в кругу коллег и партнеров, постоянно находимся в напряжении, и иногда хочется просто отдохнуть в одиночестве.

 

Анастасия ВОДОПЬЯНОВА, руководитель отдела персонала ЗАО «Десятка» (сеть магазинов аудио- и видеопродукции):

– Хобби может заинтересовать в качестве профессиональной ориентированности. Например, мы продаем книги, аудио- и видеопродукцию, и тот, кто интересуется просмотром фильмов, любит слушать музыку и с удовольствием играет в компьютерные игры, на наш взгляд, более эффективно сможет работать в наших магазинах, чем тот, кто увлекается кулинарией либо туризмом.

 

Ольга ЕСМУХАМБЕТОВА, менеджер по персоналу ООО «Русские былины Северо-Запад» (сеть быстрого питания):

– Естественно, человека хочется знать со всех сторон, поэтому нам интересно, чем он увлекается, каковы его предпочтения. Если он собиратель (марки, монеты и т. д.), стало быть, можно предположить, что ему понравится бумажная работа, он будет выполнять ее скрупулезно, и документы всегда будут в порядке.

Когда в качестве хобби называют живопись, театр, словом, сферу культуры, то можно предположить, что у соискателя богатый внутренний мир, не исключено – нестандартные взгляды, то есть реально можно рассчитывать на его идеи, креатив.

Если в качестве увлечения называют спорт, активный отдых, общение с природой, наверняка речь пойдет и об активности в работе. Посади такого живчика в замкнутое пространство, застрадает и он, а вместе с ним и работа.

Человек, любящий животных, скорее всего, будет проявлять лояльность, стремление сглаживать конфликты.

Ну а если соискатель признает, что у него нет времени на увлечения, хотя он с удовольствием бы занимался тем, что нравится, понятно, что перед тобой трудоголик, привыкший полностью отдаваться работе, то есть весьма ценный кадр. Ведь если увлечение серьезное, то оно и времени требует немалого.

Бывает и так, что человек просто не хочет ничем заниматься по жизни, его ничто не интересует. С одной стороны, он исполнителен на работе, но все равно производит впечатление «ни рыба, ни мясо». От такого ни идей, ни каких-то всплесков не дождешься. И в итоге такой работник сначала раздражает, а потом появляется желание с ним распрощаться.

 

Дмитрий ВОРОБЬЕВ, PR-менеджер по Северо-Западу Группы компаний DIXIS (дистрибуция, сервисное обслуживание, продажа цифровой техники, оборудования и аксессуаров для сотовой связи):

– При приеме на работу мы обязательно интересуемся хобби соискателя, ведь увлечения человека характеризуют его личность. Опыт показывает, что, например, интересующиеся техникой продавцы имеют лучшие показатели, поскольку для многих работа гармонирует с их жизнью. Порой такие сотрудники знают о мобильных новинках больше, чем те, кто воспринимает лишь официальную информацию. Они выискивают сведения в таких источниках, о которых обычный специалист даже и не слышал. Настоящие профессионалы – это увлеченные люди, которые живут своим делом. Однако, главное, чтобы хобби не мешало работе.

 

Ольга ИЛЬИНА, руководитель отдела персонала мясоперерабатывающего завода «Стрелец»:

– Я редко интересуюсь, какое хобби у соискателя. Чаще они сами называют свои увлечения в резюме. И если любимое занятие человека соответствует сути предлагаемой вакансии, это явный плюс. Скажем, если претендент на вакансию системного администратора сообщает, что увлечен авиамоделированием, это свидетельствует, что он продолжает свое развитие – здорово! Или когда кандидат в отдел продаж увлечен активными видами спорта – тоже полное соответствие. А вот если потенциальный делопроизводитель демонстрирует то же увлечение – сразу задумаешься, насколько он сумеет быть усидчивым, тут более уместным оказалось бы вышивание крестиком.

Как-то ко мне пришла абсолютно аморфная девушка, которая написала в резюме, что любит горные лыжи. Ну никак не вязался ее облик с таким активным времяпрепровождением! В итоге выяснилось, что она пару раз скатилась с горы, ей понравилось, вот и записала в увлечения.

Считаю неправильным, когда соискатели рассылают резюме веером, указывая, что готовы занять позиции от супервайзера до руководителя отдела продаж, от офис-менеджера до руководителя направления по развитию регионов, от делопроизводителя до генерального директора. При этом они не корректируют информацию о своих увлечениях в зависимости от работодателя, совершенно не понимая, что в одном случае хобби может сыграть положительную роль, а в другом – негативную.

В объявлении о вакансии я всегда прописываю тот набор требований, которым должен соответствовать кандидат, и ему самому нелишне представить, уместно ли будет выглядеть хобби по отношению к предлагаемой должности, соответствует ли оно сути той работы, которую придется выполнять. Лучше уж совсем обойти этот вопрос, чем вызвать недоумение у работодателя.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru