error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8520',showed='1',date=NOW(),ip='13.58.165.243',sess='8laa6ip6cq91m4l9lb7h6utjd6',url='http://mainjob.ru/publications/?view=8520'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Навязчивая идея | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Навязчивая идея


Анна Моносова
Источник: Элитный персонал

"Я старший операционист в коммерческом банке. График работы у нас посменный. В прошлом году ко мне подошел мой коллега и попросил подменить меня в воскресенье. Я выручил его, но не думал, что это войдет у него в привычку. В течение года молодой человек регулярно обращался ко мне с аналогичной просьбой, ссылаясь то на болезнь, то на неотложные дела, и мне приходилось менять свой график, подстраиваясь под него. В конце концов, мне это надоело. Есть ли способ «приструнить» беспардонного коллегу?"

Способов "приструнить" много. Однако вряд ли Вы готовы сделать это любой ценой. Ситуация Вам не нравится давно, тем не менее Вы ее не прекращаете. Основная причина - в Вашем отношении к ситуации, а не в нехватке способов борьбы с ней. Почему в самый первый раз Вы согласились? Наверное, хотели помочь, сделать доброе дело - действовали из самых лучших побуждений. Кроме того, возможно, ожидали благодарности и встречной помощи. Думали о том, что в глазах коллег будете выглядеть достойно. Почему в последующие разы Вы не отказались, хотя уже не хотели помогать? За Вашим "втягиванием в ситуацию" может стоять ряд причин:
• ожидание отдачи - "я уже столько сделал для него, в конце концов, он ответит добром на добро, обидно сейчас все испортить отказом";
• нежелание разрушить свой образ доброго, надежного коллеги в глазах других;
• страх реакции на отказ - обиды, агрессии.

Вполне возможно, что Ваш коллега искусно апеллирует к этим важным для Вас моментам. Как проверить, манипулируют Вами или нет? Вас могут пытаться "загонять" в рамки стереотипа ("коллеги должны выручать друг друга", "как мужчина ты же понимаешь" и т.д.). Коллега может вызывать у Вас необоснованное чувство вины либо взывать к чувству ответственность. Вы в ответ на такое воздействие можете испытывать дискомфорт - тоску, агрессию, беспомощность и т.д. Если это так, важно не поддаться на провокации и реагировать конструктивно. Можно дать "ситуативный отпор" - то есть ответить спокойным отказом на "энную" просьбу. Возможно, Вы просто никогда не делали этого раньше, и Ваш коллега даже не понимает, что осложняет Вам жизнь. В таком случае этого шага может оказаться достаточно, и Вас оставят в покое. Но если перед Вами "закоренелый" манипулятор, стоит выявить манипулятивный характер ситуации, т.е. вместо соглашения или отказа обсудить сам факт обращения к вам с очередной просьбой. Для этого можно задать следующие вопросы:
· Я могу не соглашаться?
· В связи с чем Вы обратились с этим ко мне?
· Почему Вы сделали именно такое предположение?
· А других объяснений моего отказа Вы не находите?
· Что Вас привело к мысли, что я не хочу брать на себя ответственность?
· На чем основываются Ваши подозрения?
Будьте готовы к тому, что вопросы приведут к взрыву обиды или гнева. Зато Вы раз и навсегда прекратите попытки использовать себя.

Литература по теме:

• Как быть крысой. Искусство интриг и выживания на работе.
М.:  Олимп-Бизнес, 2005/ Сгрийверс Й.
• Техники манипуляции.
М.: Омега-Л, 2006/Эдмюллер А.и Вильгельм Т.


Автор - генеральный директор компании ARS VITAE

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru