error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8371',showed='1',date=NOW(),ip='18.117.154.134',sess='7bgc1pl81ijbpl0na64nvm1i27',url='http://mainjob.ru/publications/?view=8371'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Розница рознице рознь | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Розница рознице рознь



Источник:

«Работа для вас» подготовила отчет, какие люди нужны в рознице, сколько эти людям платят и как стать счастливым.

Сфера розничной торговли — самая массовая и разнообразная на рынке труда. У соискателя огромный выбор, вакансии имеются всегда. Но как выбрать такое место, чтобы работать в нем долго и счастливо?

Важные моменты

Что важно для розницы? Обычно люди руководствуются двумя основными соображениями: размером зарплаты и близостью к дому. Безусловно, это важные моменты, но существует еще множество факторов, которые лучше учесть при выборе. Во-первых, специализация. Ведь разница между продовольственными, книжными магазинами, салонами связи, электроники, одежды — колоссальная. И нужно выбрать то, что наиболее приятно и перспективно лично для вас.

Сегодня перед работником розницы встает еще один аспект выбора — обычная торговая точка или сетевая компания. Сейчас сетей становится все больше, работают они, в основном, по-белому, и в этом их большой плюс. Лучше выбирать компанию, соблюдающую Трудовой кодекс.

Далее, важна возможность профессионального развития — именно в сетевых компаниях карьерный рост становится частью корпоративной политики и даже приветствуется. Успешный продавец через год-два запросто может стать при желании директором магазина.

Также в разных местах отличаются графики работы.

Что касается зарплат, то не надо забывать, что работа в розничной торговле на большинстве должностей подразумевает материальную ответственность. А это значит, что штрафы все равно будут — и нужно выяснить, каким образом они высчитываются. Также как и премии.

Кроме того, неплохо бы выяснить особенности корпоративной культуры, обстановку в компании и конкретном магазине.

Делая выбор нового места работы, желательно составить табличку с плюсами и минусами. А для этого на собеседовании не нужно стесняться задавать вопросы. Итак, на что следует обратить внимание…

Зарплаты, премии и штрафы

Разумеется, это один из принципиальных моментов. Как узнать правду? Если компания серьезная и надежная, менеджер по персоналу не будет скрывать от кандидата подробности. Вам должны назвать твердую сумму оклада, который вы будете получать в любом случае. Кроме этого, как правило, имеется премиальная часть, и вот тут надо быть внимательным. Прописана ли она в трудовом договоре как обязательная, или дается лишь за определенные заслуги? При втором варианте, нужно четко узнать, за какие? Индивидуально ли начисляется премия, или рассчитывается исходя из успехов всего магазина?

Также нужно оценить поток покупателей, то есть будущую интенсивность работы и зависимость от нее вознаграждений. Согласитесь, что одно дело — просто сидеть за кассой и обслуживать 5 человек в час, а другое дело — «пропускать» покупателей непрерывно, не имея возможности отлучиться даже на минутку. Такой труд должен оплачиваться дополнительно.

Что касается штрафов, тут тоже надо «держать ухо востро». За какие провинности вас будут наказывать рублем? Если расчет слишком сложен и оговоренных поводов для штрафа большое количество, вам стоит насторожиться. Если вычеты начисляются по результатам инвентаризации, узнайте, как часто она проходит, и какой части премии (оклад должен быть неприкосновенен) вас будут лишать в случае недостачи. В общем, выясняйте подробности, сравнивайте обстановку в разных магазинах и выбирайте лучшее.

Кто платит за учебу?

Если магазин готов брать сотрудников без опыта работы и обучать их профессии, необходимо узнать, каким образом будет проходить учеба. В надежной компании, однозначно, кандидату не придется ничего платить, наоборот, ему полагается стипендия, а в идеале — обычный должностной оклад. Есть компании, в которых новичка с первого же дня официально оформляют в штат, и срок учебы уже является полноценной работой и частью испытательного срока. Естественно, это самый надежный вариант.

Некоторые компании обучают будущих сотрудников бесплатно, но оформят на работу только после того, как будет сдан экзамен и человек приступит к работе. Так что в целом — гарантий трудоустройства меньше, чем в первых компаниях, но потерь, в принципе, тоже никаких, кроме затраченного на учебу времени.

 

Графики

Если для вас имеет значение график работы, то имейте в виду, что в компаниях существуют достаточно разнообразные варианты. Обычная пятидневка, 2 дня через 2, 3 через 3, ночные смены, работа по полдня (утренняя и вечерняя смены)… Разумеется, в разных магазинах разные графики могут сочетаться в любом виде. Узнавайте и оценивайте, какой режим работы максимально удобен для вас.

Ярко развитую корпоративную культуру вы, конечно, вряд ли встретите в небольших магазинах, но вот в сетевых компаниях этот момент может иметь не последнее значение.

Существуют компании, в которых по утрам коллектив хором скандирует девизы и речевки. Многие люди относятся к таким моментам совершенно спокойно: считает руководство, что этим поддерживается командный дух, — ну и нам не жалко. Если же вас «напрягают» подобные мероприятия, ищите другое место работы. Кстати, «командный дух» иногда выливается в требования руководства работать на износ: ненормированный рабочий день, неоплачиваемые замены. Старайтесь узнавать о таких вещах: либо, заведя знакомство с сотрудником магазина, либо в интернете.

Корпоративная культура включает в себя и заботу о сотрудниках. Конечно, для работы это не главное, но, согласитесь, приятно, когда компания кормит тебя обедом, поздравляет со всеми праздниками, приглашает детей на новогоднюю елку, и даже предоставляет льготные путевки на летний отдых.

Сколько за это платят

Директора, управляющие и администраторы — $500—2000

Продавцы, продавцы-консультанты, менеджеры — $400—1000

Супервайзеры — $500—1500

Мерчендайзеры — $150—600 + бонусы

Кассиры-контролеры — $350—700 

Промоутеры — $
150—250

Корпоративка

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru