error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8111',showed='1',date=NOW(),ip='18.217.118.7',sess='n1k9g2etr2u4ki4h5kkm1v2be3',url='http://mainjob.ru/publications/?view=8111'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Симметричный ответ | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Симметричный ответ


Ольга Дондэ
Источник:

Есть ряд известных персон, которые помимо бизнес-успешности отличаются еще и редким хамством в исконном его проявлении — с ором, ненормативной лексикой, киданием канцелярскими принадлежностями и прочими предметами, обещаниями выгнать, разжаловать, повесить на ближайшей сосне и т. д. и т. п. Причем в большинстве случаев они остаются в твердой уверенности, что так оно и надо, и очень удивляются, когда кого-то рядом уважают и ценят за умение, высказываясь в доброжелательной манере и понятной форме, добиться значительных успехов.

Иногда у меня закрадывается подозрение, что с нашими суперуспешными хамами работают люди, уже попавшие от них в психологическую зависимость. То есть если с утра не наорали и горизонты бытия по матушке не изложили, то день не в радость, работа не в работу. Похоже на тюремный быт или казарменное положение. Бывает, соглашусь, люди меняются. Ну, не в смысле стоимости костюма и запонок, а потихоньку, под влиянием обстоятельств. Пришли, например, иностранцы, купили — и вроде иностранный язык подучить пришлось, и орать на родном стали поменьше. Обстоятельства вообще страшная сила. Там, где конкуренция весьма высока и сотрудник — боевая единица, без которой компания не жилец на рынке, хамское поведение владельца в отношении топ-руководителя — большая редкость. А там, где и без тебя, как говорится, “цена за баррель” зашкаливает, — cплошь и рядом.

Варианты действий для менеджера? Попытаться стать боевой единицей. Незаменимой или по меньшей мере трудно заменимой. Задайтесь целью получить такие знания и опыт, чтобы суметь достаточно заработать и без своего расчудесного руководителя. В таком случае хамство по отношению к вам, вероятнее всего, будет снижаться до минимума. А если что — вы сможете позволить себе встать и уйти. Вот реальный пример (дело было примерно два года назад): совещание, сидят владелец 16 заводов и два топ-менеджера. С одним он разговаривает с матерком, но подчеркнуто уважительно, а второму объясняет в деталях, что нельзя громко хлебать чай и та-а-ак управлять компанией. И вот что любопытно: первый при увольнении сразу получил предложение от другой компании с более выгодными условиями. Второй до сих пор на месте, плачется, но найти работу с уровнем дохода, как у бывшего коллеги, не может.

Конечно, можно попробовать перевоспитать начальника. Хамство же, как правило, процветает от безнаказанности. Пока в ответ на кинутую пепельницу не швырнешь свою, эти спортивные состязания не прекратятся. Раз сам метнул, тут бы лучше не попасть — пусть живет. Правда, потом, скорее всего, придется писать увольнительную (кто же из великих гуру позволит себя обидеть?!). Можно стерпеть и — вдруг повезет? — получить бонус за “боевые заслуги”. А можно игнорировать хамство шефа и втихомолку превращаться в боевую единицу. Один аграрный олигарх, известный своей эмоциональностью на грани фола, нанял гендиректора. Тот разговаривает тихо-тихо, приходится прислушиваться. Прошло полгода. Наш колосс удивляется: прибыль растет, команда нового генерального приняла, почти что любит. Тьфу-тьфу, чтоб не приревновал.

Автор - партнер Ward Howell International

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru