error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7814',showed='1',date=NOW(),ip='3.12.154.133',sess='qp9d3nhtlodbjp23366lj2vjh2',url='http://mainjob.ru/publications/?view=7814'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Не стоит прогибаться под изменчивый мир | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Не стоит прогибаться под изменчивый мир


Родион Чепалов
Источник:

Обычная деформация – это изменение качеств объекта под влиянием чьего-либо воздействия. То есть если на физкультурном мате скакать несколько лет подряд, то он превратится в подушку с огромной вмятиной. Но если бы деформировались только объекты – это еще полбеды. Дело в том, что «деформируются» еще и люди, вернее, их личность изменяется под негативным влиянием профессии – это и есть профессиональная деформация.

Профвмятины

Профессиональная деформация – это перенос свойств личности в те области профессиональной деятельности или личной жизни, где они не нужны или вовсе противопоказаны. Например, вы владелец фирмы и принимаете на работу менеджера по продажам. Пригласив его на собеседование, вы убеждаетесь, что перед вами – очень настойчивый, на редкость целеустремленный человек, ну просто настоящая акула бизнеса. Он ни за что не уступит, если это невыгодно фирме. Он тверд, как скала, когда его начинают уговаривать сбить цену. Он хитер, как лиса, когда нужно убедить клиента. Вы с радостью берете человека: вы убеждены, что он сможет принести фирме миллионы! Однако через месяц вам звонит ваш старый надежный партнер и жалуется на вашего новичка. Партнер сетует, что новичок «врулил» ему товар, который партнеру совершенно был не нужен. Врулил чуть ли не с обманом, пообещав нечто немыслимое, вроде того, что «черное» может стать и «белым». Но, конечно же, этого не произошло.

Вы вызываете менеджера и начинаете его журить. Вы объясняете ему, что это не входит в традиции делового оборота: обманывать покупателей. А он вам говорит, что в этом бизнесе он уже 10 лет, свое дело он сделал – товар продал, и какие к нему могут быть претензии – он не понимает. И тут могут быть две причины его ошибки. Либо он патологический врун, либо его тоже коснулась профессиональная деформация менеджера – стремление продать товар любой ценой. 

Как вернуться в норму?

Профессиональная деформация проявляется буквально в мелочах. Например, у врачей – в профессиональном жаргоне, возникающем в результате экономии времени. Так, сдавая дела перед уходом в отпуск, один врач говорит другому: «Сейчас на отделении три почки, два желудка и один желчный пузырь». Конечно, он в этот момент имеет в виду конкретных больных с конкретными болезнями органов. Однако, способствуя скорости общения с коллегами, жаргон в то же время плохо действует на больных, которым не нравится, когда личность больного считают лишь придатком к пораженному органу.

Быть деформированным не так уж стыдно. Разве стыдится своей деформации кусок поролона, который вогнали в оконную щель, чтобы утеплить окно? Нет, он горд, что сумел пригодиться. И если хозяин стеснен в средствах, то, когда в комнате потеплеет, хозяин вытащит и расправит кусок поролона, подождет, пока тот примет нужную форму, и вновь найдет ему достойное применение. Точно так же происходит и с работником. Деформировался – потом опять пришел в норму, деформировался – потом опять пришел в норму. Или так и остался – деформированным…

Вам не нравится, что вас сравнили с куском поролона? На самом деле, сравнение с отделочными и строительными материалами должно очень вам льстить. Твердый, как камень. Надежный, как скала. Все что создано природой или человеком и предназначено для противостояния вредному воздействию стихий – достойно восхищения! Впрочем, человек не может быть до конца скалой. Где-нибудь психика да даст трещину. Поэтому так важно знать пути преодоления профессиональной деформации:

  1. Постоянное обучение, повышение квалификации в выбранной профессии. Необходимо появляться на конференциях по выбранной специальности, читать специальную литературу. Помните: «звездная болезнь» никому не к лицу.
  2. Расширение кругозора. Нельзя замыкаться только на своей профессии, нужно активно интересоваться делами общества, много читать.
  3. Необходимо достаточно отдыхать. Баня, спорт, общение с природой и так далее – подойдут любые активные формы отдыха. Нельзя забывать и об искусстве – оно позволяет пластически переработать проблемы.
  4. В случае появления признаков усталости, раздражения необходимо делиться проблемами с коллегами
  5. Нужно не только все время учиться, но и все время учить. Наличие учеников, система наставничества помогают справиться с «профессиональной деформацией». 

Возможные виды профессиональной деформации в отдельных профессиях:

Профессия

Возможная профдеформация

Руководители

«Упрощение делового общения», выражающееся в снижении культуры и этики общения, обращения к другим людям на «ты».

Бухгалтер, делопроизводитель

Детальная правовая регламентация деятельности может вести к формализму и элементам бюрократизма. Самоуверенность в собственной непогрешимости при решении профессиональных задач и завышенная самооценка; излишняя вера в цифры.

Юрист

«Правовой нигилизм», который проявляется в пренебрежительном отношении к ряду требований закона, произвольном толковании закона и подзаконных нормативных актов.

Работники охранных структур

Усвоение элементов криминальной субкультуры (уголовных норм или «понятий», уголовного жаргона, правил криминального общения, обращения к другому человеку) и их использование в своей деятельности.

Врачи

Пренебрежение к жалобам больного, раздражение по поводу плаксивости больного, неумения им переносить боль.

Водители

Раздражение к другим участникам движения, что они якобы медленно едут, неправильно поворачивают и так далее.

Учителя

Негибкий подход к детям, стремление всех стричь под одну гребенку, раздражение по отношению к слишком медлительным или слишком резвым ребятишкам.

Психологи

Наставнический тон, поучения и дидактические советы – вместо стимулирования самореализации пациента.

Продавцы

Самоуверенность, раздражение по поводу того, что покупатель не знаком с потребительскими свойствами отдельных товаров.

Военные

Потребность кем-то командовать, неумение действовать без чужих приказов, ограниченный кругозор, узость жизненных интересов.

Актеры

Излишняя эмоциональность, изменение сексуальной ориентации.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru