error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='768',showed='1',date=NOW(),ip='3.148.108.192',sess='nl7s6efmmu4pkm256t2i6nep44',url='http://mainjob.ru/publications/?view=768'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Нужно ли учиться, чтобы работать начальником? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Нужно ли учиться, чтобы работать начальником?


Мария Бойченко
Источник: Работа и зарплата

Так ли необходимо долго учиться, чтобы в будущем стать большим начальником и хорошо зарабатывать? Попробуем определить уровень образованности людей, претендующих на руководящие должности в различных сферах деятельности,

Так ли необходимо долго учиться, чтобы в будущем стать большим начальником и хорошо зарабатывать? Попробуем определить уровень образованности людей, претендующих на руководящие должности в различных сферах деятельности, по таким показателям, как высшее образование, владение компьютером, знание иностранных языков.

Затем посмотрим, насколько этот уровень соответствует запросам по заработной плате. конечно, мы не пытаемся выявить неучей среди руководителей или кого-то обидеть, сказав, что он недостоин занимать руководящую должность. мы рассмотрим только средние показатели, не переходя на персоналии.

ЭТАП ПЕРВЫЙ: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

По данному показателю просто нет равных IT-специалистам: у ста процентов высшее образование!

За ними следуют соискатели на руководящие посты в области СМИ и печати (97,5%).

А самый низкий процент претендентов-руководителей с высшим образованием - в сфере пищевого производства (78%).

ЭТАП ВТОРОЙ: ВЛАДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОМ

Можете себе представить стол современного начальника без компьютера? Практически каждый из них - пользователь ПК. Даже минимальный процент по этому показателю достаточно высок - 80,5% (среди руководителей пищевого производства).

А победителями на данном этапе становятся, конечно, специалисты высшего звена в сфере компьютерного обеспечения и информационных технологий (96,6%). Профессия просто обязывает.

На втором месте - руководители в области СМИ и печати (95%). Сейчас уже трудно себе представить, как бы функционировали средства массовой информации без компьютеров, что делали бы издательства, не будь такого количества графических и специальных издательских прикладных программ.

ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

В настоящее время практически во всех видах деятельности применяются иностранные технологии и разработки. Чтобы их освоить и свободно ими пользоваться, руководителю требуется либо переводчик, либо самостоятельное знание иностранного языка.

Лидирующие до сих пор руководители в сфере информационных технологий на данном этапе сдают свои позиции и занимают лишь почетное третье место с показателем 65,5%. Кроме того, у большинства представителей этой области деятельности, очевидно, в силу специфики профессии, английский язык технический и необходим в основном при чтении различного рода документации.

Так что "пальма первенства" перешла к руководителям рекламных и маркетинговых компаний и отделов (73,4%), а второе место заняли специалисты по транспорту, перевозкам, логистике, таможне и ВЭД (67%). Скорее всего, это обусловлено тем, что рекламисты тесно связаны со своими зарубежными коллегами, а профессионалов во внешнеэкономической деятельности знание языка необходимо. Именно они показали хорошее владение несколькими иностранными языками (26%).

Вторые - специалисты в маркетинге и рекламе (23,4%) и третьи - руководители промышленного производства (16%). Самый распространенный первый язык, конечно, английский, второй - немецкий.

ПРИЗ: ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Оказывается, среди соискателей не так много руководителей с личным автомобилем. Это можно объяснить тем, что они чаще пользуются служебным транспортом с личным водителем, поэтому в собственном автомобиле не нуждаются.

Самый высокий процент руководителей с автомобилями среди специалистов по транспорту и логистике, таможне и ВЭД (32,9%).

На втором месте первые лица промышленного производства (29%), далее следуют представители СМИ (25%) и оптовой торговли (16%). При этом водительские права имеют многие.

Конечно, получение прав на вождение автомобиля сейчас не представляет большой сложности: нужно только потратить немного времени и денег.

Так, в промышленном производстве водительские удостоверения имеют 82% руководящего состава.

Наиболее "ленивыми" оказались специалисты в области программного обеспечения и информационных технологий, среди которых водительская лицензия есть только у 45%. Может быть, они сильнее всего загружены работой и у них нет времени на обучение вождению и сдачу экзаменов. Соотношение "авто/права" в среднем по всем отраслям равно 45,8%, то есть столько руководителей, имеющих водительские права, обладают личным средством передви- жения.

НА ФИНИШЕ

Таким образом, если взять суммарный показатель, получится, что по образованности лица, желающие занимать руководящие должности в области компьютерного обеспечения и информационных технологий, превосходят представителей остальных видов деятельности, которые здесь рассматривались. Они побеждают с большим отрывом.

На втором месте потенциальные руководители в сфере СМИ и печати, на третьем - рекламы и маркетинга.

Утешительный приз - специалистам пищевого производства.

Тем не менее претенденты на руководящие посты именно в области пищевого производства, по нашим данным, хотят быть самыми высокооплачиваемыми. Средняя заработная плата, которую они хотели бы получать, составляет 1500 долларов.

При том что победители - скромные начальники IT-подразделений - запрашивают только 1200 долларов. Амбиции, однако. Впрочем, области разные, технологии разные и, конечно, эффект соревновательности создан нами искусственно. В реальности никто не борется за звание самого образованного, хотя, может, и зря. Ведь главная задача руководителя - обеспечить процветание того предприятия, главное кресло которого он занимает. А для этого ему просто необходимо быть человеком образованным и профессиональным. 

                                                                                                   Мария БОЙЧЕНКО                          

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru