error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7543',showed='1',date=NOW(),ip='18.116.90.57',sess='jni1n9s4igjhr8539qtcshvbp3',url='http://mainjob.ru/publications/?view=7543'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как повысить лидерские способности сотрудников | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как повысить лидерские способности сотрудников


Татьяна Любимова
Источник:

Менеджер, который заражает всех своим энтузиазмом, скорее добьется успеха, нежели босс, который демонстрирует свою власть и не останавливается перед выбором средств, чтоб заставить коллектив работать. Как развить интерес сотрудников к делу и лидерские способности человека? Грамотное развитие таких качеств повышает производительность труда и, соответственно, прибыль компании.

 

Необходимо, чтобы работа приносила удовлетворение

Ирина БЕЛЕНДРЯСОВА,
специалист по подбору персонала компании «Русфинанс»:

– Изначально для развития лидерских способностей у человека необходимо, чтобы работа приносила удовлетворение. Именно поэтому первый совет – найдите то, что вам действительно нравится делать, и сделайте так, чтобы это приносило достойное вознаграждение. Следование этому совету позволит любому человеку найти и удержать свое место под солнцем, так как только любимая работа позволит вам каждый день получать радость от трудового процесса и в конце концов достичь настоящий взлет в выбранном деле. Развивать свои лидерские способности вы сможете только в том случае, если искренне любите свою работу, если полностью поглощены ею. Естественно, очень важно повышать и развивать лидерские способности у менеджеров, супервизоров, да и вообще у руководящего состава (хотя есть и такие позиции, где лидерские способности не нужны вообще, а в некоторых случаях, наоборот, чинят препятствия для получения лучших результатов, но это уже другая тема).

Изначально специалисты, которые устраиваются на такие позиции, должны обладать лидерскими способностями. Например, в нашей компании «РУСФИНАНС» регулярно проводятся тренинги, как внутри компании, так и с выездом на выходные в дома отдыха, где наш тренерский состав помогает сотрудникам развивать свои способности. Также важны тренинги «Командообразование», где очень явно могут проявляться лидерские качества у тех специалистов, которые в будущем смогут поднять за собой команду. Часто практика показывает, что лидер (менеджер), который заряжает своим энтузиазмом и мотивирует подчиненных на выполнение работы, гораздо действеннее, чем запугивание и демонстрация власти. С другой стороны, во всем должна быть мера. Команда с таким лидером показывает лучшие результаты, у них очень сильный командный дух, снижается текучесть кадров, и все это в совокупности приносит прибыль компании!

 

Главное умение лидера – находить подход к каждому из сотрудников

Ирина ШАЛДУНОВА,
руководитель службы подбора и адаптации персонала группы компаний «ЭЛКОД»:

– Не секрет, что подготовленный, обученный персонал является залогом успеха предприятия. Для мотивации персонала разрабатываются сложные схемы стимулирования труда, состоящие из материальной и нематериальной составляющих. Одно «но»: можно мотивировать работников предприятия, увеличивать зарплату, создавать суперусловия на рабочем месте и планы развития персонала, и тем не менее результат будет низким, если возглавлять ведущие подразделения предприятия или организации будут нелидеры.

Лидерами называют управленцев, которые обладают навыками управления как собственными, так и внутрифирменными ресурсами, а также владеют инструментами воздействия на сознание и волю окружающих. К такого рода тонким технологиям управления персоналом относятся лидерские приемы и приемы коммуникаций, основа которых – умение оказывать влияние на персонал без слов, своей харизматичностью, личным примером по принципу «делай, как я», используя методы внедрения «правильного» организационного поведения сотрудников, определяя правила их взаимодействия вне и внутри подразделения или организации, воодушевляя персонал посредством его вовлечения в осуществление планов развития предприятия, давая почувствовать значимость в деятельности организации. Очень важными являются умение лидера находить индивидуальный подход к каждому из сотрудников и способность создавать условия конкуренции внутри коллектива. Значимую роль играет и создание института наставничества в организации, проведение корпоративных праздников и мероприятий. Такого рода технологии могут стать ключевыми в общей схеме управления персоналом в организации или на предприятии и зачастую бывают более действенными, чем методы давления и авторитаризма.

Необходимо проводить различные тренинги

Наталья ДАРЕР,
начальник отдела персонала компании «Спасские ворота»:

– Вопрос эффективного управления персоналом стоит перед каждой организацией. В нашей компании его решают с помощью системы мотивации работы страховых представителей. Система представляет служебную лестницу, по которой может подняться любой начинающий агент. При достижении очередной ступени, зависящей от прибыли, которую он приносит в компанию, агент получает социальные льготы. Это может быть оплата транспортных расходов, полис добровольного медицинского страхования, связь по корпоративному тарифу, оплата профильного образования, премирование путевками за границу. В страховых компаниях, как и в любых компаниях, связанных с продажами, нет предела продвижению по служебной лестнице от начинающего представителя до руководителя отдела. Вопрос состоит в том, как быстро сотрудник будет двигаться по ступеням. В коллективе, где существуют большинство энергичных сотрудников, происходит «самозавод» персонала. В такой компании просто невозможно работать плохо. Если будешь стоять на месте – «затопчут».

Повышение лидерских способностей не должно быть задачей работодателя

Юлия ЛАЗАРЕВА,
специалист отдела персонала «СК «Ингосстрах ЛМТ»:

– На взгляд работника кадровой службы, повышение лидерских способностей не должно быть задачей работодателя. Грамотный подход к подбору персонала основан на том, чтобы каждый сотрудник хорошо выполнял свою работу и был на своем месте. В то время как лидерство – качество небольшой группы людей, как правило, руководящего звена компании. И это неспроста, так как само слово «лидерство» - емкое и звучное, но совершенно бессмысленное без его соотнесения с конкретной личностью. Я часто убеждаюсь в том, что лидер – это не только прекрасный оратор с обаятельной внешностью. Лидерам мирового масштаба, в первую очередь, присущи высокая образованность, интеллектуальность, преданность своему делу, ориентированность на результат, умение принимать нестандартные решения, а также работоспособность и выносливость, готовность к рискам. Развить навыки лидерства у сотрудников, безусловно, можно. Однако никогда нельзя со стопроцентной точностью сказать, из какого сотрудника получится успешный лидер, а из какого нет.

Работа в состоянии постоянного аврала и стресса быстро выматывает сотрудников

Татьяна КАЛМЫКОВА,
начальник управления кадров КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ»:

– О скорости достижения успеха – жесткими волюнтаристскими методами или путем эксплуатации трудового энтузиазма демократическим путем – вопрос спорный. Скорее, это вопрос продолжительности, устойчивости и качества результата. При жестком волюнтаристском пути цель очень часто достигается быстро, но это краткосрочный эффект. Такой путь возможен и целесообразен для достижения каких-то сжатых целей и не рассчитанных на дальнейшее использование результатов работы. Но он таит в себе огромное количество изъянов по качеству выполнения. Если руководство действительно хочет, чтобы сотрудники работали не за страх, а за совесть, то развить интерес сотрудников достаточно просто – нужно четко объяснять людям, что конкретно они должны делать, круг их полномочий, в котором они могут принимать самостоятельные решения, не карать за малейший промах, давать возможность исправить допущенные ошибки.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru