error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7505',showed='1',date=NOW(),ip='18.222.44.156',sess='7mf9jbor9b4kr1ibp8466vp050',url='http://mainjob.ru/publications/?view=7505'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как продуктивнее искать сотрудников? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как продуктивнее искать сотрудников?


Татьяна Горячева
Источник:

О растущем дефиците кадров можно судить уже по тому, как из номера в номер «пухнет» питерская газета «Вакансия». Однако помимо СМИ существует еще немало способов поиска работников. Какие же пути подбора персонала предпочитают кадровики и почему?

?

Елена КУДРЯШОВА,
инспектор отдела кадров полка милиции №3 (батальон по охране Русского музея):

- Для нас процесс поиска сотрудников завязан на средства массовой информации. Однако самым продуктивным оказывается участие в городских ярмарках вакансий, когда мы можем узнать человека непосредственно, да и ему подробнее рассказать об условиях приема на работу в нашу организацию. Интернет для нас сегодня в этом смысле не интересен

Ольга СОКОЛОВА,
директор по персоналу ООО «Быстров» (продукты быстрого приготовления):

- Любой менеджер по персоналу старается использовать все каналы поиска кандидатов на свои вакансии. Естественно, что каждый канал имеет свои плюсы и минусы, а также стоимость использования (что немаловажно при составлении бюджета своего отдела). Производственный персонал, персонал на склад, сотрудников на неквалифицированный труд лучше всего искать через газеты. Мы используем «Вакансию», «Заработай», другие газеты по трудоустройству. Стоят они стоят недорого (как для кандидата, чтобы купить газету, так и для работодателя, чтобы разместить в ней объявление), выходят достаточно большим тиражом в среднем два раза в неделю. Это достаточно оперативно, ведь многие кандидаты начинают свой поиск работы именно с покупки газет.

Однако не все вакансии удобно закрывать с помощью печатных СМИ. Например, если мы ищем IT – специалиста, сотрудника в отдел маркетинга, дизайнера, управленца, то обращаемся к Интернету – это быстро развивающийся канал, бесплатный для работодателей на большинстве сайтов. На сайтах можно иметь личную папку, где будут храниться размещенные вакансии, а также подписки – удобная форма для получения резюме кандидатов по открытым в компании вакансиям. Особенно удобно пользоваться интернет-ресурсами при поиске кандидатов в регионах. Чаще всего в Интернете размещают резюме кандидаты, которые в ближайшем времени хотят получить хорошее предложение по работе или уже не работают.

Если нам требуется высококвалифицированный или редкий специалист, топ-менеджер, то стоит обратиться в кадровое агентство. Это самый дорогой канал, и его стоимость будет оправдана в случае подбора высококлассного специалиста, а также в ситуации экспресс-подбора сотрудника. Ярмарки вакансий – хороший канал для массового просмотра кандидатов за короткий срок (1-2 дня), но самый неоперативный, так как они проходят 3-4 раза в год. Мы ими пока не пользуемся, но на будущее рассматриваем как один из вариантов.

Татьяна ВАРГИНА,
специалист по работе с персоналом ООО «Механотроника» (разработка и производство аналого-цифровой релейной защиты):

- Когда нам требуются представители рабочих специальностей или обслуживающий персонал, мы делаем заявку в районный Центр занятости – это достаточно продуктивный способ поиска сотрудников.

Когда речь идет об инженерно-технических кадрах, то эффективнее размещать объявления в СМИ и в Интернете. Что касается Всемирной паутины, то мы не только размещаем там свои предложения, но и просматриваем резюме кандидатов. Это очень удобно, поскольку сразу видно, соответствует ли соискатель нашим стандартам.

Правда, кандидаты не очень активно размещают свои анкеты в Сети, а напрасно – это хороший способ поиска работы.

Есть у нас и своя база, где хранятся присланные ранее резюме, так что порой возвращаемся к уже известным кандидатам.

Татьяна ДОЛОТОВА,
ведущий специалист департамента информационных технологий ОАО «Территориальная генерирующая компания - 1» (промышленная энергетика):

– В зависимости от требований, предъявляемых к кандидату, используется комплекс техник поиска персонала. Наиболее эффективные и наименее затратные способы поиска – Интернет и строчные объявления об имеющихся вакансиях в газетах.

Основные положительные стороны поиска работников через Интернет: денежные затраты минимальны, затраты труда относительно невелики, оперативность – в ряде случаев уже через несколько минут можно найти мини-резюме интересных кандидатов. Если разместить свое объявление о вакансии, то оно практически сразу станет доступным для тех, кто ищет работу через Интернет. Однако этот способ недостаточно эффективен при поиске работников отдельных категорий (топ-менеджеры, рабочие, вспомогательный персонал и др.).

Еще один беззатратный способ поиска необходимого персонала – работа с вузами, профессиональными ассоциациями, курсами повышения квалификации и различными профессиональными школами.

Прекрасный способ – работа со специалистами в разных областях: обслуживающие вас аудиторы смогут порекомендовать вам опытного главного бухгалтера, юридические компании – юриста, дилеры – менеджера по продажам.

База данных, которая обычно накапливается в компании, также может служить источником как кандидатов на вакансию, так и людей, которые могут порекомендовать нужных специалистов.

При наличии хорошего бюджета на подбор персонала можно дать рекламные объявления в печатные издания или на хорошо раскрученные платные сайты, а также обратиться в рекрутинговые агентства.

Сотрудников очень высокой квалификации (инженеров, специалистов в области информационных технологий, экономистов) наиболее эффективно искать через Интернет и узкоспециализированные издания, а также в режиме «head-hunting», а работников на должности, не требующие особых знаний и умений – через публикации в газетах типа «Работа для Вас», «Вакансия» и т.п.

Эффект в подборе персонала достигается за счет повышения технологичности поиска, оценки, отбора и найма работников.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru