error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7465',showed='1',date=NOW(),ip='18.227.0.57',sess='7makqd2nkpm20hf5ir4c112kn7',url='http://mainjob.ru/publications/?view=7465'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Дополнительные вопросы в лоб не задают | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Дополнительные вопросы в лоб не задают


Татьяна Горячева
Источник:

Соискатель пошел ушлый, подкованный: помимо правил этикета на собеседовании и требований к внешнему виду назубок знает все вопросы (и, соответственно, ответы на них), на которые придется отвечать в ходе интервью. Так что собеседования могли бы быть похожи друг на друга как близнецы-братья, если бы персональщиков устраивал такой трафарет. Однако чтобы выявить суть человека, мало его анкетных данных и описания трудового пути. Поэтому порой кадровикам приходится задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше узнать кандидата, его мотивы, устремления. В каких же ситуациях возникает необходимость в таких дополнительных сведениях?


Светлана ВОЛЧЕК,
руководитель отдела персонала ОАО «Гостиница «Советская»:

- Дополнительные вопросы мы задаем в том случае, если, к примеру, хотим узнать, как человек повел бы себя в той или иной ситуации. Спрашиваем, в какой ситуации он проявил себя лидером команды, генератором идей, способным вывести из кризиса, и смотрим, каковы при этом были его мотивы: то ли ему нравится быть лидером, а может, заставили или хорошо заплатили. Просим также описать ситуацию, когда соискатель не справился с заданием. Смотрим на его реакцию – долго ли думал, прежде чем ответить, оцениваем, насколько человек был ориентирован на результат, решая непосильную задачу. Если он говорит «сделал», стало быть, предпринимал какие-то действия, а если «обсуждал», значит, только намеревался делать или планировал что-то. В любом случае нас в итоге интересует не «что» он делал, а «как».

Екатерина СИМАКОВА,
менеджер по персоналу ООО «Фабрикант» (сеть обувных магазинов):

- Один из случаев, когда приходится задавать уточняющие вопросы, это если речь идет о претендентах на руководящие должности. Я в таком случае обязательно возвращаюсь к резюме, чтобы понять, сам ли человек его написал или ему помогли. Ведь случается, что в резюме все изложено вполне грамотно, а в разговоре кандидат не подтверждает того уровня интеллекта, и его имидж видится несколько иным. Также дополнительные вопросы появляются, когда соискатель говорит «все могу», «все умею», «все делал». Возникают сомнения, а вместе с ними и узкопрофессиональные вопросы. Например, если речь идет о вакансии менеджера по персоналу, спрашиваю постатейно Трудовой кодекс. Обычно интуиция подсказывает, когда следует что-либо уточнить. Скажем, если соискатель претендует на вакансию пиарщика-креативщика, всегда хочется узнать, сам ли он автор своего портфолио, или ему помогли его сделать компетентные специалисты.

Мария ЗОЛОТОТРУБОВА,
заместитель генерального директора по кадрам ЗАО “Хлеб” (сеть магазинов розничной продовольственной торговли):

- Если что-то настораживает в резюме или уже в ходе собеседования, делаю заметку, что на этом пункте надо заострить внимание. Опытный кадровик всегда сможет поставить вопросы так, чтобы получить необходимую информацию. Конечно, задавать их нужно не в лоб. Ведь каждый соискатель знает свои слабые стороны и готов ответить на прямые вопросы. Поэтому приходится интересоваться важными деталями исподволь, как бы окольными путями, чтобы картина получилась достоверной.

В первую очередь настораживают те, кто бегает туда-сюда и нигде не может закрепиться. Пусть он увольняется по приемлемым статьям и на первый взгляд вполне соответствует должности, на которую претендует, однако зачем мне человек, который, быть может, и у нас долго не задержится? Поэтому я обязательно должна знать, с чем связана частая смена работы. Либо это домашние проблемы, либо материальные затруднения, а может, организацию постоянно переименовывают, а на самом деле кандидат работал на одном и том же месте. Или бывает так, что на любом месте работы начальники воспринимали его исключительно плохо – почему? Такие вопросы в лоб не задашь, но не надо забывать, что у кадровика большой арсенал различных способов, позволяющих установить истину.

Конечно, вызывают сомнение и люди зависимые. Я всегда отличу такого, тем более если руки-ноги синие, пусть даже в анкете все в порядке. Зачастую это начинающие наркоманы. Но мне-то важно не просто заполнить пустующую вакансию, а принять человека в коллектив. Я беру коллегу, товарища по работе, поэтому должна знать о нем все. Так что мой совет – быть искренним на собеседовании. Лучше пусть узнают тебя таким, каков ты есть, чем собеседник уловит фальшь – это гораздо больший минус.

Светлана КУЗНЕЦОВА,
консультант по персоналу консалтинговая компания «Ажур - Консалт»:

- Проходя интервью, соискатель может столкнуться с разными вопросами. Прежде всего, это вопросы об образовании, опыте работы, причине смены работы, какую работу соискатель ищет, что нравится ему в предложении данной компании и другие.

Также может быть ряд вопросов, ориентированных на выяснение личностных качеств. Например, какие положительные и отрицательные качества видит в себе кандидат. Какая деятельность ему ближе. Каждый рекрутер формулирует вопросы по-разному, все будет зависеть от кандидата и ситуации. Дополнительные вопросы рекрутер задает, если ему не понятны мотивы соискателя, если он в чем-то сомневается или были дополнительные требования к вакансии (знание иностранных языков, наличие автомобиля и т. д.).

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru