error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7417',showed='1',date=NOW(),ip='3.135.206.229',sess='398hgt5r3gjiigdi21cmqcttd4',url='http://mainjob.ru/publications/?view=7417'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников


Андрей Кузьмичев
Источник: http://www.ruptur-russia.ru

Работали ли вы когда-нибудь на мерзкого типа? Есть ли мерзкие типы в вашей организации? При ответе на эти вопросы из 50 000 посетителей, проголосовавших не так давно на сайтах www.careerbuilder.com и www.msn.com, каждый третий описал своего начальника как “кошмар” и еще 11% сказали более мягко, что с их боссом “было трудно работать”. Такие сведения приводят в своей книге Беверли Кей и Шерон Джордан-Эванс — две симпатичные американки, с 1999 г. задающие всем работающим вопрос: “Что вас удерживает?”.

Их интерактивная база данных, посвященная только этому вопросу, постоянно обновляется (в ней уже более 15 000 респондентов к августу 2004 г.) и дополняется информацией, полученной на собеседованиях при увольнении, в фокус-группах и Интернете. Если бы Кей и Джордан-Эванс сосредоточились только на этой теме, то изложение было бы более внятным. В типично американской манере они утверждают, что “анализ этих данных помог сформировать 26 оригинальных стратегий, вошедших в главы нашей книги”. Впрочем, в самой книге они называют их “вариантами/способами” удержания сотрудников, что более правильно. Но порой их заносит от темы достаточно далеко. Вот как быть, например, с перлами из главы 23 “Здоровье. Поддерживайте его”? Кей и Джордан-Эванс хоть и не являются врачами, но вполне серьезно пишут о том, что они определяют “хорошее здоровье как совокупность физического, умственного и эмоционального здоровья”. “Чтобы получить четкое представление об этом, — наставляют они читателя, — вам следует вспомнить последний отпуск, когда вы чувствовали себя невероятно отдохнувшим, физически здоровым и энергичным, эмоционально удовлетворенным и с ясным умом (может быть, даже настроенным на творчество)”. Таких пассажей в книге немало, их стоит быстренько проглатывать, чтобы спокойно смаковать действительно ценные сведения, полученные в результате исследования, а потом постараться применить их на практике, потому что авторам удалось построить простой инструментарий, не перегруженный анкетами, таблицами и рисунками на заданную тему.

Итак, главный результат применим, по уверению авторов, к любой организации, к каждой отрасли промышленности и на каждом уровне иерархии. Суть его в том, что более 90% респондентов среди 20 ответов на вопрос “Что вас удерживает?” выбрали всего три варианта ответа. И расположили их в следующей последовательности: “увлекательная, ставящая интересные задачи работа”; “карьерный рост, учеба и развитие” и “работа с замечательными людьми”. “Справедливая оплата труда” и “поддержка со стороны руководства/хороший начальник” оказались на четвертом и пятом местах.

Почему на первом месте оказалась интересная работа? Исследовательницы утверждают — скука на работе является основной причиной текучки кадров.

Как бороться со скукой вне работы, хорошо знают те, кто гоняется по свету за адреналином в поисках приключений, или те, кто посвящает весь свой досуг любимому занятию, будь то собирание кружек или рыбалка. Как работу сделать нескучной? Ответ на этот вопрос кому-то покажется тривиальным. Авторы считают, что сперва надо спросить каждого сотрудника о том, “что удержит его или ее в вашей компании или в вашем отделе” (что-то я не припомню похожего случая из российской практики), затем завести на него персональную карточку с ответами (можно и в электронном виде) и каждый месяц просматривать карточки, уточняя, что именно “вы сделали для этого сотрудника в отношении его или ее потребностей” (а кто из читателей вспомнит такого руководителя?). Те, кто пытается следовать такой стратегии, добиваются, по мнению авторов, неплохих результатов. Так, генеральный директор крупного медицинского предприятия запустил эту систему, дополнив ее оценкой рабочих качеств. После получения и обсуждения результатов один из его ключевых сотрудников сказал: “Для меня это была лучшая дискуссия за последние 20 лет”.

К описанной стратегии авторы прилагают набор стимуляторов энтузиазма. В него входят электрическая лампочка, заполненная конфетами (для каждого, кто приносит хорошую идею); заводные игрушки из “Макдоналдса” (пока они ходят по столу, менеджер выполняет любое желание сотрудника, не связанное с деньгами) и “подарок мечты” на несколько тысяч долларов (в книге описаны такие случаи из жизни). Есть среди них и настоящий “сундук с сокровищами”, где хранятся приятные мелочи: коробки конфет, приглашения в ресторан, билеты в кино.

Но такими методами удержания сотрудников пользуются преимущественно демократичные руководители. Думается, “мерзкие типы” из числа менеджеров их попросту избегают. Как выявить такого руководителя в любой организации? Авторы разработали трехстраничную анкету, помогающую любому читателю определить, на каком из трех уровней “мерзости” находится его непосредственный начальник. Я уже испробовал ее на деле и остался доволен результатами. Почему бы вам и вашим коллегам по работе не сделать то же самое?Беверли Кей, Шерон Джордан-Эванс. Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников. М: Добрая книга, 2006. 320 с.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru