error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7200',showed='1',date=NOW(),ip='3.140.186.189',sess='0ja3rgpc0h6bb5c9s6b3l1moc1',url='http://mainjob.ru/publications/?view=7200'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
На что нужно обращать внимание при устройстве на работу? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

На что нужно обращать внимание при устройстве на работу?


Татьяна Трегубова
Источник:

Долгожданный день наступил – вы попали на собеседование в компанию вашей мечты. На что стоит обратить особое внимание, чтобы достойно пройти собеседование и ответить на каверзные вопросы? Как произвести впечатление на работодателя и попасть на желанную работу?



Мобилизуйте всю вашу волю, энергию, интеллект и обаяние и – вперед, к карьере!

Марина ЛЫСИКОВА,
менеджер по подбору персонала компании «Содексо»:

– Вас пригласили на собеседование. Естественно, главный вопрос теперь – как произвести впечатление? И пусть сентенция про одежку, по которой встречают, давно набила оскомину, деваться от сермяжной правды некуда – встречают действительно по ней, по одежке. Поэтому, даже если вы ярый нонконформист и самовыражаетесь посредством серьги в носу или топика, постарайтесь все-таки найти в глубинах своего гардероба что-нибудь, напоминающее европейский офисный костюм.

Теперь добавим улыбку и выучим пару вежливых фраз: «Добрый день, меня зовут…», «Спасибо, что нашли время встретиться со мной…», «Меня заинтересовала вакансия…», «Я слышал о вашей компании много хорошего…», «Думаю, работа в вашей компании была бы важной ступенькой в моей карьере…», ну и далее в том же духе. Ну вот, для начала встречи вы уже готовы, а первые секунды, как известно, часто бывают решающими.

Интервью началось. Ваша задача – убедить собеседника в том, что перед ним именно тот сотрудник, которого они так долго искали, и если вас сейчас упустят, то другого такого могут потом и не найти. Для этого полезно перед встречей найти в Интернете информацию о деятельности фирмы, ее успехах, руководстве и хотя бы примерно представить себе, чем вы будете заниматься. Если такие данные найти не удалось, поинтересуйтесь отраслью в целом, информация о конкурентах тоже может оказаться полезной. Задайте несколько вопросов о работе компании, при возможности продемонстрируйте свою осведомленность. Дайте понять собеседнику, что вы хорошо знаете специфику работы компании и готовы внести свой посильный вклад в ее процветание. Это однозначно добавит баллов в вашу пользу.

Любимый вопрос менеджеров по персоналу: «Почему вы хотите работать именно у нас?». Вполне уместно будет ответить что-то вроде: «Мне кажется, работа в вашей компании даст мне возможность хорошего профессионального и карьерного роста».

Довольно часто интервьюеры задают каверзные вопросы, например: «Какие у вас недостатки?». Не стоит пытаться превратить их в достоинства, этот прием уже изжил себя. Фраза: «Горю на работе, охранники обычно никак не могут выставить меня домой» не подойдет. Что делать? Попробуйте выбрать из списка своих недостатков наиболее безобидные. Можно сказать: «Я иногда опаздываю»; «Я «сова», поэтому с утра моя работоспособность ниже, чем днем и вечером»; «Я гораздо лучше пишу, чем говорю, поэтому мне всегда было проще писать письменные отчеты, чем говорить с начальством напрямую» и т.п.

На некоторые темы вообще лучше не говорить на собеседовании; к ним относятся политика, религия, секс, обсуждение бывшего начальства или сугубо личных проблем. При обсуждении зарплаты не тушуйтесь, не стоит говорить, что деньги для вас не главное, но и называть заведомо завышенную сумму, надеясь, что, поторговавшись, вы сойдетесь на приемлемой, тоже неправильно. Назовите сразу реальную сумму, на которую вы согласны. Разумеется, предварительно нужно хорошенько проработать этот вопрос (например в Интернете) и выяснить, какова она, эта реальная сумма. И последнее: старайтесь говорить в одном темпе и на одной громкости с интервьюером.

Свершилось! Вы успешно прошли конкурсный отбор и вас взяли на работу. Теперь нужно пройти следующий важный этап – испытательный срок.

Во время прохождения испытательного срока вы должны продемонстрировать все свои лучшие качества и сильные стороны. Кроме того, руководитель должен увидеть ваше позитивное отношение к коллегам и компании в целом. Даже если вам что-то не нравится, испытательный срок не лучшее время для критики. Если, конечно, неприятие не настолько сильно, что вы задумываетесь об уходе, не дожидаясь окончания трех месяцев. Сначала проявите себя как ценный сотрудник, а потом уже выступайте с критическими замечаниями.

В общем, испытательный срок – это проверка вашего профессионализма и манеры делового общения. Помните, что первое впечатление – самое сильное и исправить его зачастую бывает крайне сложно.

 

Самое главное – быть естественным, никогда не нужно пытаться представить себя тем, кем не являешься.

Татьяна КАЛМЫКОВА,
начальник управления кадров КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ»:

– Фальшь и неестественность чувствуются сразу и производят негативное впечатление. Желательно четко и, при необходимости, подробно описывать свои умения и должностные обязанности на предыдущем месте работы. Обязательно нужно рассказать, что из выполняемой ранее работы было наиболее интересно, что приходилось чаще делать. Если есть какие-то навыки, которые не были задействованы или мало задействованы – стоит рассказать и о них. Важно помнить, что чем подробнее вы расскажете о своих возможностях, тем легче будет работодателю сориентироваться в ваших профессиональных качествах, понять, как вы мыслите и на что ориентированы. Часто бывает, что соискатель по каким-то причинам не сообщит о своих трудовых навыках и знаниях, которые могут стать решающими при выборе кандидата.

Если вам задают вопросы, ответы на которые вы не знаете или не уверены в правильности своего ответа, отвечайте то, что знаете по данному вопросу или выскажите свои мысли с комментарием: «Думаю..», «Как я могу предположить...» или «По моему мнению..».

Никогда не стоит бояться того, что в каких-то вопросах вы менее компетентны, нельзя знать все. Человек, который безапелляционно заявляет, что он в данной области знает все, явно не профессионал. Чем более компетентен соискатель, тем более он знает пробелы и недостатки своих знаний и умений, и, соответственно, старается их ликвидировать, что собственно и ведет к профессиональному и карьерному росту. Умение учиться новому, найти нужную информацию и сориентироваться в незнакомой ситуации, не бояться решать проблемы, с которыми столкнулся впервые – очень ценное качество!

Что касается того, как задержаться в достойной компании, старайтесь понять, что и как вы должны делать, чьи указания выполнять. Четкое понимание ваших обязанностей и их выполнение, а также понимание, чего от вас ждут, поможет вам. Если что-то не получается или вы не успеваете, лучше попросите помочь, не скрывайте проблемы – они все равно выползут, но чем далее, тем сложнее их будет устранить.

Если чего-то не понимаете, лучше сразу уточняйте, чтобы избежать ошибок, на первых порах большое количество вопросов – нормальное явление, ведь адаптационный период обычно длится от месяца до 3, а в отдельных случаях – и до полугода!

И самое главное, помните – не только работодатель выбирает себе достойного сотрудника, но и вы тоже выбираете себе место работы не на один день; успех дальнейшей работы зависит от правильности совместного выбора с обеих сторон!

На собеседование надо приехать вовремя и даже немного заранее.

Екатерина СТОЦКАЯ,
отдел персонала компании Neways:

– Перед собеседованием нужно как следует выспаться и перекусить, чтобы не зевать во время разговора или пугать собеседников урчанием в животе.

Надо держаться открыто и доброжелательно (следует не скрещивать руки на груди и не переплетать ноги, неплохо бы немного наклониться в сторону собеседника, сесть рядом с собеседником или на смежных сторонах стола, а не на противоположных, желательно не надевать темные очки и следует снять в помещении головные уборы). При этом главное – сохранять чувство собственного достоинства и вести себя максимально естественно. Старайтесь дослушать то, о чем вас спрашивают и не торопитесь отвечать, не подумав. Если вам кажется, что вопрос является провокационным, имеет смысл задать встречный уточняющий: «Что вы имеете в виду? Как вас понимать?».

Встречные вопросы вообще ставят вас и работодателя в равные позиции, так как вы тоже делаете свой выбор. Важно понять, кто те люди, с которыми вам предстоит работать, ведь даже огромная зарплата не компенсирует плохих отношений с коллегами.

Чтобы надолго задержаться на выбранном вами месте работы, надо относиться к своим должностным обязанностям не формально, а с полной отдачей. Даже если вы будете немного перевыполнять поставленные перед вами задачи, это не пропадет впустую и когда-нибудь будет заслуженно оценено. Кроме того, в любом коллективе важен командный подход, так что надо внимательно и уважительно относиться к партнерам по команде – от директора до уборщицы.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru