error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7093',showed='1',date=NOW(),ip='18.117.8.177',sess='r677jv05gq57jhikffueee25o2',url='http://mainjob.ru/publications/?view=7093'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как добиться активного участия сотрудников в жизни и процветании компании? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как добиться активного участия сотрудников в жизни и процветании компании?


Татьяна Трегубова
Источник:

Иногда за внешним благополучием фирмы кроется равнодушие сотрудников и их безынициативность. Причем руководство даже не догадывается, чем это обусловлено. Как повлиять на персонал? Ведь для того чтобы достичь желаемых показателей, да еще и достойно бороться с конкурентами, необходимо иметь крепкий тыл...


Справедливая оценка и вознаграждение по заслугам – действенная мотивирующая сила для человека!

Ольга МАРНОВА,
директор по персоналу ООО «НС Консалтинг»:

Причин пассивного поведения сотрудников компании может быть несколько. В первую очередь, это стиль управления, принятый в компании. Как правило, жесткий авторитарный руководитель, не умеющий делегировать полномочия своим подчиненным, в конечном итоге добивается того, что без его одобрения не принимается ни одно решение. Сотрудники перестают проявлять инициативу, опасаясь критики или наказания, предпочитают «не высовываться» и действовать только в рамках своих функциональных обязанностей.

Во вторую очередь, отсутствие системы мотивации персонала компании, комплексного подхода к решению кадровых вопросов приводит к тому, что очень быстро сотрудники теряют интерес к работе, испытывают определенный дискомфорт и неуверенность в будущем.

Преодолеть равнодушие и безынициативность сотрудников можно только путем пересмотра системы мотивации. Мотивация персонала – это одно из самых сложных направлений деятельности руководителей, а умение мотивировать подчиненных – большое искусство. Компании, в которых управленческий персонал овладел этим искусством, как правило, занимают лидирующие позиции на рынке. Ни одна система управления не станет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, ведь именно она побуждает конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей.

На разных стадиях развития компании применяются различные методы стимулирования своих сотрудников. Эти методы могут быть материальными, например, индексация заработной платы, различные премии и бонусы, а также нематериальные методы мотивации. Для того чтобы повысить заинтересованность своих сотрудников в развитии и продвижении компании, руководитель должен выбрать эффективный стиль руководства. Так, в одной из известных компаний руководитель отдела продаж ввел в практику еженедельные короткие совещания, в ходе которых освещались достигнутые результаты и обсуждались долгосрочные и краткосрочные планы работы отдела и компании в целом. В результате все сотрудники были хорошо информированы о состоянии дел в компании, четко понимали ближайшие цели и задачи, получали своевременную помощь и поддержку в сложных вопросах и чувствовали свою необходимость и причастность к общему делу.

Руководитель, который стремится создать эффективную команду, должен научиться делегировать полномочия своим подчиненным. Это дает сотруднику возможность самостоятельного принятия решения в рамках своей компетенции и повышает его личный статус и удовлетворенность результатами своей деятельности. Одним из демотивирующих факторов является отсутствие возможности развития и роста сотрудника в компании. Даже в небольшой компании возможно построение карьеры и внутренней ротации персонала. Развитие сотрудника может проходит не только по вертикали, но и по горизонтали, когда специалист овладевает смежными профессиями и расширяет тем самым свою квалификацию.

 

Сотрудники должны осознавать, для чего существует компания, и понимать свой вклад в ее развитие!

Наталья РЫНДИНА,
директор по персоналу «ВСК-Москва»:

На мой взгляд, проявление инициативы со стороны сотрудников уместно далеко не всегда. Скажем, на рядовых позициях ценятся совсем другие качества: аккуратность, внимательность, ответственность и исполнительность. Если же речь идет о линейных менеджерах, то часто причина их безынициативности кроется в авторитарном стиле управления со стороны высшего руководства. Сотрудники в этом случае не обладают достаточными полномочиями для принятия самостоятельных решений, боятся совершить ошибку и, соответственно, предпочитают не предпринимать лишних движений. Другой причиной может быть застой в самой организации – все идет своим чередом, нет особых проблем, нет необходимости что-то менять. Здесь важно «встряхнуть» сотрудников. Один из вариантов – провести обучение работников, вдохновить, наполнить новыми идеями, показать новые подходы к выполняемым задачам.

Это должно быть подкреплено постановкой более амбициозных планов, чтобы была мотивация применить полученные знания и навыки.

Вообще, на вовлеченность персонала влияет его информированность о том, куда движется компания, какова ее стратегия, цели.

Вклад сотрудников в развитие компании должен быть адекватным образом оценен компанией (имеется в виду оклад, четкая, понятная система бонусов, другие составляющие соцпакета, возможности обучения и карьерного роста).

 

В компании должны приветствоваться открытость, доброжелательность и уважение друг к другу!

Анар АЛЛАХВЕРДИЕВ,
старший инспектор кадрового отдела Государственная фельдегерская служба Российской Федерации:

Многие компании ограничиваются в отношении с сотрудниками лишь неукоснительными требованиями трудового законодательства, забывая, что все сотрудники индивидуальны.

Поэтому компании, выстраивая отношения с сотрудниками, должны учитывать это. Компании должны содействовать профессиональному росту сотрудников, оказывая поддержку в получении образования, способствовать участию в семинарах, направленных на развитие сотрудников как личностей и профессионалов. Оказывать посильную поддержку в критических жизненных ситуациях. Поощрять занятия сотрудников спортом, активный образ жизни.

На мой взгляд, это приведет к тому, что сотрудники будут относиться к работе с энтузиазмом, отдачей и ответственностью.

Материальная и не материальная поддержка сотрудников очень важна!

Ирина БЕЛЕНДРЯСОВА,
специалист по подбору персонала компания «РУСФИНАНС»:

Прежде всего, удовлетворение работой есть результат совпадения ожиданий сотрудника и реальности. Сотрудник, который увидит, что все критерии, отраженные в описании должности, соответствуют действительности, будет удовлетворен своей работой и в большей степени расположен работать в компании долго, да и персоналу с ним будет легче сработаться.

Необходимо регулярно проводить повышение квалификации сотрудников компании (тренинги, конференции, выездные семинары и т.д.). Это позволяет выращивать профессионалов высокого уровня внутри компании, разделяющих в первую очередь ценности и культуру компании, а не привлекать специалистов со стороны. Также важным является перемещение по карьерной лестнице как внутри отдела, так и в другие подразделения. Постоянная мотивация сотрудников (бонусы, премии) дает возможность компании быть конкурентоспособным предприятием, т.к. текучка кадров будет минимальной, и в компании будут работать профессиональные сотрудники, специалисты в своих областях. Также необходимо развивать и поддерживать корпоративную культуру и этику компании.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru