error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='696',showed='1',date=NOW(),ip='3.141.12.30',sess='rvkh6ajsjcou1iqc0r9pbuulj3',url='http://mainjob.ru/publications/?view=696'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Спланируй свой успех | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Спланируй свой успех


Светлана Иванова
Источник: Элитный персонал

Как умудряются лентяи сделать головокружительную карьеру, в то время как хронические трудоголики прозябают в безвестности? Что это - счастливый случай, везение или тонкий расчет? Можно ли спланировать успех? Не только

Как умудряются лентяи сделать головокружительную карьеру, в то время как хронические трудоголики прозябают в безвестности? Что это - счастливый случай, везение или тонкий расчет? Можно ли спланировать успех? Не только можно, но и нужно.

Вижу цель!

Первое, что необходимо для достижения успеха - это умение правильно ставить цели. Цель - это состояние (результат), который должен быть достигнут к определенному моменту времени. Прежде чем приступить к постановке целей, стоит ответить на следующие вопросы.

Какова моя цель?

Цель должна быть сформулирована предельно конкретно и точно: в противном случае можно легко сбиться с пути, пойти не в ту сторону. Предположим, я собираюсь выводить на рынок новый бренд. Прежде чем приступить к работе, мне придется уяснить для себя множество вопросов, к примеру таких: на какую целевую группу я рассчитываю, какова емкость рынка, как будет восприниматься бренд, как должна быть организована структура дистрибуции и т.д.

Как я узнаю о достижении цели?

При постановке цели обязательно надо продумать, как вы будете измерять результат. Способ измерения должен быть четким и ясным. К примеру, перед руководителем отдела маркетинга ставят цель провести рекламную кампанию, которая увеличит объем продаж на 35%. Способ измерения (проценты) некорректен, так как объем продаж будет зависеть не только от успеха рекламной кампании, но и от эффективности работы отдела продаж. Правильнее будет подсчитать количество первичных обращений по рекламе.

Реальна ли цель?

Прежде чем приступить к реализации намеченной цели, стоит оценить ресурсы, которыми вы располагаете, в том числе и нематериальные: это и ваше время, и навыки, и объем полученной вами информации и многое другое. От того, насколько точно вы оцениваете свои ресурсы, во многом зависит успех в достижении конечной цели. Если вы решили просить руководство о выделении дополнительных ресурсов, ваш запрос должен быть четко обоснован. Действуя по принципу "проси в два раза больше - дадут половину", вы добьетесь того, что ваши просьбы, в конце концов, перестанут принимать всерьез. Если вы руководитель, не забудьте, давая подчиненному задание, спросить его мнение о том, достаточно ли у него ресурсов для выполнения поставленной задачи.

Зачем вам это надо?

Просчитайте, что вы получите в результате достижения цели. Предположим, вы решили выучить испанский язык - так, на всякий случай. Знания, конечно, лишними не бывают - но только в идеале: такие ресурсы, как время и объем памяти, ограничены, поэтому использовать их нужно бережно и грамотно. Правда, не стоит и превращаться в прагматика: возможно, вы хотите изучать испанский вовсе не потому, что он вам нужен - просто сам факт, что вы владеете этим языком, доставит вам удовольствие.

Когда цель должна быть достигнута?

Возможность самостоятельно планировать свое время и ресурсы не освобождает от необходимости устанавливать временные рамки (или deadline). Есть желаемое время достижения цели и есть критическое. Те, кто, оберегая себя от разочарований, не уточняют сроки, совершают серьезную ошибку.

Например, вы говорите: "Я хочу усовершенствовать свой английский", - но не уточняете, к какому сроку. Отсутствие временных рамок приведет к тому, что занятия будут постоянно откладываться, и цель вряд ли будет достигнута.

Сколько придется заплатить?

Есть такое понятие - экологичность цели. Спросите себя: стоят ли положительные изменения, на которые вы рассчитываете, тех затрат, которые неизбежны на пути к цели? Стоит ли, к примеру, заплатить за диплом MBA физическим и моральным истощением? Или: что для вас важнее - получить должность или сохранить друга? Выбор всегда за вами. Главное, эти вопросы надо перед собой ставить.

Step by step

После того, как цель поставлена, стоит наметить шаги к ее достижению. Очень важно "отмерить" длину каждого шага и правильно оценить его значимость.

Попробуйте мысленно нарисовать два образа: первый - "человек-елка", второй - "человек-иголка". У "елочки" каждая игла на своем месте и каждая маленькая веточка переходит в большую, а большая в ствол. А "иголки" свалены в кучу и, "выдергивая" одну за другой, мы ничего не построим. В маркетинге и менеджменте подобный анализ сводится в график "рыбья кость" для анализа причинно-следственных связей.

Предположим, вы работаете в отделе продаж и мечтаете стать бренд-менеджером. Попробуем проанализировать, что же необходимо для осуществления вашего желания?

Знания и навыки

Чтобы составить перечень необходимых знаний и навыков, нужно:

- получить информацию об ожиданиях работодателей;

- оценить свой багаж знаний;

- понять, какие знания и навыки стоит приобрести, где и каким образом получить информацию об учебных курсах и специальной литературе;

- выяснить, нужны ли специальные сертификаты, подтверждающие получение дополнительного образования, или достаточно заниматься самостоятельно.

Опыт работы

Возможно ли приобрести реальный опыт там, где вы работаете в данный момент? Если "да", то что вам в таком случае стоит предпринять, если "нет" - где и как вы сможете пройти стажировку? Есть ли у вас шанс устроиться на стартовую позицию, где опыт не имеет большого значения, и если "да", то готовы ли вы потерять в зарплате (или статусе)?

Знание иностранного языка

Какой уровень знания языка необходим на данной должности? Достигли ли вы этого уровня? Если "нет", то где, за какой период и с какими затратами вы сможете его приобрести?

Главное - начать!

Анализ, безусловно, важен. Но не менее важно вовремя приступить к выполнению задуманного. Если вы не уверены в успехе, попробуйте поставить эксперимент, минимизируя риски, наметьте конкретное время, определите контрольные точки.

Вы решили кардинально поменять вид деятельности: работали в отделе продаж, а теперь собираетесь перейти в отдел обучения и проводить тренинги для начинающих продавцов. Прежде чем решиться на этот шаг, проведите два-три тренинга "для своих" и оцените, какие эмоции вы испытали, что дали эти тренинги вам и слушателям.

Самомотивация

Можно ли добиться удовлетворительных результатов, если вы не видите смысла в своей работе? Можно. А вот хороших или, тем более, выдающихся - вряд ли.

Путник шел по дороге и увидел работающих каменщиков. "Что ты делаешь?" - спросил он первого. "Я кладу камни"- ответил тот. "А ты что ты делаешь?" - спросил путник второго каменщика. "Я работаю за две гривны в неделю". Увидел путник третьего строителя и обратился к нему со своим вопросом. "Я строю дворец, который простоит века", - таким был ответ.

Не правда ли, приятно осознавать, что вы делаете что-то действительно важное и нужное? Подумайте, что вам больше всего нравится в вашей повседневной работе, и как можно делать "это" еще лучше.

А теперь самое сложное: подумайте, что вам не нравится. Напишите список скучных, рутинных дел или обязанностей, которые по каким-то причинам вызывают у вас раздражение. Рядом с каждым ответом укажите, какое значение имеет эта работа для вашего будущего и как сделать ее более привлекательной для вас. А может быть, вы выполняете чужие обязанности, работу можно перераспределить или делегировать (если вы руководитель)?

Возьмите за правило за утренней чашкой кофе или просто в первые пять минут после прихода в офис ответить самому себе на вопрос "Что хорошего готовит мне сегодняшний день, с кем мне будет приятно пообщаться сегодня?" Постарайтесь найти не менее трех моментов. Они могут быть достаточно значимыми, а могут быть совсем маленькими. Попробуйте в конце дня вспомнить, кому вы помогли, доставили радость. Постарайтесь к этой радости "присоединиться".

"Друзья мои, я потерял день!" - сказал однажды за обедом римский император Тит, вспомнив, что за целый день не сделал никому ничего хорошего.

Одно из слагаемых успеха - умение правильно расставить акценты, определить приоритеты и ежедневно использовать самое продуктивное время на решение наиболее важных задач, от которых зависит ваше будущее. Безусловно, важны и текущие задачи, но умение видеть перспективу и работать на перспективу - один из основных факторов, предопределяющих успех. К примеру, если вы понимаете, что недостаточное знание английского не отразится на вашей работе сегодня, но, возможно, затормозит ваш будущий карьерный рост - значит, занятия английским - дело важное, хотя и не срочное. Но если переход на следующую карьерную ступеньку уже не за горами - необходимо выделить время (причем время продуктивное) на изучение языка.

Еще один пример. Два человека работают в отделе продаж. Один из них старается максимально увеличить число визитов к клиентам в течение дня. За год ему удалось превысить дневную норму визитов на 10%, что привело к росту продаж на 5%. Другой сотрудник обслуживал в день столько же клиентов, сколько и год назад, но при этом выделял полчаса в день на анализ потребностей клиентов и, в конце концов, разработал специальную программу продвижения для ключевых клиентов, которая привела к росту объема продаж на 40% при росте издержек всего на 5%. Кто из них достиг большего? Кому из них вы бы предложили более перспективную работу?

Повезет - не повезет?

"Потение" зависит от нас самих, а везение? Как сделать, чтобы тебе повезло? Почему одни люди легко и быстро "продвигаются", а другие работают не меньше и не хуже, но остаются незамеченными? Карьерных высот, как правило, достигают те, кто следует "моделям успеха", типичным для прогрессивной современной организации.

Абсолютно неэффективна и обречена на провал привычка объяснять причину неудач и ошибок. Важно не столько "почему" это произошло, сколько "как я могу это исправить и избежать ошибок в дальнейшем". Позитивный подход к любой проблеме и умение извлекать положительный опыт - одна из моделей успешного поведения.

Двое сотрудников одновременно приступили к работе в только что созданном отделе маркетинга. Один из них повел себя "позитивно" - проанализировал, что необходимо сделать для улучшения работы отдела и внес соответствующие инициативы. Другой - "негативно", упорно обсуждая со всеми неправильную с его точки зрения постановку системы маркетинга в компании и сложность ее усовершенствования. Как вы думаете, кто из них добьется успеха?

Большинство прогрессивных компаний сейчас предоставляют своим сотрудникам достойные компенсации. Чаще всего возможности карьерного роста, повышения квалификации и развития получают те, кто начинает с вопроса "Чем я могу быть полезен компании, что нового я могу привнести в общий успех?", а не с вопроса "А что я от этого буду иметь?"

Если вы хотите, чтобы вам доверяли, смело делегировали полномочия и предоставляли большую свободу в принятии решений, а именно это является залогом дальнейшего карьерного роста и профессионального развития, вы должны заслужить репутацию человека, который отвечает за свои слова и действия. Лучше не давать никаких обязательств, если вы видите, что выполнить поставленную задачу нереально, чем дать обещание и не исполнить его. Окружающие должны увидеть, что вы берете на себя обязательства только тогда, когда готовы отвечать за результат. Помните об этом и, используя все возможности, добивайтесь успеха!

Светлана ИВАНОВА, HR-менеджер Johnson&Johnson Russia

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru