error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='693',showed='1',date=NOW(),ip='3.135.190.244',sess='j99o98rl0rmu83tca5eg8u8u55',url='http://mainjob.ru/publications/?view=693'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Начало карьеры: 7 вопросов и ответов | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Начало карьеры: 7 вопросов и ответов


Любовь Черняева
Источник: Работа сегодня

Найти себе хорошую работу и успешно пройти испытательный срок - это еще не все. Впереди - долгий путь к вершинам профессионализма и материального благополучия, которые откроются вам только при условии того, что в

Найти себе хорошую работу и успешно пройти испытательный срок - это еще не все. Впереди - долгий путь к вершинам профессионализма и материального благополучия, которые откроются вам только при условии того, что в молодости вы сделали правильный выбор. А пока предстоит еще многому научиться, пройти через множество испытаний, побед и поражений, ответить на массу вопросов.

И сегодня мы решили облегчить вам эту задачу. Материал, который предлагается вашему вниманию, построен на вопросах, которые наиболее часто возникают у молодых людей, только-только начинающих планировать свою карьеру, и ответах, обобщающих опыт специалистов в области персонала.

Что означает понятие "планирование карьеры"?

Это значит (вопреки распространенной мудрости) жить не только сегодняшним, но и завтрашним днем. Все предугадать невозможно, но вполне реально наметить основные вехи своего профессионального пути. Проще всего записать свои цели и мечты, надежды и желания в специальную тетрадь, подобно тому, как хорошие домохозяйки делают список необходимых покупок. Кем вы мечтали стать в детстве? Учитесь ли вы желанной специальности или вуз нужен вам только для аббревиатуры "в/о" в резюме? Какая должность вас устраивает сейчас? Через пять, десять лет? Хотите ли вы работать в команде или по натуре - одиночка? Сколько денег вы хотите получать? Когда собираетесь завести семью? Потом, основываясь на полученных записях, можно составить примерный план. Останется главное - хотя бы в основных пунктах следовать ему. Конечно, жизнь внесет в ваш план свои коррективы - желаемое всегда отличается от действительного. Но планирование карьеры станет вашей хорошей привычкой - ведь самосовершенствование продолжается всю жизнь.

Что отвечать на вопрос: "Кем вы видите себя через 5 лет?", который часто задают на собеседовании?

На этом вопросе "срезаются" даже опытные соискатели, не только молодежь. Между тем, цель его проста - выяснить, какого сотрудника получит компания в случае вашего трудоустройства. Поэтому, если работа в данной фирме вас привлекает и вы хотите в ней задержаться, следует ответить, что вы видите себя сотрудником этой компании, только на более высокой должности. С одной стороны, это будет характеризовать вас как надежного человека, преданного интересам фирмы. С другой - подчеркнет вашу здоровую амбициозность и стремление к карьерному росту именно внутри этой компании.

Я боюсь, что моя молодость не позволит мне получить то место, на которое я рассчитываю...

Молодость не нуждается в каком-то оправдании. Все зависит от вашего внутреннего настроя. Если у вас есть комплексы по поводу того, что вы молодо выглядите, срочно от них избавьтесь. Как? Либо вы компенсируете свою внешнюю незрелость набором профессиональных навыков и умений, а также уверенностью в себе, либо замаскируете ее внешними и поведенческими аксессуарами. В первом случае нужно убеждение, что вы - это именно тот человек, который нужен данной компании. Во втором - необходимо одеться строго и аккуратно, вести себя "по-взрослому" и говорить с достоинством. Эти же приемы вам понадобятся в первые недели на новой работе, когда многие новички сталкиваются с равнодушием или даже пренебрежением со стороны других сотрудников. Желание учиться новому, уважение к другим, доброжелательность, готовность принять помощь и оказать ее самому, - все эти качества также помогут вам адаптироваться к новому коллективу.

В пользу какой компании делать выбор, если у меня есть два почти равноценных предложения?

Это довольно непростой вопрос, и решать его вам придется самостоятельно. Сверьтесь со своим карьерным планом и спроецируйте ваши цели и задачи на каждую из компаний. Но этого будет недостаточно. Принять окончательное решение поможет информация о фирме и... ваша собственная интуиция. Каков авторитет компании, давно ли она действует на рынке? Сколько вам собираются платить? Кто работал до вас на вашем месте и почему уволился? Оплачивает ли компания больничные и отпуска? Будет ли у вас возможность и работать, и учиться? Какое впечатление производит офис, охранник и секретарь на ресепшн? Насколько приветливы и доброжелательны сотрудники? Но помимо этого, обязательно прислушайтесь к себе. И просто решите, где вам больше понравилось. В конечном итоге, именно это ощущение и окажется решающим.

Что делать, если не получается совмещать работу и учебу?

Для тех, кто только начинает восхождение по карьерной лестнице, есть немало вариантов с гибким графиком работы - об этом мы подробно рассказывали в одном из прошлых номеров. Это и работа в сфере общественного питания, и участие в промоакциях, и проведение социологических опросов, и выполнение разовых заказов (создание сайтов, проектов, написание статей - все, что угодно). Но если вы стремитесь сразу к высокому старту - то есть к работе full-time и в хорошей компании, вам придется непросто. Возможность продолжать учебу нужно сразу обговорить на собеседовании. Если вам скажут, что это исключено, советуем не бросать институт и не делать выбор в пользу данного предложения, пусть даже самого заманчивого. Потом вы не сможете себе простить, что остались недоучкой (а восполнять пробелы в образовании в зрелом возрасте весьма непросто). Но чаще компании, которые принимают на работу студентов, относятся к их учебе вполне адекватно. Многие устанавливают для молодых сотрудников более гибкий график и дают отпуск на время сессии. Кроме того, солидные компании предпочитают иметь в своем штате образованных сотрудников, поэтому вряд ли будут вставлять вам палки в колеса. Остальное зависит уже от вашей организованности, от того, как вы спланируете свою жизнь и насколько карьера важна для вас.

Как сказать начальству о том, что меня не устраивает зарплата?

Вот еще один вопрос-"спотыкач" не только для молодых, но и для более опытных. Просто для молодых он стоит более остро - новичок опасается, что его сочтут наглым и даже бессовестным. Тем не менее, ваша молодость - еще не оправдание для начальника, который платит вам слишком мало. Если вы добросовестны и ответственны, если ваша светлая голова рождает хорошие идеи, работающие на благо фирмы, если вы уходите из офиса позднее остальных, если другие сотрудники, работающие на тех же должностях, получают больше вас, ваше стремление зарабатывать больше денег вполне оправдано.

Прежде чем идти к руководству, напишите для себя список того, что вам удалось сделать за все время работы - именно это послужит основным аргументом в разговоре. Заручитесь поддержкой и рекомендациями коллег, благосклонных к вам - возможно, они подскажут наиболее короткий путь к душе начальника... И вперед! Если вы будете твердо стоять на своем, то успех вам гарантирован. В данном случае вам понадобится твердое убеждение в том, что вы заслужили прибавку к зарплате. Только, пожалуйста, не зарывайтесь - сразу в два раза зарплату не повышают никому.

Как быть, если у меня появится более интересное предложение о работе?

Вдумчиво взвесьте все "за" и "против". Более высокие зарплата и должность - это еще далеко не все (если вы, конечно, не бездушный карьерист). Например, многие люди, уже добившиеся успеха, с ностальгией вспоминают о том, какой у них был в молодости замечательный коллектив или начальник и как им не хватает в работе сейчас этих удивительных людей - настоящих единомышленников. Обязательно оглянитесь кругом - каких карьерных вершин удалось добиться старожилам компании? Есть ли текучка кадров или же люди воспринимают свою фирму, как второй дом? А на новом месте - все ли вас устраивает в корпоративном плане или есть вещи, которые вас коробят?

Сравнив все эти аспекты, делайте свой выбор. Вполне может быть, что новое предложение окажется именно тем, о чем вы мечтали. А может, вы не захотите расстаться с компанией, ставшей для вас родной. В любом случае, желаем вам не только успешного карьерного старта, но и удачного взлета. И никакой жесткой посадки!

                                                                                                                   Любовь Черняева

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru