error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6744',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.105.149',sess='r1tb1m9d8vctvk3r86ib2fsfh6',url='http://mainjob.ru/publications/?view=6744'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как сменить работу "красиво" | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как сменить работу "красиво"



Источник: Личные деньги

По мнению специалистов, более 50% россиян сегодня готовы сменить работу, не раздумывая, как только им предложат что-то лучшее. Сайт rabota.ru провел опрос среди своих посетителей на тему: "Как часто надо менять работу?" Полученные результаты подтвердили мнение экспертов.

Опрошенные готовы уйти со старого места:

  • Как только появится что-то явно лучшее 56.25%
  • Каждые два-три года 22.92%
  • Только по серьезной необходимости 14.58%
  • Каждые четыре-пять лет 4.17%
  • Каждый год-полтора желательно 2.08%
Итак, большинство наших соотечественников работу меняют часто и охотно. Однако, здесь, как и в любом серьезном деле, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть под действие старой русской пословицы: "Лучшее - враг хорошего!" О чем же следует помнить, чтобы этот процесс прошел успешно, как в известной песне: "Я ухожу… Ухожу красиво!"?

 

Правило №1. Ищите смысл!

Специалисты советую менять работу только в том случае, если присутствуют следующие факторы:

  • Отсутствие профессионального роста.
  • Отсутствие карьерного роста.
  • Отсутствие роста зарплаты в течение продолжительного срока.
  • Сложность психологической обстановки в коллективе, проблемы с руководством и тому подобное.
Если у вас есть хотя бы один из этих мотивов, то искать другую работу однозначно надо. Если же причины менее весомые - лучше "семь раз подумать и один раз отрезать". Не стоит уходить под влиянием настроения, например, обиды или раздражения. Эти эмоции быстро пройдут, а дело уже будет сделано.

 

Правило №2. Время имеет значение!

Искать работу в разгар летних отпусков, а также во время рождественских и новогодних каникул просто бессмысленно. Посланное вами резюме, скорее всего, будет отложено до лучших времен. А если все-таки на него и обратят внимание в отделе кадров, то шансы, что оно заинтересует руководителя, ничтожно малы. Отдохнуть хотят все, в том числе и начальство. Поэтому в такие сезоны мало кто занимается подбором кадров - все стараются решать минимум текущих вопросов. Кроме того, в любом бизнесе есть так называемые "мертвые сезоны" - время спадов деловой активности, когда новых людей также стараются не набирать. Поэтому сезонный фактор следует учесть обязательно.

Кроме того, если вы хотите сохранить хорошие отношения с начальством и коллегами на старом месте, не стоит уходить во время "горячей поры". Например, если вы менеджер по продажам пива, то ваш уход в разгар летнего ажиотажного спроса на этот напиток сильно осложнит всем жизнь. Не стоит также увольняться сразу после того, как вы прошли за счет компании какое-либо обучение, особенно дорогостоящее. Или получили какой-то ценный подарок, например, путевку на две недели для всей семьи в Италию. Все это вряд ли будет способствовать сохранению дружеских отношений. Но даже если эти отношения вам "сто лет не нужны", подумайте о том, что к старому работодателю могут обратиться за рекомендациями новые… И не очень лестные отзывы вряд ли будут способствовать вашей дальнейшей карьере.

Правило №3. Соблюдайте конспирацию!

Итак, вы учли первые два совета: взвесили свои мотивы, правильно выбрали момент для ухода - и решили: пора действовать! Действуйте, но "бесшумно". Афишировать на старой работе поиск новой не стоит. Лучше подыскивайте себе вакансию потихоньку, в свободное время. Если свободного времени нет - для поездок по собеседованиям берите отгулы, дни за свой счет по придуманным важным причинам или больничный (если есть такая возможность). Не стоит в это время критиковать начальство или вступать в конфликты с коллегами - даже если вы твердо уверены, что работать вам тут осталось не больше месяца. Лучше не привлекать к себе внимание в такой ответственный период.

Правило №4. Не плюйте в колодец!

Новому работодателю, конечно, будут интересны причины вашего ухода с прежнего места. Нужно заранее подготовиться, что суметь грамотно и корректно ответить на этот вопрос. Ваши ответы ни в коем случае не должны быть эмоционально окрашены: избегайте критики прежнего руководства, не рассказывайте о реальных и мнимых несправедливостях по отношению к вам, не характеризуйте уничижительно уровень старой организации. Лучше всего использовать нейтральные фразы, типа: "отсутствие перспектив профессионального роста", "возможность потери квалификации", "несоответствие заработной платы среднерыночной" и тому подобное. Новый работодатель наверняка оценит вашу корректность по отношению к старому. Впрочем, и некорректность тоже…

Правило №5. Проявляйте вежливость и твердость!

Итак, вы нашли новое место и готовы объявить на старом о своем уходе. В этот момент необходимо приложить максимум усилий для достижения компромисса с начальством. Ваш руководитель наверняка будет очень огорчен. Мало того, что он теряет хорошего специалиста, его еще ждет долгий и сложный процесс подбора нового работника. Поэтому к решающей беседе с начальником необходимо тщательно подготовиться: продумайте свои мотивы и аргументы, попробуйте предугадать, о чем руководитель может вас спросить, и подготовьте корректные ответы на возможные вопросы. В случае уговоров остаться, отказывайтесь вежливо, но очень твердо - ведь вы уже давно приняли решение и не стоит его менять под чьим-то давлением. Если у вас были прекрасные отношения с руководителем, можно даже предложить кого-то на свое место. Вашу заботу он наверняка оценит.

Правило №6. Будьте бюрократом!

Обязательно подпишите заявление об увольнение у вашего непосредственного руководителя, затем передайте его генеральному директору через секретаря. Чтобы в дальнейшем не возникло никаких недоразумений, документ лучше зарегистрировать, а копию оставить себе. Уволить вас обязаны не позже, чем через две недели, при этом полностью рассчитав и отдав трудовую книжку. В случае возникновения серьезных проблем - если вы настолько ценный сотрудник, что вас не хотят отпускать, а заявления просто рвут или выбрасывают в мусорную корзину - пошлите заявление директору заказным письмом и сохраните квитанцию. Ее дата зафиксирует срок, от которого отсчитываются эти самые две недели. Справедливости ради следует сказать, что подобное "удержание" встречается очень редко. Но все же бывает, поэтому лучше все делать согласно "букве закона".

Правило №7. Сохраняйте спокойствие!

Последние две недели могут быть для вас очень тяжелыми. Многие руководители воспринимают уход хороших работников как предательство, независимо от того насколько "красиво" вы это делаете. Они могут не совладать со своими эмоциями и начать критиковать, придираться и давать самые неприятные задания. Постарайтесь с пониманием отнестись к такому поведению и сохраняйте дружелюбие. Самое главное - не оставляйте незаконченные дела и проекты. Кроме того, основательно введите в курс всех дел своего преемника (если он уже есть) или того человека, который будет вас временно замещать. Таким образом, вы не только оставите о себе добрые воспоминания, но и избавите себя от последующих многочисленных телефонных звонков с вопросами от бывших коллег. А эти звонки будут вам очень сильно мешать, ведь они придутся как раз на тот период, когда вы будете вникать во все нюансы новой работы.

Итак, в сегодняшней статье мы дали несколько советов по поводу того, как "красиво" уволиться со старого места работы. Однако, этим процесс смены работы не исчерпывается. Мы сознательно не касались вопросов поиска нового места - а это также очень важный процесс, который требует серьезного подхода. И в нем тоже есть свои правила. О которых мы обязательно расскажем в ближайшее время.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru