error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6288',showed='1',date=NOW(),ip='18.222.163.134',sess='c9n4dp8g7jl16r38t3q3uffpa3',url='http://mainjob.ru/publications/?view=6288'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Игра с креативом | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Игра с креативом


Мария Петрищева
Источник: Деловая газета "Бизнес"

Традиционные тренинги и семинары для создания благоприятного климата в коллективе и сплочения сотрудников вышли из моды. Формирование эффективных рабочих команд сегодня проходит по сценариям популярных компьютерных

Традиционные тренинги и семинары для создания благоприятного климата в коллективе и сплочения сотрудников вышли из моды. Формирование эффективных рабочих команд сегодня проходит по сценариям популярных компьютерных игр-стратегий, практически по Пелевину.

Программа, которая была разработана французской компанией Cegos, крупнейшим поставщиком услуг по обучению персонала, для промышленной группы Trelleborg, специализирующейся на разработке и производстве полимерных материалов, напоминает фильм «Игра» с Майклом Дугласом, а не тренинг по типу «продавец—покупатель», на который все еще заманивают российских специалистов.

Обе компании — и Cegos, и Trelleborg, мягко говоря, не новички на своих рынках. Первая была создана в 1926 году и сегодня является европейским лидером в секторе обучения персонала и консалтинга. Философия группы Cegos — «человек в сердце изменений».

Компания широко исследовала возможности развития дистанционного обучения и способы его применения. Сегодня Cegos успешно внедряет разработанные методики в курсах смешанного обучения (сочетание очных и дистанционных форм), и в некоторых проектах использование мультимедиа является оптимальным методом. Промышленная группа Trelleborg основана в 1905 году в Швеции, и в настоящее время объем ежегодных продаж компании достигает 2,5 млрд евро, в штате примерно 21 тыс. служащих, в 40 странах мира.

Именно для того, чтобы произвести успешную интеграцию своих новых сотрудников в единый корпоративный стиль компании, шведы обратились за помощью к французам, и те предложили абсолютно нестандартную игровую схему.

Под знамена

Вообще, Trelleborg в переводе — военный лагерь. Если провести аналогию с военной кампанией, к которой часто прибегают для описания жестокого мира большого бизнеса, то основной вопрос — как объединить всех призванных и набранных легионеров, учитывая расстояние, на котором они находятся друг от друга? «После покупки Metzeler Automotive Hose Systems, занимающегося производством автомобильной резины, одно из бизнес-направлений Trelleborg оказалось в непростой ситуации. Мы увеличили штат втрое и хотели добиться, чтобы менеджеры, работающие на управленческих должностях, моглилучше узнать друг друга, общаться и делиться опытом на уровне управленческой верхушки»,— говорит Паскаль Немо-Гюйо, глава кадрового подразделения одного из бизнес-направлений компании Trelleborg.

Решением стала популярная компьютерная игра в стиле «Эпохи империй» — «Сегун».

Сценарная завязка — история генерала японской армии XVII века. Адаптацией игры к нуждам компании Trelleborg занимались сторонние эксперты, нанятые Cegos. В итоге было решено, что для удовлетворения прихотей «храброго господина-победителя» сотрудники Trelleborg должны выполнить ряд специальных заданий, кульминацией которых является постановка театрального спектакля. «Наша игра основывается на неоспоримых исторических фактах,— говорит Софи Сапранидес, международный консультант по менеджменту в Cegos.— Атмосфера игры позволяет раскрыть креативное мышление и вызвать различные эмоции у сотрудников. Телепортация, погружение сотрудников компании Trelleborg в атмосферу японского XVII века провоцирует шоковое состояние, которого мы как раз и добиваемся. В необычном контексте сотрудники лучше понимают, чего от них ждут, они быстрее схватывают информацию, запоминают новые правила игры и работы».

Сценарий игры утверждался на нескольких этапах. Сначала в Cegos, затем советом директоров бизнес-направления Trelleborg и командой менеджеров подразделения Engine Trelleborg.

Руководство бизнес-направления присутствовало на семинарах и конференциях во время обсуждения игры и общения сотрудников. «Прежде всего мы хотели, чтобы сотрудники научились общаться между собой. А также чтобы узнали нас, компанию. Игра „Сегун” была своего рода вспомогательным средством для лучшего ознакомления с нашими корпоративными ценностями и передачи нашего управленческого опыта»,— добавляет Паскаль Немо-Гюйо. Всего было проведено три семинара, на каждом присутствовали около 20 человек. В игру «Сегун» начинали играть на второй день.

Среда обитания

Итак, «оказавшись» в императорской Японии, сотрудники Trelleborg должны устроить и провести празднества по случаю коронации Сегуна. В этот момент совет директоров компании наблюдал, насколько хорошо их сотрудники работали в атмосфере разных культур.

«В каждойкоманде было шесть разных персонажей.

В первый день обучающей программы мы наблюдали и анализировали сотрудников, с тем чтобы предложить ту роль, которая им больше всего подходит. Например, в команде предусматривался капитан и ассистент, занимающиеся разработкой проекта, а также творческий персонаж или картограф, который должен был продумать путь для своей театральной труппы»,— вспоминает Софи Сапранидес, которая, между прочим, сама исполняла роль одетого в пышные одежды Сегуна.

Необходимо было выявить, как новые сотрудники реагируют на инструкции? Как передают поручения коллегам? Как отслеживают уровень выполнения своих заданий? Поставленные перед сотрудниками Trelleborg задачи осложнялись также требованием общаться между собой только на английском языке.

Конечно, иногда получалось так, что подчиненный владел языком лучше своего начальника.

Почти сразу же стали видны разные типы характеров и поведения. Находясь под давлением, многие действуют гибко и легко. Другие же, наоборот, становятся жестче и выполняют в точности то, что им было велено. «Дело не только в разнице личностей и характеров, эта проблема связана также и с социокультурной средой и окружением»,— делится наблюдениями Софи Сапранидес.

Также она вспоминает о массе забавных прецедентов, случавшихся во время обсуждения прошедших этапов игры. Один из сотрудников, поляк, встал и гневно заявил, что инструкции, полученные в начале, не были достаточно ясны.

Коллега из той же команды тут же его бесцеремонно оборвал: «Эй! Коммунизм уже закончился! Ты должен привыкнуть». И для консультантов Cegos, и для руководителей компании Trelleborg стало очевидно, что среда обитания в данном конкретном случае определяет реакции сотрудников. «В Восточной Европе, особенно раньше, работникам давали точные предписания и инструкции, как и что делать. Сейчас от них требуется больше свободы в принятии решений и больше независимости. Это не так-то легко дается».

Игровой опыт

Благодаря игре «Сегун» новые сотрудники перезнакомились между собой и лучше узнали тех, кто уже давно работал в компании. Таким образом, установился постоянный контакт и обмен опытоммежду сотрудниками.

«Несмотря на то что все они живут в разных странах, им удалось наладить психофизический контакт друг с другом.

И если теперь у них возникает какая бы то ни было проблема или конфликт, они без труда могут друг другу позвонить»,— утверждает Паскаль Немо-Гюйо.

«Мы собираемся внедрить игру „Сегун” и в другие бизнеснаправления компании Trelleborg, в которых также работают сотрудники из разных стран»,— заключает Софи Сапранидес.

Любопытно, что уникальный игровой опыт компании Cegos, работающей на рынках Восточной Европы, за исключением Китая, и даже в Марокко, практически не используется в России. Между тем карнавальные традиции, помноженные на опыт КВН, могли бы помочь российским компаниям узнать много нового о своих подчиненных. Вместо того чтобы отслеживать с центральных серверов, в какие видеоигры играют сотрудники в рабочее время.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru