error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5990',showed='1',date=NOW(),ip='18.189.184.99',sess='8iakfripuffonfad0nj7aludc7',url='http://mainjob.ru/publications/?view=5990'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Увольнения без последствий | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Увольнения без последствий



Источник:

Если в компании происходит падение производства, то многие руководители прибегают к сокращению штатов. Однако, как утверждают консультанты по развитию бизнеса, зачастую эффект может быть прямо противоположным. Достигая

Если в компании происходит падение производства, то многие руководители прибегают к сокращению штатов. Однако, как утверждают консультанты по развитию бизнеса, зачастую эффект может быть прямо противоположным. Достигая повышения производительности в краткосрочном периоде, в дальнейшем компанию могут ожидать неприятные последствия.

 

Когда увольнения необходимы

В современных условиях ведения бизнеса обойтись без сокращений персонала зачастую невозможно. Немало топ-менеджеров считают увольнения и назначения эффективной профилактической мерой, полагая, что ротация кадров может дать новый импульс.

 

Сокращение штатов и производства в отдельных случаях может спасти компанию от серьезного кризиса. Например, при появлении у конкурентов новых видов продукции, которые «увели» часть ваших клиентов. В этом случае сокращения будут оправданы.

 

Обратная сторона медали

Однако при массовых сокращениях такая мера нередко ведет к ухудшению имиджа компании и ее руководителя. История развития американского бизнеса знает много примеров авторитарных руководителей. Когда небезызвестный Джек Уэлч пришел на должность СEO компании General Electric, для минимизации расходов он сокращал целые отделы. За столь жесткий стиль правления он получил кличку в прессе «Нейтронный Джек».

 

Помимо обидной клички, можно получить «черную метку» от квалифицированных специалистов рынка труда, которые, зная об авторитарном характере руководителя, не согласятся работать в компании ни на каких условиях. «Красный свет» в свое получил экс-гендиректор Альберт Данлэп, возглавлявший компанию Sunbeam. После серии массовых сокращений «Бензопила Эл», как его называли сотрудники за глаза, он приобрел репутацию дурного руководителя и надолго отбил желание работать в Sunbeam у топ-менеджеров и руководителей среднего звена.

 

Решение проблемы

Несмотря на то, что зачастую сокращений избежать не удается, существует ряд мер, которые могут спасти репутацию компании.

 

В организациях с высокой текучестью кадров (фастфуды, розничная торговля и др.) массовых увольнений можно избежать, просто не принимая на работу новых сотрудников. В этом случае проблема может решиться сама собой.

 

Зачастую избежать увольнений может правильная ротация кадров в соответствии с квалификацией сотрудников, мотивация персонала.

 

Начальник и подчиненнаяОднако если сокращения неизбежны, необходимо подготовить к ним сотрудников. Для того, чтобы не потерять специалистов, представляющих ценность для компании, консультанты по развитию бизнеса советуют привлечь специалистов по внутрикорпоративным коммуникациям. В российской компании «Аэрофлот» некоторое время назад проходили кадровые перестановки. Среди сотрудников начали распространяться слухи о возможных массовых сокращениях. Для того, чтобы снизить напряженность, руководство приняло решение о подготовке спецномера корпоративной газеты, в которой были опубликованы неформальные комментарии кадровой политики внутри компании. Позднее сотрудники получили возможность самим участвовать в подготовке номеров корпоративного издания и обсуждать самые животрепещущие темы. В результате между персоналом и руководством был налажен канал двухстороннего обмена информацией. Напряжение удалось снять.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru