error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5867',showed='1',date=NOW(),ip='18.117.99.192',sess='0hhlc865qd7sare40hhfr8h2e3',url='http://mainjob.ru/publications/?view=5867'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Профессиональный имидж - путь к успеху | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Профессиональный имидж - путь к успеху


Мэллори Старк
Источник: TopCareer.ru

Большинству людей хотелось бы, чтобы их характеризовали как профессионально компетентных, социально квалифицированных, обладающих сильным характером и целостностью, но...   Создание положительного

Большинству людей хотелось бы, чтобы их характеризовали как профессионально компетентных, социально квалифицированных, обладающих сильным характером и целостностью, но...



 
Создание положительного профессионального имиджа

В условиях сегодняшнего многообразия ваши поступки и внутренние побуждения находятся под постоянным наблюдением. Выберите время, чтобы научиться управлять собственным профессиональным имиджем до того, как другие сделают это за вас. Интервью с профессором Лорой Морган Робертс (Laura Morgan Roberts).

По мнению Лоры Морган Робертс, профессора HBS, если вы не управляете собственным профессиональным имиджем, это делают другие.

"Люди постоянно наблюдают за вашим поведением и строят теории о ваших способностях, характере и взглядах, которые стремительно распространяются в вашем коллективе, - говорит она. - Разумно будет прибавить свой голос к формированию теорий других людей о том, кто вы есть и чего вы можете достичь".

"Существует множество книг, рассказывающих вам о том, как правильно одеваться, чтобы добиться успеха, и как контролировать язык своего тела. Однако стремление удержаться на высоте - это только часть рассказа о том, как управлять своим профессиональным имиджем, - говорит Робертс. Помимо всего прочего, вы принадлежите к одной из социальных групп – мужчина афро-американец, работающая мать и т.д. – всё это создает определенный стереотип в глазах людей, с которыми вы работаете, особенно в условиях сегодняшнего многообразия. Вы можете надеть костюм и подстричь волосы, чтобы изменить свою внешность, но как вам удастся управлять, например, цветом кожи?"


Робертс представит результаты своих исследований в октябрьском выпуске Academy of Management Review (ее статья будет называться "Меняем лица: Построение профессионального имиджа в разнообразных организационных условиях").

Выдержки из интервью с госпожой Старк.

Мэллори Старк (вопрос): Что такое профессиональный имидж?

Лора Морган Робертс (ответ): Профессиональный имидж – это совокупность особенностей и характерных черт, которые отображают восприятие ваших способностей и характера ключевыми субъектами (например, вашими клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами).

В: Какая существует разница между "желаемым профессиональным имиджем" и "воспринимаемым профессиональным имиджем”?

О: Важно определить разницу между представлением, которое бы вы хотели, чтобы окружающие имели о вас, и представлением, которое, по вашему мнению, они имеют в настоящий момент.

Большинству людей хотелось бы, чтобы их охарактеризовали как профессионально компетентных, социально квалифицированных, обладающих сильным характером и целостностью, преданных своей работе, команде и компании. Исследование показывает, что основные положительно воспринимаемые черты - это надежность, внимательность, сдержанность и одаренность.

Задайте себе следующий вопрос: "Какое мнение о себе я хотел бы услышать от своих ключевых субъектов, когда меня нет рядом?" Это мнение и будет вашим желаемым профессиональным образом. Подобным образом, вы можете спросить себя: "Какие слова моих ключевых субъектов, сказанные обо мне в мое отсутствие, обеспокоили бы меня?" Ответ на этот вопрос и будет являться вашим нежелательным профессиональным образом.

Вы не можете знать наверняка, что думают о вас все ваши ключевые субъекты, или то, какую бы характеристику они дали вам, не будь вас поблизости. Однако вы можете сделать выводы о своем профессиональном имидже, взаимодействуя с ними. Зачастую люди выражают прямую ответную реакцию на вашу персону, по которой и можно судить, что они думают об уровне вашей компетентности, характере и преданности. Иногда вы можете получить косвенные сигналы о восприятии себя, которые проявляются через рабочие задания, назначения и рекомендации. Такие сигналы формируют ваш воспринимаемый профессиональный имидж, лучшую подсказку о том, как, по вашему мнению, воспринимают вас ключевые субъекты.

В: Как стереотипы влияют на воспринимаемый профессиональный имидж?

О: В растущем многообразии рабочих пространств двадцать первого века люди сталкиваются с рядом трудностей по созданию позитивного профессионального имиджа. Зачастую они переживают значительное несоответствие между желаемым профессиональным имиджем и воспринимаемым профессиональным имиджем. Вкратце, они воспринимаются не так, как им бы хотелось; напротив, их нежелательный профессиональный имидж может иметь намного больше общего с тем, как их в действительности воспринимают ключевые субъекты.

Что же лежит в основе этого несоответствия? Три угрозы при идентификации — опасная ситуация, девальвация и неузаконенность — подвергают риску восприятие профессиональной и социальной компетентности, характера и преданности вашими ключевыми субъектами. Все сотрудники могут попасть в ситуацию, которая негативно отразится на их имидже в тот или иной период времени из-за прошлых ошибок, которые стали достоянием общественности, либо из-за нехватки компетенции (например, недостатка или ограниченности профессиональных знаний или поведения).

Члены негативно воспринимаемых социальных групп могут столкнуться с дополнительным видом угрозы при идентификации, таким как девальвация. Она возникает тогда, когда негативные определения вашей социальной идентификационной группы подрывают восприятие имиджа вашими ключевыми субъектами. Например, существует стереотип, что мужчины афро-американцы менее способные и чаще связаны с криминалом. Считается, что американцы азиатского происхождения - технически одаренные, но не обладают необходимыми социальными навыками, чтобы эффективно руководить.

Есть мнение, что работающие матери менее преданы своей работе и менее лояльно относятся к организации, в которой они работают. Все эти стереотипы создают препятствия на пути создания положительного профессионального имиджа. Даже позитивные стереотипы могут стать проблемой при создании положительного профессионального имиджа, если человека воспринимают как неспособного оправдать благоприятные ожидания, характерные для его социальной группы. Например, клиенты могут сомневаться в квалификации выпускника, только что получившего степень MBA, который представляет солидную компанию по стратегическому консалтингу. Подобным образом, студентов – медиков и врачей женского пола часто по ошибке принимают за медсестёр или санитарок, и их статус подвергается сомнениям со стороны пациентов, которые не могут поверить, что они - настоящие врачи.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru