error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5556',showed='1',date=NOW(),ip='18.118.30.137',sess='6l1bpfn7hbdh3632j4n7v9qpt7',url='http://mainjob.ru/publications/?view=5556'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Расскажите о себе: самый сложный вопрос на интервью | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Расскажите о себе: самый сложный вопрос на интервью


Дон Стрейтс, Екатерина Закомурная
Источник: E-xecutive

Когда вам в качестве соискателя задают наиболее общий и в то же время самый сложный вопрос «Расскажите о себе», ваш ответ может носить судьбоносный характер. Очень часто интервью о приеме на работу заканчивается

Когда вам в качестве соискателя задают наиболее общий и в то же время самый сложный вопрос «Расскажите о себе», ваш ответ может носить судьбоносный характер. Очень часто интервью о приеме на работу заканчивается неудачей кандидата именно потому, что соискатель фокусируется на том, чего он хочет от данной работы, включая индустрию, позицию, местоположение компании, доход, бонусы, атмосферу. И в ответе на вопрос о себе соискатель исходит именно из этой посылки. Однако рассказ о достижениях кандидата по своему характеру может оказаться полной противоположностью тому, что хотят услышать потенциальные работодатели.

Дон Стрейтс утверждает, что существуют две основные причины успеха кандидатов на интервью. Первая связана с пониманием потребностей организации, в которую они хотят устроиться, вторая – с пониманием потребностей людей, работающих в этой компании. Автор предлагает читателям пересмотреть свой ответ на вопрос «Расскажите о себе», приняв во внимание именно потребности того человека, с которым происходит диалог на собеседовании.

Для начала автор предлагает узнать немного больше о нас самих, с тем чтобы потом приложить эти знания к пониманию потребностей других людей. Большинство социальных психологов выделяют четыре главных личностных стиля: аналитический, мягкий, экспрессивный и «драйвер». Как правило, каждый из нас обладает ярко выраженными личностными характеристиками одного из этих стилей и менее значимыми чертами, присущими трем остальным.

Каждому из названных психологических типов присущи следующие наиболее общие характеристики.

Аналитический стиль

Позитивные черты: точность, методичность, организованность, рациональность, внимание к деталям.
Негативные черты: критичность, формализм, неопределенность, склонность к осуждению.

Мягкий стиль

Позитивные черты: теплота, умение слушать и вести переговоры, надежность, склонность к сотрудничеству.
Негативные черты: недисциплинированность, зависимость, покорность, излишняя осторожность, уступчивость.

Экспрессивный стиль

Позитивные черты: энтузиазм, умение убеждать, оптимизм, коммуникативные способности.
Негативные черты: эгоцентризм, эмоциональность, склонность к эксплуатации, склонность к противодействию, самоуверенность.

Драйвер

Позитивные черты: независимость, умение принимать решения, эффективность, настойчивость, сильная воля.
Негативные черты: агрессивность, безжалостность, жесткость (отсутствие гибкости).

Далее Дон Стрейтс переходит собственно к тому, как использовать знания этих личностных стилей для успешного поиска работы. Поняв для начала свой собственный стиль, попробуйте определить стили окружающих вас людей, советует автор статьи. Когда вы встречаетесь с новым человеком, попытайтесь в течение первых двух минут общения понять, кто перед вами. Вы можете определить принадлежность собеседника к тому или иному стилю по его поведению, разговору, жестам, внешности. Если же приложить названные стили к бизнес-среде – к различным управленческим позициям, то вот что получается. 

Аналитический стиль - финансовый менеджер (а также программисты, инженеры и бухгалтера). Они любят системы и процедуры. Они медленно принимают решения, потому что дотошно анализируют каждую мелочь, зато их решения всегда продуманы и взвешены. Они предпочитают работать самостоятельно и часто не умеют действовать в команде. Они покупают недорогие подержанные машины с большим пробегом. В одежде предпочитают консервативный стиль. На вечеринке они обязательно поинтересуются, зачем было куплено такое дорогое пиво, когда можно было купить другую марку значительно дешевле. На вечеринку они приходят со своими ноутбуками.

Мягкий стиль - HR-менеджер. Во всем ориентированы на людей. Они зависимы, преданы, несуетливы и очень сострадательны. Они умеют слушать и ценят команды, в которых никто «не раскачивает лодку». Они конформисты и последователи; очень редко – лидеры. Они избегают конфликтов и неохотно принимают решения. Они управляют четырехдверными «седанами» или минивэнами, в которых удобно возить детей на спортивные мероприятия. После вечеринки они единственные, кто остается убираться.

Экспрессивный стиль - менеджер по продажам. Полны энтузиазма и энергии. Отличные генераторы идей, но обычно не способны довести идею до ее логического завершения. Очень самоуверенны и эгоистичны. Основный мотив – деньги. Как правило, они хорошие коммуникаторы. Предпочитают указывать и контролировать, чем спрашивать и слушать. Они водят красные спортивные машины с отличными стереосистемами. Они первыми выступают с идеей корпоративной вечеринки, но никогда не остаются убираться после нее, потому что спешат на следующую.

Драйвер - CEO. Умный и жесткий. Их успех основан на внутренней мотивации и постоянном желании вызова. Деньги для них – только мера успеха, но не движущий фактор. Они ориентированы на результат. Они могут быть снисходительны к серьезным недостаткам и абсолютно нетерпимы к лени и нытью. У них дорогие машины, но не потому, что эта машина привлекает внимание, а потому что это разумное вложение средств. Они хотят знать, а зачем, собственно, устроена вечеринка, какие мы от нее получим выгоды и пригласили ли мы инвесторов.

На интервью о приеме на работу вы будете беседовать с одним из перечисленных психологических типов. И каждый из них, задавая вам вопрос «Расскажите о себе», хочет получить разные ответы. Памятуя о необходимости сфокусироваться на потребностях другого человека, автор приводит примеры ответов каждому из менеджеров.

Ответ финансовому менеджеру: «Успех моей карьеры объясняется моими продуманными решениями, основанными на тщательном анализе всех деталей. В работе с вами меня очень привлекает возможность развития эффективных систем и процедур, которые позволили бы двум нашим департаментам совместно функционировать с максимальным результатом».

Ответ HR-менеджеру: «Мой карьерный рост во многом связан с моей способностью эффективно работать с разными командами людей. Я всегда ищу возможности вовлекать в процесс принятия решений всю команду. Сотрудничество и постоянная коммуникация – это то, что позволило мне достичь успеха в моем подразделении. Я считаю, что люди – самый ценный ресурс любой организации».

Ответ менеджеру по продажам: «На протяжении всей своей карьеры я всегда следовал принципу, что каждый человек в компании должен быть сфокусирован на росте продаж. Мой департамент всегда был отлично подготовлен в плане работы с клиентами, обеспечивая превосходную поддержку команде «продажников» и нашим клиентам. Без продаж все остальные функциональные подразделения останутся без работы. Я намерен способствовать продвижению продаж вашей компании всеми возможными средствами».

Ответ СЕО: «Карьерного успеха я достиг благодаря тому, что всегда ориентирован на конечный результат. Я всегда ищу инновационные идеи, с помощью которых поставленные задачи можно решить с максимальной прибылью. Независимо от характера задачи, я стремлюсь показать лучшие показатели эффективности и стандарты качества. Мне не интересно сохранять «статус кво». Компания, в которой не происходят изменения, просто обречена на вымирание. Я буду рад сотрудничать с вами в развитии новых рынков, что будет способствовать достижению конечных целей компании».

В каждом из этих примеров, подводит итог Дон Стрейтс, ответ соответствует потребностям индивидуального человека. И это является лучшей гарантией того, что ваши «правильные» реплики, отвечающие разным потребностям различных менеджеров, станут эталоном, в соответствии с которым будут оцениваться все остальные кандидаты на данную позицию.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru