error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5255',showed='1',date=NOW(),ip='18.219.15.112',sess='dg3onhcok4hg53bhkcmhjc3gm6',url='http://mainjob.ru/publications/?view=5255'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как жить и работать с “таким“ руководством... | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как жить и работать с “таким“ руководством...


Юлия Юткина
Источник: Личные деньги

Шутку: "Берегите своего начальника - ведь следующий может быть гораздо хуже!", знают многие. И, как в каждой шутке, в этой содержится изрядная доля правды. У любого руководителя есть свои достоинства и недостатки,

Шутку: "Берегите своего начальника - ведь следующий может быть гораздо хуже!", знают многие. И, как в каждой шутке, в этой содержится изрядная доля правды. У любого руководителя есть свои достоинства и недостатки, идеальных начальников не бывает. А вывод из всего этого следует только один: надо постараться понять вашего руководителя и наладить с ним хорошие рабочие взаимоотношения.

Специалисты утверждают, что лучше всего работается тем людям, которые умеют строить отношения не только с коллегами, но и с руководством. К тому же они избавляют себя от конфликтов и стрессов, которые оказывают разрушительное влияние на наше здоровье. К сожалению, многие хорошие специалисты игнорируют этот важнейший аспект и стараются по возможности избегать начальства. Чем существенно осложняют себе жизнь. Что же необходимо делать, чтобы ваше работа была не только эффективной, но и комфортной?

Психологи рекомендуют проводить процесс оптимизации отношений с руководителем в два этапа: понять своего начальника: то есть определить его индивидуальный стиль руководства; на основе этого понимания поддерживать нормальные рабочие отношения: то есть, выработать для себя определенные правила поведения с этим человеком.

Итак, попробуем пойти по пути, указанному психологами. Проанализируем, какие стили руководства бывают в принципе и как нужно себя вести с начальниками, их придерживающимися. В специальной литературе существует несколько классификаций стилей руководства. Однако, общепринятой сегодня является так называемая "поведенческая": стили управления делятся на авторитарный, демократический и либеральный. Одним из оснований выделения этих стилей как раз и является отношение руководителя к подчиненным.

Авторитарному стилю присуще практически единоличное принятие решений по всем вопросам и слабый интерес к подчиненному как к личности. Такой руководитель сам определяет цели и задачи деятельности, а затем строго и тщательно контролирует их выполнение. Обычно он награждает и наказывает подчиненных по своему усмотрению, а четких критериев его оценки не знает никто. Сотрудникам такой начальник предоставляет только минимум необходимой информации. Причем доминируют требование-приказ, требование-условие, требование-угроза. Все вопросы предпочитает решать формально и в своем кабинете. Он избегает спонтанных контактов с подчиненными: чтобы побеседовать с ним, необходимо договориться заранее и желательно через секретаря. Это организованный формалист, привыкший работать с письменными докладами и проводить официальные встречи по заранее утвержденной повестке дня. Работать с таким начальником сложно, но можно.

Необходимо помнить, что подобный директивный руководитель, стремящийся к единоначалию и берущий на себя персональную ответственность, является хорошим "отцом-батюшкой" для "детей-исполнителей". Поэтому и вести себя нужно соответственно. Соблюдать все внутренние требования, выполнять даже самые нелепые, с вашей точки зрения, указы и распоряжения. Все общение лучше сводить к письменной форме или, по крайней мере, фиксировать на бумаге. Не стоит противоречить данному человеку или ставить под сомнение разумность его решений. Зато очень даже рекомендуется советоваться с ним и выказывать большое уважение к его опыту и мудрости.

Обычно авторитарный руководитель навязывает свою волю работникам. Он редко обращает внимания на суждения своих подчиненных, они ему просто не нужны. Поэтому с инициативами следует быть особенно осторожным, проявлять их очень редко и только в русле общей линии начальника. Лишних полномочий вы с таким руководителем не получите, зато не получите и лишней ответственности. С вас он будет спрашивать строго за ваш участок работы в соответствии с должностной инструкцией.

Такой руководитель - идеальный вариант для починенных-исполнителей, добросовестных и ответственных, но не слишком эмоциональных и активных. Особенно тяжело в такой ситуации людям творческих специальностей, которые чаще всего обладают высокой эмоциональностью и не выносят давления. Именно они обычно восстают против тотальной власти подобного лидера. Но обычно все заканчивается тем, что такие подчиненные просто уходят из отдела или организации. К сожалению, это вариант практически полной несовместимости!

Демократический стиль руководства характеризуется в первую очередь стремлением начальника к выработке коллективных решений, а также интересом к индивидуальным особенностям подчиненных. Цели работы подразделения обычно обсуждаются и согласуются с сотрудниками, и при планировании по возможности учитываются все их пожелания. Критерии оценки работы подчиненных всем известны и понятны. Обычно такой руководитель - квалифицированный, умный, но абсолютно невластолюбивый человек. Он всегда учитывает сложность и неоднозначность явлений, с которыми приходится иметь дело. Демократичный управленец во многом полагается на интуицию, которая его обычно не подводит. В отношениях с таким руководителем высказывать свое мнение не просто можно, а даже нужно!

Но только четко и обоснованно. У него часто возникает потребность выслушать чужие мнения, сопоставить с ними свою позицию, и даже выверить ее в ходе дискуссии. Он всегда учтет представленную вами информациею и ваш богатый опыт. Но не стоит думать, что и решение вы будете принимать вместе - это всегда будет его прерогативой. Однако, и связанную с этим личную ответственность он также возьмет на себя. Можете обращаться к нему со своими личным проблемам и трудностям - он всегда выслушает и поймет вас. А также по возможности пойдет вам навстречу. Но и от вас будет ожидать честности и надежности. С таким руководителем обычно легко срабатываются практически все подчиненные, исключения составляют только редкие случаи индивидуальной несовместимости.

Либеральный стиль управления встречается достаточно редко. Он характеризуется стремлением руководителя принимать решения коллегиально или вообще устраниться от принятия решений. Руководитель, избравший такой стиль, предоставляет полную свободу действий своим подчиненным. Однако и ответственность он делит с ними. Такой начальник выдает любую необходимую информацию по просьбе подчиненных. В группе, возглавляемой таким руководителем, обычно отсутствует четкое разделение труда, а также стандартное распределение прав и обязанностей.

Если вам кажется, что работать с таким руководителем проще всего - вы абсолютно не правы. Он руководит подобным образом не потому, что ему все равно, как идут дела, а потому, что считает своих подчиненных людьми очень самостоятельности и высококвалифицированными. Он предоставляет сотрудникам полную независимость, но и результатов ждет соответствующих. Чтобы успешно работать с таким человеком, необходимо наличие высокой самодисциплины, самоорганизованности и четкой внутренней мотивированности. Главное, что вы должны уметь - это не терять контроль и не снижать скорость принятия решений без вмешательства свыше. Людям, с трудом принимающим самостоятельные решения и боящимся ответственности, работа с таким руководителем противопоказана.

Кроме вышеописанной классификации специалисты также делят руководителей по ряду других критериев. Наиболее интересным является разделение начальников на "слушателей" и "читателей". Первые предпочитают знакомиться с представленными заранее докладами, то есть, вам следует изначально обращаться к ним исключительно в письменной форме. А вторые - получать информацию в устном виде, чтобы можно было задавать вопросы. Нетрудно определить, что любит ваш руководитель и подстроиться под его манеру работы с информацией и предложениями.

Интересна также классификация, учитывающая манеру начальника принимать решения. Одни руководители любят с самого начала участвовать в решении проблемы, и вам лучше посвящать их во все нюансы и почаще с ними советоваться. А другие, напротив, стараются не вникать в детали и заниматься проблемой только в случае серьезных трудностей. Понятно, что их лучше не дергать по мелочам - ничего хорошего из этого не выйдет.

Итак, в сегодняшней статье мы рассказали вам об основных стилях руководства и о том, как лучше вести себя с тем или иным начальником. Однако, стоит помнить о том, что все вышеописанные стили редко существуют в чистом виде. Тем не менее, каждый руководитель тяготеет к одному из них. Поэтому учесть рекомендации специалистов будет не лишним. Надеемся, что наша информация поможет вам наладить отношения с нынешним руководителем. И со следующим - который может быть гораздо хуже! - тоже.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru