error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5159',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.40.216',sess='g03o3pbajbbmvrqajgvclrkqf4',url='http://mainjob.ru/publications/?view=5159'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Верный путь к сердцу сотрудника | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Верный путь к сердцу сотрудника


Антон Рягузов
Источник: Журнал "Кадровый менеджмент"

Бесплатные обеды могут стать отличным способом поддержания лояльности сотрудников и выражения им благодарности за хорошую работу, пишет HR Magazine.Том Брокс (Tom Brocks), вице-президент по вопросам человеческих

Бесплатные обеды могут стать отличным способом поддержания лояльности сотрудников и выражения им благодарности за хорошую работу, пишет HR Magazine.

Том Брокс (Tom Brocks), вице-президент по вопросам человеческих ресурсов одного из подразделений нью-йоркской компании Central Hudson Gas and Electric, нашел прекрасный способ выражения признательности сотрудникам. Ему даже не пришлось далеко ходить: один из ресторанов сети Culinary Institute of America (CIA) оказался по соседству, на той же улице, что и офис Брокса.

"Наши сотрудники получают подарочные сертификаты CIA довольно часто. Они привыкли к этому и воспринимают бесплатные обеды просто как благодарность. Мы не считаем такую практику чем-то из ряда вон выходящим, – объясняет Брокс. – Изначально подарочные сертификаты рассматривались как награда за новые идеи в рамках программы повышения эффективности труда. Затем мы приняли решение выдавать их в качестве дополнительной льготы перед отпуском и поощрения за различные достижения в течение года".

Многие работодатели согласны с народной мудростью, гласящей, что путь к сердцу лежит через желудок. Руководители используют достижения кулинарии не только для того, чтобы поблагодарить персонал, но и для укрепления командного духа и лояльности сотрудников.

Джинни Фитцджеральд (Ginny Fitzgerald) работает помощником руководителя службы контроля компании Yarde Metals, занимающейся продажей нержавеющей стали и алюминия. Она рассказывает о том, как руководство ее компании использовало приглашение на обед в качестве инструмента поощрения сотрудников.

"Ответственность за оформление бухгалтерских документов для вендоров лежала на трех сотрудниках финансового отдела компании. Они проводили проверки каждый вторник, после чего делали выплаты по выставленным вендорами счетам. Им было известно, что большинство вендоров предлагают скидки в 1%, если выплаты по счету произведены в течение десяти дней. Было ясно, что, если делать выплаты хотя бы дважды в неделю, компания сможет рассчитывать на большее число скидок. Поэтому они выступили с
инициативой по проведению проверки счетов по пятницам.

Это означало, что сотрудники берут на себя дополнительные обязанности. Им пришлось работать больше, стараясь следить за тем, чтобы остальные дела тоже не оставались без внимания. Но успех был вполне предсказуем. Уже за первый месяц они помогли сэкономить $30000, ожидаемая экономия за второй месяц составила $24000".

Узнав об этих результатах, финансовый директор Yarde пригласил сотрудников финансового отдела на обед, где вручил каждому в качестве премии за сэкономленные в первый месяц средства чек на $300. "Деньги, конечно, были с радостью приняты, но знакомство, личное общение с высшим руководством и ощущение признания для сотрудников были гораздо важнее, – говорит Фитцджеральд. – Они вернулись в офис, исполненные командного духа, после чего пересмотрели рабочее расписание и смогли организовать его таким образом, чтобы проводить еще одну дополнительную проверку по вендорским счетам".

Воспитание гурманов

В некоторых компаниях менеджеры получают инструкции по эффективному использованию кулинарных достижений для мотивации сотрудников. Одна из них – медицинский центр при Университете штата Мичиган (University of Michigan Health System), где работают 15000 человек.

"Мы стараемся поощрять деятельность сотрудников, особенно если она способствует достижению стратегических целей. Мы рекомендуем менеджерам искать способы поддерживать начинания персонала, однако устанавливаем фиксированную сумму на эти цели – $25 на человека", – говорит Дэниз Уайт (Denise White), член правления Национальной ассоциации поощрения сотрудников (National Association for Employee Recognition).

Обычно руководство не скрывает от сотрудников критерии оценки работы. Поэтому они знают, что нужно делать, чтобы добиться поощрения. "Менеджеры прекрасно понимают принципы оценки персонала, поэтому обсуждение кандидатов на получение премий и голосование по номинациям всегда проходят без проблем", – утверждает Уайт.

В некоторых организациях решение о целесообразности приглашения на обед остается за руководителями. Они также решают, кого и за что поощрять. "Мы предоставляем топ-менеджерам возможность самим решать, кто достоин награды и за какие заслуги, – объясняет Джули Хэтч (Julie Hatch), представитель расположенной в Далласе компании Southwest Airlines. – Все зависит от того, насколько премии соответствуют текущему бюджету, а это, в свою очередь, подразумевает вопрос о количестве вовлеченных сотрудников. Одно дело – завершить крупный командный проект, другое – подбодрить друг друга в конце года или в сложное время".

"В компании Yarde Metals нет никаких правил и инструкций по поводу заслуг, за которые сотрудника можно наградить обедом, – рассказывает HR-директор компании Шарон Провенцано (Sharon Provenzano). – Большинство менеджеров самостоятельно определяют, какие действия сотрудников достойны поощрения. Обычно, для того чтобы пригласить на обед одного-двух человек из отдела, согласования с вышестоящим руководством не требуется. Если расходы не слишком велики, то их может взять на себя компания".

В Central Hudson Gas and Electric следуют таким же правилам. "Мы даем возможность супервайзерам и менеджерам самостоятельно принимать подобные решения, – говорит Брокс. – Обычно они сначала получают одобрение вице-президента отдела, но это скорее формальность, отказов практически не бывает".

"В нашей компании мы используем обеды не столько для поощрения отдельных сотрудников, сколько в качестве инструмента командообразования, – рассказывает Валери Кинни (Valerie Kinney), менеджер по связям с общественностью одной из закусочных сети Auntie Anne’s, расположенной в штате Пенсильвания. – Ежеквартально каждый из наших отделов принимает участие в каком-либо командообразующем мероприятии. Им может быть коллективный ленч, чемпионат по мини-гольфу или поездка в Нью-Йорк.
Руководитель отдела самостоятельно решает, чем занять сотрудников".

Не совсем бесплатно

Интересно, что по американским законам стоимость обеда для сотрудников относится к их доходам и облагается налогом. Однако налогом не облагаются обеды в помещениях, принадлежащих работодателю, или те, организация которых продиктована производственной необходимостью – например, обед в пиццерии для сотрудников, работающих сверхурочно. Большинство рассмотренных в данной статье примеров в эту категорию не попадают. Не облагаются налогом и обеды de minimis, то есть незначительные, учет которых будет нецелесообразным с бухгалтерской точки зрения. Сюда относятся кофе, пончики и прочие закуски в течение дня.

Оплату стоимости обедов de minimis берет на себя работодатель, сотрудники компании не платят никаких налогов. "Если обед не попадает под определение de minimis, проходит за пределами владений работодателя и не вызван производственной необходимостью, его стоимость облагается подоходным налогом, – объясняет Чип Рай-младший (Chip Wry Jr.), партнер юридической компании Morse, Barnes-Brown and Pendleton. – Более того, работодатель должен вычесть налог из зарплаты сотрудника и отразить эту статью дохода в документах по пенсионным накоплениям".

Здесь или там?

Решение о том, организовывать обед в офисе или в ресторане, обычно принимается с учетом того, сколько человек в нем будут участвовать. Многие решают возложить всю ответственность за проведение подобных мероприятий на кейтеринговые компании. "Если коллектив большой, мы приглашаем профессионалов в области организации подобных мероприятий, если нет, то справляемся сами", – говорит Брокс.

"В Auntie Anne’s массовые мероприятия обычно не проводятся. Обеды организуются для групп сотрудников не более 15–20 человек", – рассказывает Кини. В медицинском центре Michigan Health System в развлекательных мероприятиях принимают участие до сотни сотрудников. "Если мы организуем пикник, то стараемся не приглашать более ста человек, – объясняет Уайт. – Большим числом людей слишком сложно управлять".

Пить или не пить?

Несколько сложнее работодателям дается решение вопросов, касающихся алкогольных напитков. Стоит ли оплачивать их или оставить это сотрудникам?

"Нет, нет и нет", – считает Уайт. "Нет, это правило компании", – вторит Кини. "Если сотрудник получает в качестве поощрения обед в ресторане, то алкоголь тоже нужно оплачивать", – не соглашается с ними Провенцано из Yarde. Представители Central Hudson также не отрицают такую возможность.

Однако в американской судебной практике было немало случаев, когда компания была вынуждена возмещать ущерб, нанесенный нетрезвыми сотрудниками. Обычно суд принимает во внимание, обязательным ли для посещения было мероприятие, проводилось ли оно в рабочее время, оплачивал ли менеджер напитки по корпоративной кредитке и способствует ли корпоративная культура организации употреблению алкоголя. По мнению юристов, компания легко может защитить себя от ответственности, если, например, официально объявит перед мероприятием о том, что не берет на себя расходы по оплате спиртных напитков или примет решение ограничиться выдачей сотрудникам одного-двух купонов в бар.

Опытные эксперты рекомендуют не забывать о том, что для повышения лояльности и поддержания дружеских отношений с коллективом работодателям не обязательно стремиться поразить сотрудников изысканными блюдами и дорогостоящими банкетами. Внимание и искренняя признательность – вот что действительно имеет значение в данной ситуации.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru