error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5101',showed='1',date=NOW(),ip='18.117.156.170',sess='bdh462b942t5aqkvjpo2avgp77',url='http://mainjob.ru/publications/?view=5101'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Бизнес и чудеса | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Бизнес и чудеса



Источник: TopCareer.ru

«Невозможно дать четкое определение успеха в бизнесе», – утверждал основатель империи Virgin Ричард Брэнсон. Однако можно попытаться следовать примеру успешных предпринимателей. Книги, вышедшие в свет в 2004 году,

«Невозможно дать четкое определение успеха в бизнесе», – утверждал основатель империи Virgin Ричард Брэнсон. Однако можно попытаться следовать примеру успешных предпринимателей. Книги, вышедшие в свет в 2004 году, предлагают рецепты преуспевания от лидеров мирового бизнеса.

Курица и свинья
«Мне было 38 лет. Меня выгнали с работы. От меня ушла вторая жена. Я потерял все на свете.» – эти слова Джима Кларка больше подходят к роману в жанре noir, чем к биографии миллиардера. Биограф основателя компании Netscape и автор книги «Новейшая новинка. История Силиконовой долины» (М.: Олимп-Бизнес, 2004) Майкл Льюис выразил кредо своего героя лаконично: «Он брал на себя риски, которых все остальные избегали».

Почему профессор Стэндфордского университета Джим Кларк решил заняться бизнесом? Не только потому, что привык рисковать. Больше всего на свете он любил перестраивать и совершенствовать машины, хотел знать о них все, осваивать их, управлять ими и ремонтировать. Кроме того, он умел работать с творческими людьми. Лучшие выпускники Стэнфордского университета захотели работать над его проектом – компьютерным чипом, с которым он мучился уже три года. С помощью своих студентов-дипломников он создал чип, который мог делать то, чего не мог ни один компьютерный чип в мире.

Это изобретение радикально изменило все, что было связано с компьютерной графикой. Кларк предложил лицензию на свое изобретение компаниям IBM, Apollo, Hewlett-Packard и DEC, но все они ответили отказом. Голливудские кинематографисты проявили большее чутье и понимание: первыми клиентами Кларка стали Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Вслед за ними в жизнь Кларка ворвались венчурные капиталисты Силиконовой долины и вскоре выставили изобретателя из компании, которую он основал. Но Кларк создал новую, назвав ее Netscape – сетевой росток, и вновь покорил рынок, предложив пользователям Интернета первый браузер. Лишь после этого он стал реальным миллионером.

Майкл Льюис пишет об этом восторженно: «Вот чудо, сотворенное Джимом Кларком: к концу 1995 года он создал машину по зарабатыванию денег, в которой сам был незаменимой частью». Главными частями этой машины были для Кларка люди, которых он делил на свиней и цыплят. «Разница между ними, – рассуждал он, – это разница между участием свиньи и курицы в приготовлении яичницы с ветчиной. Курица преследует личную выгоду, а свинья отдается этому до конца. Когда вы собираетесь создать что-то стоящее, нужно привлечь очень много свиней».

Чашка за чашкой
Не менее впечатляющи успехи другого героя – Говарда Шульца, написавшего в соавторстве с Дори Джонс Йенг книгу «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks» (Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004). За десять лет он превратил небольшую фирму с шестью магазинами и менее чем сотней сотрудников в национальный бизнес с 1300 кофейнями и 25 тысячами служащих.

«Starbucks – не просто история успеха, – убежден Шульц. – Это история о том, что компанию можно построить по-другому». Шульц не мечтал построить компанию мирового класса. Его секретным оружием в борьбе с конкурентами стали Bean Stock – «кофейные акции», превратившие сотрудников в партнеров.

В 32 года Шульц был еще начинающим предпринимателем, который стучался в двери всех инвесторов Сиэтла в поисках денег для реализации своего бизнес-плана. Вспоминая о своих первых шагах, он делает два важных вывода: во-первых, успешный предприниматель как никто другой нуждается в «самопереосмыслении». Во-вторых, предпринимательская стадия молодой компании – самая захватывающая. «Когда вы начнете свое дело, чрезвычайно важно осознавать, что процесс продлится дольше и будет стоить больше, чем вы предполагаете вначале», – говорил Шульц.

Миссия предпринимателя
Миллиарды долларов, которые принесли этому человеку невероятные успехи в бизнесе, он потратил не на виллы во Франции, а на создание аналога Нобелевской премии, школы управления для реформирования политической системы страны и на ряд других гражданских проектов. В книге Джона Коттера «Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя XX века» (М.: Альпина Бизнес Букс, 2004) Коносуке Мацусита описывается как человек, который не обладал властностью Дж.Д. Рокфеллера, фотогеничностью и обаянием Уолта Диснея, изобретательным гением Томаса Эдисона, финансовой дальновидностью Дж.П. Моргана, не имел привилегированного положения Акио Мориты, внушительного сложения Шарля де Голля или высокой образованности Энди Гроува. «В некотором смысле Мацусита был вполне обычным человеком», – констатирует автор. Почему же его в Японии до сих пор называют лучшим предпринимателем ХХ века?

В основе успеха Мацуситы лежат два фактора. Во-первых, он первым в мире в 30-е годы перешел на дивизионную систему управления, позволившую резко снизить издержки при переходе из малого бизнеса в средний. Во-вторых, основой его дальнейшего роста стала корпоративная культура. «Миссия предпринимателя, – говорил Мацусита работникам в 1932 году, – состоит в том, чтобы покончить с бедностью, избавить общество от страданий, вызываемых бедностью, и обеспечить его процветание. Целью бизнеса и производства является обогащение не только магазинов и фабрик данного предприятия, но также и всего общества».

Эта философия бизнеса постепенно завоевывает признание все большего числа предпринимателей во всем мире.

Алхимики бизнеса
«Блохи – независимые деятели, одни из них владеют собственным малым бизнесом, другие работают сами по себе или в партнерстве» – так о своем деле написал британский ученый Чарльз Хэнди в своей новой книге «Слон и блоха: будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса» (М.: Альпина Бизнес Букс, 2004).

Он хорошо знает малый и крупный бизнес. Но в этой книге он освоил тему алхимии бизнеса – вместе с супругой в течение нескольких лет изучал активность людей, «создающих организации – в бизнесе, искусстве и обществе». Им, по версии Хэнди, присущи три свойства. Во-первых, они – люди страстные. Во-вторых, благодаря своей страсти они способны «прыгнуть за пределы рационального и логического и держаться своей мечты, если необходимо, то и вопреки обстоятельствам». И, наконец, «третий глаз» алхимиков: «Они смотрят на вещи иначе... Большинство из них в какой-то момент своей жизни получили «золотое зерно», какое дал и мне мой наставник».

Автор советует слонам брать пример с блох и предлагает для этого решить четыре главных вопроса. Как вырасти, но остаться маленькими и «личными»? Как сочетать творчество и эффективность? Как добиться процветания и остаться социально приемлемыми? Как вознаградить владельцев и идей, и компаний? Заглядывая вперед, он утверждает, что главной проблемой слонов станет «управление длинной цепочкой партнеров всех мастей – маршрутной картой, а не пирамидой коробочек».


Партизанский PR
Начинать с малого, думать не в масштабе земных полушарий, а в масштабах городского района или деревушки призывают и авторы книги «Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик» (М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004) Джей Левинсон, Рик Фришман и Джиль Люблин. Суть их предложений проста – каждый бизнесмен может объявить себя экспертом. Для подтверждения компетентности авторы предлагают писать статьи и проводить беседы, устраивать презентации и открыть свой web-сайт, участвовать в конференциях, дискуссиях и оказывать бесплатные услуги.

Авторы считают, что у каждого предпринимателя должно войти в привычку просить у клиентов хвалебные отзывы о том, какую блестящую работу вы проделали и как им было приятно с вами работать. Эти отзывы следует собирать, объясняя клиентам, что планируете поместить их отзыв в бюллетень, в Интернет, в рекламные материалы.

Руководствуясь этими правилами, каждый предприниматель, по версии авторов, может стать полноценным источником информации для СМИ. Проясняя взаимоотношения бизнеса и прессы, авторы заканчивают книгу тремя простыми правилами: 1) вы для СМИ – источник; 2) ваши отношения не являются личными; 3) СМИ могут менять правила, вы – нет.

Стоит ли следовать этим советам и правилам? Несомненно, если заглянуть под обложку еще одной книги – «Как стать богатым» (М.: Альпина Бизнес Букс, 2004). Ее автор – легендарный миллиардер Дональд Трамп – следует им всю свою жизнь. Что помогает ему быть лидером бизнеса? Как ни странно – чтение книг. «Оказавшись наконец дома, я некоторое время читаю книги, чаще всего биографии, – пишет он. – Мне нравится читать о философах, в особенности о Сократе, который утверждал, что человек должен руководствоваться велениями собственной совести, подразумевая под этим самостоятельность мышления – философию, с которой я склонен согласиться».

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru