error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5066',showed='1',date=NOW(),ip='18.117.103.185',sess='8ffhn0mt1aukefj3snoh7euk10',url='http://mainjob.ru/publications/?view=5066'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Дневник соискателя: как я проходил собеседование | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Дневник соискателя: как я проходил собеседование


Ольга Гончаренко
Источник: Работа для Вас

Так получилось, что в свои 36 лет я никогда не искал работу. В начале карьеры помогали знакомства, потом работа сама меня находила. Я дорос до начальника отдела продаж в крупной компании с довольно солидной зарплатой. И

Так получилось, что в свои 36 лет я никогда не искал работу. В начале карьеры помогали знакомства, потом работа сама меня находила. Я дорос до начальника отдела продаж в крупной компании с довольно солидной зарплатой. И вдруг в одночасье работу потерял. Какое-то время я по привычке "шерстил" старые связи, но спустя примерно месяц понял, что пора уже начинать активный поиск работы и использовать все возможности. Газеты, интернет, публикация и рассылка резюме - и вот я методично начал ходить на собеседования.

Собеседование 1-е. Блеск и нищета

Довольно крупная компания - дистрибьютор холодильного оборудования. Я надел лучший костюм, скромные часы Longines на запястье - пусть знают нашего брата.

Офис конторы был довольно "занюханный", не соответствующий положению, которое компания занимает на рынке. Сначала со мной побеседовала директор по персоналу, а затем я встретился с генеральным. Он произвел угнетающее впечатление своим внешним видом - мешковатые брюки, дешевая рубашка. Я рассказывал о своей работе, о достижениях (кстати, серьезных), старался пошутить, вырвать генерального из того анабиоза, в который его ввели мои часы и запонки. Но тщетно… Мне не перезвонили из этой компании, несмотря на то, что мой опыт работы идеально им подходил.

СТОП! Деловой костюм является универсальной "формой" для собеседования, но стоит избегать использования дорогих аксессуаров, особенно если вы приходите не на самую высокую позицию.

В данном случае Петр просто не предвидел, что дресс-код в компании будет отличаться от его представлений об оном. И дорогие часы и запонки утрировали это расхождение.

Собеседование 2-е. Вопросы и ответы

Оделся поскромнее, чтобы "не дразнить гусей". Думал, что это единственная проблема. Ха! На этот раз неприятности начались с того момента, когда выяснилось, что у меня нет при себе паспорта. Обычно я обхожусь водительскими правами, а тут на тебе - паспорт понадобился.

Пока разбирались с документами, опоздал на 10 минут на собеседование. Озверевший и расстроенный (потому что опаздывать не люблю, и вообще я человек пунктуальный) пришел в кадровую службу. Еле "держал лицо" во время интервью, больше слушал, чем говорил, но все же сжато рассказал о своем видении развития компании. К концу собеседования вроде пришел в себя.

На этот раз мне перезвонили, но сказали, что, к сожалению, уже нашли сотрудника.

СТОП! Идя на собеседование, необходимо взять с собой:

· резюме (на хорошей бумаге, несколько экземпляров)

· рекомендательные письма (если есть)

· портфолио (не для всех)

· вузовский диплом/сертификат курсов (пригодится)

· визитки (если есть)

· ежедневник/блокнот для записей и ручка

· паспорт.

Очень важен правильный настрой перед собеседованием. Ваша зажатость наведет работодателя на мысль о том, что вы неуверенный в себе человек. А такое мнение, совершенно точно, не прибавит вам шансов. Человек, который односложно отвечает на профессиональные вопросы, производит плохое впечатление. Но еще хуже выглядит тот, кто отказывается задавать вопросы о компании и будущей работе. Можно подумать, что кандидат либо не заинтересовался предложенной позицией, либо он поверхностный человек, либо ценит себя столь невысоко, что на все согласен.

Собеседование 3-е и 4-е. Несостоявшееся

Мне назначили аж 2 собеседования на один день. В итоге этот день был похож на страшный сон: пока я полчаса ждал своей очереди в первой компании, пока заполнял анкеты, напомнившие мне рассказы о сталинских временах ("не был, не привлекался, не состоял, не имею"), пока проходил психологическое тестирование (будь оно неладно), пока беседовал с менеджером по персоналу, опоздал на второе собеседование. Кстати, там вакансия мне нравилась гораздо больше.

СТОП! Большинство людей предполагает, что собеседование с работодателем занимает от 20 минут до часа, и ошибается. Во-первых, вас могут попросить подождать - не исключено, что интервьюер не успеет закончить разговор с предыдущим кандидатом или отвлечется на срочное дело. Не следует забывать и о том, что работодатели очень редко ограничиваются просто разговором. Возможно, придется заполнять анкеты и тесты. Поэтому, назначая время собеседования, лучше ориентироваться на максимум:

· беседа с кадровиком - не менее 20 минут

· заполнение анкеты - не менее 20 минут

· профессиональные тестовые задания, творческий конкурс (время зависит от специфики профессии): от 15 минут до нескольких часов

· психологическое тестирование - не менее 30 минут

· беседа с будущим начальником - не менее 15 минут.

Итого - не менее 1 часа 40 минут.

Собеседование 5-е. Ябеда-корябеда

Мне позвонили и назначили встречу буквально через 2 часа. Пришлось пошевеливаться.

Компания довольно известная, офис мне понравился, позиция замечательная, перспективы прекрасные. Мы с директором по персоналу явно друг другу пришлись по душе. Все было прекрасно, пока не зашел разговор о рекомендательных письмах. Дело в том, что я ушел с последней работы со скандалом. Поэтому, кстати, и не смог воспользоваться старыми знакомствами. Я старался это не афишировать, но и принести рекомендаций с последнего места, где проработал 3 года, не мог.

Поскольку мне показалось, что мы с руководителем кадрового департамента нашли общий язык, я аккуратно рассказал правду.

Когда через неделю мне отказали, я спросил: "Почему?" Ответ обескуражил: нелояльность к компании. Но ведь я и половины того, что там творилось, не рассказал! И был очень осторожен в оценках!

СТОП! Очень важно ответить правильно о причинах увольнения с предыдущего места работы. Ни в коем случае нельзя "поливать" (даже в самых мягких выражениях) бывшего начальника, рассказывать о возникшем в компании конфликте, жаловаться, что вам мало платили. Лучше придумать нейтральную формулировку из серии "мне хотелось решать более масштабные задачи" или сослаться на неудобный график работы.

Если требуются рекомендации с прошлого места работы, то стоит попросить их не у непосредственного начальника, с которым вышел конфликт, а, например, у коллеги, который работал в соседнем департаменте в должности не ниже вашей.

Собеседование 6-е. Мужчина без комплексов

От этих неудач я даже нервничать стал. Собираясь на очередное собеседование, педантично сложил все документы, вышел заранее и пришел на 15 минут раньше назначенного срока.

Старался быть активным и незакомплексованным, рассказывал о своих достижениях, пытался доказать компании, что я ей нужен, даже соврал, что у меня уже есть предложения, которые я рассматриваю от более серьезных структур. И что вы думаете? Опять безрезультатно!

СТОП! Перегибать палку тоже не следует. Нужно не только доказать, что вы нужны компании, но и продемонстрировать, что компания тоже нужна вам. Т.е. обязательно подчеркнуть, насколько вам интересна работа на предложенной позиции, а сотрудничество с данной компанией для вас - большая честь.

И не забудьте предварительно собрать через интернет или знакомых информацию о фирме, в которую вы идете. Этим можно, в случае чего, блеснуть на собеседовании.

Счастливый конец

В итоге мне позвонили из компании, где я проходил бесчисленные тесты и анкетирования. Даже не знаю, почему они остановились на мне, но тем не менее. С первого июня выхожу на работу. В общем, все хорошо, что хорошо кончается!

СТОП! В целом, Петру действительно повезло, ведь по статистике до 80% собеседований не приносят кандидату предложений о работе. Петр же смог трудоустроиться довольно быстро, хоть его самооценка несколько поколебалась в процессе поиска работы.

Надеемся, что этот опыт послужит хорошим уроком нашим читателям, которые не повторят его ошибок.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru