error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4881',showed='1',date=NOW(),ip='18.117.71.239',sess='if5c8ecbu2r8bbjat3d1lnth13',url='http://mainjob.ru/publications/?view=4881'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Почему топ-менеджеры не выдерживают испытательный срок | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Почему топ-менеджеры не выдерживают испытательный срок


Арлен Херш
Источник: Ведомости

По оценкам американских специалистов в области карьеры, 64% американских топ-менеджеров теряют новую работу в первые же месяцы после трудоустройства. Чаще всего их увольняют за чрезмерную самоуверенность, нежелание

По оценкам американских специалистов в области карьеры, 64% американских топ-менеджеров теряют новую работу в первые же месяцы после трудоустройства. Чаще всего их увольняют за чрезмерную самоуверенность, нежелание приспособиться к корпоративной культуре компании и непонимание политики фирмы на рынке.

Новый вице-президент по маркетингу одной колорадской компании проработал всего три месяца в этой должности и был внезапно уволен. Он был удивлен и немало взбешен тем, что "группа этих некомпетентных людей" не оценила его высокий интеллект и большой профессиональный опыт. А ведь за три месяца работы в компании он продемонстрировал им все свои умения и навыки. Разве он не указал им на недостатки их бизнес-плана? Разве не отметил, как неразумно тратится бюджет фирмы? Неужели они сами не понимали, что в их отделе по продажам работают люди, не способные что-либо продать? И хотя компания получала прибыли, новый вице-президент принялся уверять менеджеров, что они все делают не так.

Полгода спустя бывший вице-президент еще продолжал жаловаться всем, кто соглашался слушать, на "идиотскую колорадскую компанию", которая, несмотря на "некомпетентность" персонала, почему-то получала большие прибыли. В это время он безуспешно пытался найти новую работу. До неудачного опыта в колорадской компании он 10 месяцев был безработным и теперь вновь оказался в таком положении.

С точки зрения специалистов, топ-менеджер допустил поистине роковую ошибку. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Новый работник должен сначала освоиться с корпоративной культурой компании, а потом пытаться что-то в ней изменить. Это не означает того, что нельзя высказывать свое мнение, но лучше делать это осторожно и тактично.

Впрочем, у топ-менеджера есть одно оправдание. Как и многие другие профессионалы, вернувшиеся на работу после длительного перерыва, он пытался доказать себе и окружающим, что не утратил квалификацию. Обычно в таких случаях руководители начинают действовать слишком стремительно и тем самым только усугубляют свои проблемы.

"После долгого периода безработицы многие люди пытаются наверстать упущенное время, - говорит Блэз Конкол, консультант по вопросам карьеры из Чикаго. - Они отказываются посмотреть правде в глаза и признать, в каком положении они теперь находятся".

Консультант по вопросам лидерства (руководства) Дан Чампа из Бостона утверждает, что почти две трети топ-менеджеров, нанятых компаниями не из числа своих работников, не преуспевают в новой должности. Чаще всего они теряют работу, потому что не хотят правильно оценивать задачи, которые стоят перед компанией, ее политику на рынке и корпоративную культуру.

Такую ошибку допустила, например, 52-летняя директор по продажам из г. Милуоки (штат Висконсин). Ее только уволили из большой консалтинговой фирмы, а она начала искать новую работу. Обстоятельства вынудили ее устроиться в консалтинговую компанию, о которой она была не очень высокого мнения.

Не прошло и трех месяцев, как новоиспеченная сотрудница допустила грубую ошибку. Она провела презентацию услуг агентства потенциальному клиенту, и гендиректор компании спросил ее, что она думает о прошедшей встрече. Встреча прошла в целом хорошо, но новый директор по продажам не удержалась от критики. Она сказала, что, с ее точки зрения, услуги, которые предлагает клиентам ее работодатель, неконкурентоспособны на рынке. Гендиректор, положивший немало сил на организацию деятельности компании, был обижен и возмущен ее замечаниями. Он сказал ей, что она не годится для этой работы. Вскоре гордячка снова оказалась на улице.

Формирование своей команды

Любой топ-менеджер стремится создать на новой работе свою команду. Ему необходима поддержка подчиненных.

К примеру, когда Оуэн Дагерти стал гендиректором центра развития карьеры в Чикаго, он первым делом занялся формированием сплоченной команды. Преследуя эту цель, он в первую же неделю лично встретился и поговорил со всеми работниками компании, включая внештатников. Опрос показал, что работа центра в целом налажена хорошо. Дагерти похвалил сотрудников, но сильно льстить им не стал. Он сказал, что перед компанией стоит еще немало задач: надо дальше расширяться и повышать доходы. В одиночку достичь этих целей он не мог, а брать на себя роль единственного спасителя и строить "империю одного человека" ему не хотелось. Дагерти понимал, что ему нужна команда. А потому он не стал впрямую критиковать деятельность компании, но попытался кое-что изменить, действуя через людей, которые в компании работали.

Умение контролировать эмоции

Успех на новой работе во многом зависит от умения управлять своими эмоциями, говорит Дан Чампа.

Эту способность называют еще "эмоциональным интеллектом". К примеру, сотрудница консалтинговой фирмы не слишком хорошо умела управлять своими эмоциями. Иначе бы она не стала так резко отзываться о деятельности компании, которая только что взяла ее на работу. Она бы скорее заговорила о положительных аспектах своей презентации.

"Иногда очень тяжело научиться держать рот на замке", - говорит Блэз Конкол. Но выговориться кому-то все же надо.

По мнению специалистов, для этого лучше иметь в своем окружении людей, которым можно доверять. Это может быть советник по карьере, психолог или просто друг (но не коллега). В разговоре с этими людьми можно "выпустить пар". На работе же лучше не жаловаться на жизнь, а быть лидером или хорошим игроком команды. Это не означает того, что надо быть заводилой. Нужно просто проявлять интерес к общему делу и своей работой помогать компании развиваться. Если работник чувствует, что такой стиль поведения для него неприемлем, значит, скорее всего данная работа ему не подходит. Сколько бы денег он ни зарабатывал, он рискует навредить самому себе. Ведь на работе, где коллеги или работодатели воспринимаются как личные враги, гораздо легче провалиться.

Конкол познал эту горькую истину, когда начал работать в Австралии у своего нынешнего работодателя. Едва он стал сотрудником отдела кадров, как попытался перестроить работу этого подразделения компании. Он стал делать всем замечания и указывать на ошибки.

"Я был слишком прямолинеен и проявлял ужасную нетерпимость к чужим ошибкам", - вспоминает Конкол. Только теперь он осознал, что должен был приспособиться к новым людям и условиям работы. И хотя его не уволили, конфликтов на работе избежать не удалось. "Не следует по любому поводу воевать с коллегами. На некоторые вещи лучше просто не обращать внимания, - говорит умудренный опытом Конкол. - Не надо зацикливаться на чужих ошибках".

А Оуэн Дагерти готов дать топ-менеджерам конкретные советы о том, как лучше вести себя на работе в первые дни после трудоустройства:

- Нужно разобраться в организации работы предприятия и выделить все положительные аспекты. Стоит также выказать уважение людям, которые здесь долго проработали и вложили в организацию дела свою энергию. Только после этого можно заводить речь о желании что-либо изменить.

- Не следует делать поспешные выводы. Лучше сначала постараться познакомиться с большим количеством людей.

- Свои предложения лучше высказывать в форме пожеланий, а не критики. Нужно также добиваться ответной реакции на предложения от людей, чья поддержка может быть важна в этом вопросе.

- Надо выяснить, кто в коллективе лидер и чьим мнением дорожат. Поддержка лидера нужна, чтобы продвигать собственные идеи и взгляды.

Конкол добавляет к этим советам еще один. На новом месте работы не надо забывать о своих профессиональных устремлениях. Вместо того чтобы сосредотачиваться на недостатках нового работодателя, лучше лишний раз напомнить себе о перспективах и возможностях, которые дает новая работа
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru