error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4698',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.91.152',sess='3770l2iqkf8t7td87h27pcmgr2',url='http://mainjob.ru/publications/?view=4698'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Обучение руководству | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Обучение руководству



Источник: Бизнес-Тренинг.ру

Деспотичный, вечно придирающийся, не терпящий возражений и целиком отдающийся делу... Или, наоборот, доброжелательный, не замечающий ваших промахов, но не слишком компетентный в работе... Какими качествами должен

Деспотичный, вечно придирающийся, не терпящий возражений и целиком отдающийся делу... Или, наоборот, доброжелательный, не замечающий ваших промахов, но не слишком компетентный в работе... Какими качествами должен обладать хороший начальник? Где и как можно научиться руководить?

Так сложилось, что буквально с рождения мы верим в три непогрешимые истины: «Я лучше всех знаю, как себя лечить», «Я лучше всех понимаю, как воспитывать своих детей» и «Я лучше всех могу управлять своими подчиненными». Добравшись тем или иным путем до кресла босса, редко кто из начальников задумывается о своей ценности. Однако проходит немного времени, и выясняется, что хорошими руководителями не рождаются. Возникают самые разные проблемы. Напряженная обстановка то и дело взрывается конфликтами. Споры, как вам кажется, возникают по пустякам. Секретарша зовет вас Мишей и страшно обижается, когда вы напоминаете ей, что руководителя нужно хотя бы при посторонних называть Михаилом Петровичем. Бухгалтер слушает вас вполуха и поступает так, как ему удобно. Непосредственные подчиненные при встрече фамильярно хлопают вас по плечу и не считают нужным предупредить, что сегодня они уйдут домой часиков на пять пораньше.
Как же так получается и в чем ваша ошибка? Ведь до того, как оказаться в кресле начальника, вы отлично справлялись со своими обязанностями и равного вам специалиста не было на всей фирме.
Дело в том, что только таких профессиональных качеств, как знание специальности, опытность и компетентность, недостаточно для того, чтобы легко справляться с задачами, то и дело возникающими перед начальником. Согласно психологическим исследованиям люди, характеризуя хорошего руководителя, в первую очередь отмечают следующие его черты: доброжелательное отношение к своим подопечным, умение найти подход к людям, честность и порядочность, уверенность в себе и принципиальность.
Понять, как совместить в себе эти, порой противоречивые, качества, вам помогут на специальных тренингах для руководителей. Вопрос в том, какой именно курс выбрать из всего их огромного разнообразия. «Эффективное лидерство», «Решение конфликтов», «Управление стрессом», «Кадровая политика» — вот лишь небольшой перечень предлагаемых тренингов. Для того чтобы окончательно определиться с выбором, проанализируйте, решение каких проблем вызывает у вас наибольшие сложности.
Психологический тренинг для руководителей не отнимет у вас много времени: программы обычно рассчитаны на 6–10 академических часов. Так что заполнить пробелы в своем психологическом образовании вам удастся за один-два дня. Стоит такое удовольствие около 200–300 долларов. Программы тренингов бывают самыми разными. Опытным путем установили, что лучше всего себя зарекомендовали те тренинги, на которых основное внимание (до 70 % времени) уделяют практике.
Некоторые фирмы-организаторы предлагают составить для вас личную программу, учитывая особенности вашей работы и ваши пожелания. Занятия обычно состоят из теоретической и практической частей. Сначала, как правило, анализируют ваши ошибки, затем предлагают варианты решения той или иной проблемы и только после этого переходят к практическим заданиям. На семинарах обучают определенным психологическим приемам, необходимым начальнику, таким, как психологическое айкидо, моделирование эмоций у подчиненных, техника убеждения и т. д. Но самое интересное — практика. Здесь используют ролевые игры и ситуативные тренировки. Вам, руководителю, дают задание, например, принять ответственное решение, учитывая интересы подчиненных и пожелания высшего руководства. Процесс принятия решения, все высказанные вами аргументы за и против того или иного варианта записывают на видео. Затем фильм показывают участнику игры в присутствии его тренера-психолога. Вместе вы анализируете ваши действия и выбираете оптимальный выход из сложившейся ситуации. Особое внимание на семинарах уделяют изучению мотивации подчиненных. Мотивация — это те причины, которые заставляют вашего сотрудника работать хорошо или плохо. Сделать так, чтобы он трудился на отлично, в ваших силах. Действительно, начальник почти каждый день проделывает несколько операций: поощряет своего сотрудника (можно материально, но не обязательно); прислушивается к предложениям, которые выдвигают нижестоящие сотрудники; подчеркивает значимость работы, которую выполняет подчиненный (не перестарайтесь: не стоит доказывать секретарше, что если она не купит канцелярские скрепки, то фирма закроется).
А вот несколько признаков того, что вы действительно неплохой руководитель.

- Вы никогда не ругаете своего подчиненного за глаза при других сотрудниках. Все его промахи остаются тайными слезами на вашей подушке.

- На сколько бы ни опоздал ваш самый припозднившийся сотрудник, вы всегда приходите на пять минут позже.

- Если вы уходите в отпуск, то деликатно не звоните в душный офис с морского побережья. И пляжные фотографии покажете не раньше сентября.

- Как истинный босс, вы никогда не опаздываете, изредка позволяя себе лишь задерживаться.

- Вы помните все семейные праздники ваших сотрудников. И отмечаете их. Красными крестиками в рабочем календаре, надписями вроде «Проследить, чтобы не смотался до конца рабочего дня» и т. д.

Хотите пример идеального начальника? Пожалуйста! Например Гельмут Коль. Внимательный анализ деятельности удачливого канцлера показывает, что есть ряд способов добиться долгосрочного успеха. Основные «хитрости» Коля — доброжелательность и лояльность ко всем простым людям, великолепная память на лица тех, кто сделал ему что-то хорошее (или плохое), привычка говорить всем, что он счастливчик, не боясь сглазить. Кстати, своих врагов он удаляет из ближайшего окружения и никогда больше с ними не общается.
Итак, существует множество качеств, используя которые удается повысить личный авторитет. Не всему можно обучиться на тренингах — что-то приходит с опытом. Так, успешные руководители среди главных качеств, помогающих им в работе, неизменно называют хитрость. Ведь в любой организации работают самые разные люди, нужно уметь к каждому найти подход и просчитать все ходы.
Психологические проблемы в коллективе, которым вы руководите, возникают не только у вас. Порой причина напряженности в коллективе заключается во внутренней неприязни сотрудников друг к другу, в отсутствии общих интересов. В этом случае ваша задача как начальника состоит в том, чтобы выбрать правильный тренинг для преодоления этих трудностей. Преследуя цель создать сплоченную команду, многие фирмы-организаторы предлагают коллективам такие оригинальные сценарии проведения тренинга, как сплав по реке или подъем в горы. То, что люди оказываются вместе в столь непривычных ситуациях и преодолевают определенные физические препятствия, помогает сдружиться и в дальнейшем положительно сказывается на качестве выполняемой ими работы. Подчиненные будут вам благодарны, и вы начнете гордиться собой, когда увидите плоды своей работы. 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru