error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4641',showed='1',date=NOW(),ip='18.119.107.159',sess='7jnl5bq3v4casifqm23kincfu6',url='http://mainjob.ru/publications/?view=4641'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Возможно ли управлять слухами на работе? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Возможно ли управлять слухами на работе?



Источник: Рокфеллер

Пару месяцев назад я почувствовал недомогание. Врач посоветовала пройти обследование в больнице. Выяснилось, что я просто устал, и серьезных проблем со здоровьем нет. Но по офису поползли тревожные слухи: дескать, я

Пару месяцев назад я почувствовал недомогание. Врач посоветовала пройти обследование в больнице. Выяснилось, что я просто устал, и серьезных проблем со здоровьем нет. Но по офису поползли тревожные слухи: дескать, я тяжело болен, и вскоре мое место займет новый босс. Мне это очень не нравится, ведь подобные настроения совсем не способствуют эффективной работе. К тому же я не привык публично обсуждать свое здоровье. Можно ли как-то управлять слухами? Буду признателен за совет, как мне вести себя в этой ситуации.

Михаил Терентьев, владелец полиграфической компании

Комментирует Андрей Феликсович Копьев, заместитель генерального директора психологической консультационной компании «ММ Класс»:

Слухи – вещь неизбежная, говорят всегда и обо всех. Если человек замкнут, нелюдим – значит, ему есть что скрывать, если слишком жизнерадостен - эпатирует своим поведением. Вот так и возникает «волна небылиц и полуправд».

Склонность к обсуждению других изначально заложена в человеческой природе. Дело в том, что у каждого из нас есть как бы два «я»: внутреннее и социальное. И наше представление о себе часто расходится с представлением окружающих. Для каждого из нас слухи выполняют функцию «внешнего референта», так как всегда существует дефицит обратной связи между людьми. Открытая информация о вас или обстоятельствах вашей жизни приукрашивается домыслами, и какой получится окончательная картина, предугадать сложно.

Например, возможная тяжелая болезнь босса – вопрос, который затрагивает всех, кто работает в компании, и при недостатке информации слухи будут разрастаться, как снежный ком. Михаил, если разговоры о пошатнувшемся здоровье не выбили вас из колеи, лучше всего продолжать работать, как ни в чем не бывало. Спокойная реакция послужит стабилизирующим фактором. Есть и другой вариант: официально доведите до сведения сотрудников, что состояние вашего здоровья не дает поводов для беспокойства. Но не становитесь в позицию оправдывающегося, просто поблагодарите сотрудников за проявление заботы.

Сильные люди обычно стремятся управлять, а некоторые даже «запускают» нужные слухи для личного PR. Осуществить это довольно легко: нужная информация в непринужденной беседе передается главному «слухмейкеру». И дело сделано. Любопытный момент, связанный с управлением слухами: чем невероятнее информация, тем охотнее в нее верят... Именно поэтому слухи довольно часто используются как технология недобросовестной конкуренции. Их цель – опорочить соперника, подорвать его деловую, а иногда и личную репутацию.

Если разговоры за спиной вас очень задевают – значит, сплетники попали в «болевую точку», ведь у каждого человека есть критерии допустимого и недопустимого в отношении своего «я». Тогда лучше разобраться с собой, нащупать существующую внутреннюю проблему, которая и создает «болевую точку». Помните, как только слухи перестанут вас раздражать – исчезнет возможность манипулирования вами.

Литература по теме:

Слухи, которые работают на вас. СПб.: Питер, 2003 / Беззубцев С.А.
Плюс/минус репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. Самара: «Бахрах-М», 2003 / Олейник И.В., Лапшов А.Б.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru