error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4394',showed='1',date=NOW(),ip='3.22.42.189',sess='sr751uvnp2m66ctnreidcicoe6',url='http://mainjob.ru/publications/?view=4394'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Карьера по плану | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Карьера по плану



Источник: The Career Forum

Карьерная лестница стала полноправной законодательницей моды на рынке труда. Карьеру кинулись делать все — от студентов до домохозяек. Во многом этому способствует сегодняшнее информационное поле: в телевизионных

Карьерная лестница стала полноправной законодательницей моды на рынке труда. Карьеру кинулись делать все — от студентов до домохозяек.

Во многом этому способствует сегодняшнее информационное поле: в телевизионных программах и на страницах многочисленных печатных изданий известные и не очень известные люди делятся секретами своих карьерных успехов и историями о том, как им удалось заработать первый миллион. В вузах вводится предмет "Психология карьеры", у всех на слуху такие понятия как "энергетика карьеры", "потолок карьеры", разрабатываются различные принципы построения карьеры — индивидуальное управление карьерой становится жизненно важно тенденцией.

Что хотят услышать работодатели в ответ на вопрос: "Кем вы видите себя через десять лет?" Особенно если этот вопрос задается самым молодым кандидатам — выпускникам и студентам старших курсов? Прежде всего, для HR-менеджера важно, чтобы кандидат хотя бы примерно представлял, кем он хочет быть в будущем — ведь если у него нет никаких планов на этот счет, то нет и стимула к развитию.

Правда, некоторые работодатели считают нецелесообразным задавать подобные вопросы начинающим карьеристам, поскольку для того, чтобы знать, кем они хотят быть, надо хорошо знать свои возможности в данной компании. А студент, впервые пришедший на собеседование в компанию, еще не настолько хорошо знаком с ее структурой.

Но чаще всего на собеседованиях речь идет не о карьере в пределах той или иной компании, а вообще о том, что понимается человеком под самим понятием "карьера", к чему он стремится в этой жизни. Для начала стоит определиться, по какому пути вы хотите пойти — стать профессионалом или занять высокий управленческий пост?

Руководствуясь своими амбициями, очень многие студенты хотят стать непременно топ-менеджерами, считая это единственным способом заработать много денег. (Примечательно, что завышенными амбициями чаще страдают молодые люди — девушки выстраивают свой путь более последовательно). Как утверждают сотрудники кадровых агентств, сегодняшняя молодежь куда более прагматична. Людей, которые хотят достичь каких-то качественных высот (например, реализовать себя в решении самой сложной задачи), становится меньше — они уступают место тем, кто, не стесняясь, говорит: "Я хочу заработать много денег, хочу быть богатым человеком".

Но топ-позиций, позволяющих заработать запредельное количество денег, — ограниченное количество на рынке, и понятно, что далеко не всем суждено стать генеральными директорами. Многим работодателям, конечно, импонируют честолюбивые сотрудники, которые, стремясь удовлетворить свои амбиции, приносят максимальную прибыль компании. Но честолюбию надо знать меру. Стоит на время забыть об амбициях и реально оценить свои возможности, чтобы понять, с чего надо начать, чтобы достичь поставленных перед собой целей.

Схем карьерного роста гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Сегодня помимо традиционной вертикальной карьеры (когда человек приходит на стартовую позицию и затем, постепенно накапливая опыт, растет в пределах своего подразделения), часто рассматривается карьера горизонтальная (когда карьерная траектория ограничивается одной специальностью и делается упор на развитие профессиональных компетенций), и даже диагональная (смешанный вариант двух предыдущих).

Главным условием конкурентоспособности на рынке труда становится содержательная часть деятельности и способность принимать решения, а не название занимаемой должности. Рынок стал более специализированным, а значит, более сложным. К людям пришло понимание того, что чтобы сразу после университета попасть в хорошую компанию, надо еще со студенческой скамьи пройти какие-то стажировки, практики, участвовать в проектах — "вживаясь" в компанию постепенно.

Целенаправленные, точно просчитанные ходы еще во время обучения — верный залог успеха. Потенциальные работодатели не станут охотиться за выпускником престижного вуза без опыта работы только потому, что он входит в число пяти лучших студентов курса. Впереди окажется тот, у кого есть за плечами какой-нибудь опыт.

Когда надо начинать карьеру? Специалисты кадровых агентств рекомендуют над этим вопросом задумываться еще до поступления в институт. Для этого сегодня есть все условия — масса открытой информации в интернете, печатных СМИ, на Днях открытых дверей. Причем это забота не только начинающих специалистов, но и их родителей, школьных учителей, которые также должны иметь хорошее представление о восстребованности тех или иных специалистов на рынке труда. Определиться с будущей профессиональной деятельностью студентам помогает прохождение тестирования и составление профессиограммы в консалтинговых компаниях и центрах профориентации. На основании выявленных характеристик студентам даются рекомендации, в каких областях им предпочтительнее работать, где они смогут реализовать свои потенциальные возможности.

Прежде чем сказать на собеседовании, что вы видите себя уже через пять лет "маркетинговым директором серьезной интернациональной корпорации", имеет смысл просмотреть несколько резюме таких специалистов и проследить, как они пришли к этим карьерным вершинам. В подавляющем большинстве специалисты "высокого полета" обязаны своим карьерным взлетом богатому практическому опыту. Многие из них были "выращены" в компаниях с позиций ассистентов, став затем бренд-менеджерами и еще через какое-то время — директорами. Они сознательно шли на "пробы" на стартовые позиции, попробовав себя на нескольких рынках, в разных ипостасях. И путем проб и ошибок нашли то, в чем смогли наиболее сильно раскрыться.

Но какую бы схему продвижения вы ни выбрали, надо помнить — все должно быть логично и последовательно. Необходимо помнить, что сегодняшний рынок держит курс на профессионализм. Работодатели хотят видеть связь между образованием, которое получил человек, и тем, чем он планирует заниматься. Если раньше карьера понималась как движение по карьерной лестнице, желательно вверх, то сегодня карьера планируется как овладение разнообразными практиками, дополняющими и развивающими человека. Образование — одна из них. Поэтому, оставив позади институтскую скамью, не стоит считать учебу пройденным этапом. Это не временное явление, а постоянный спутник успешного карьериста.

Какие бы планы мы ни строили, время вносит свои коррективы. Попытки представить себе свое далекое будущее не всегда приводят к тому, что все происходит так, как хотелось бы. Меняется степень стабильности бизнес-среды. Мы планируем карьеру и шаг за шагом поднимаемся по ступенькам к намеченной цели. Например, принимаем решение стать финансовым директором и подсчитываем, сколько времени и усилий потребуется, чтобы превратиться из стажера-студента в топ-менеджера. Но структура должностей и позиций в компаниях на рынке может измениться вразрез с нашими планами. Позиции, которую вы запланировали занять семь лет назад, к тому времени может уже не быть — на смену придут совершенно новые названия должностей. В результате планирование карьеры начинает напоминать что-то из жанра фантастики.

Обсуждая карьерные планы во время интервью при приеме на работу, никто не требует от кандидатов пожизненных обязательств, ведь мало кто планирует работать всю жизнь в одной компании. Срок жизни многих компаний на рынке имеет тенденцию сокращаться. Для некоторых рядовых фирм реальный срок жизни может составлять всего от трех до пяти лет. Поэтому большинство людей предпочитают измерять свою карьеру промежутками в два-три года. Этого времени вполне достаточно, чтобы показать максимальные результаты в той или иной области и избежать при этом ухода в обыденную рутину.

Во время обучения в институте мы мыслим более глобально, оперируя сроками в пять-десять лет. Со временем наше отношение к этому меняется, и мы начинаем более внимательно относиться к сегодняшнему моменту, к тому, что происходит с нами сейчас, и больше придавать значение не столько результату деятельности, сколько навыкам, которые мы получаем в процессе работы.

Есть люди, которые не ставят себе каких-то целей — "хочу стать топ-менеджером". Они просто увлеченно что-то делают, глубоко погружаясь в процесс работы, досконально изучая какую-то одну область. В результате к ним приходят и деньги, и карьерные посты. Ведь карьера — это не только деньги и чины, но и одна из радостей жизни. И цель не в том, чтобы посвятить всю жизнь достижению какой-то цели, проходя через тернии к звездам. Главное — найти на рынке свою нишу и любимое дело, которое будет все время приносить моральное удовлетворение.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru