error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4116',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.38.67',sess='irvtkmh2jgm01j1f14rppt7iv4',url='http://mainjob.ru/publications/?view=4116'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Замкнутый круг ожиданий | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Замкнутый круг ожиданий


Николай И. Борисов
Источник: klerk.ru

Сотрудничество с кадровыми агентствами вызывает такую волну нареканий среди заказчиков, что возникает большой интерес причинами испорченного имиджа целой сферы деятельности. Споры на различных форумах в Интернете на

Сотрудничество с кадровыми агентствами вызывает такую волну нареканий среди заказчиков, что возникает большой интерес причинами испорченного имиджа целой сферы деятельности. Споры на различных форумах в Интернете на тему «Что ожидают друг от друга участники кадрового рынка» наводят на грустные размышления о младенческом состоянии последнего.

Недовольство заказчика – это всегда неудовлетворенность качеством, то есть разрыв между ожидаемым и получаемым. И этот разрыв велик – почему?

Длинный список желаний

Сначала попробуем разобраться с ожиданиями, а уж потом – с причинами несоответствия. Итак, основными выявленными ожиданиями в общем виде являются: скорость, надежность, компетентность. Признаки хорошего кадрового агентства в первом приближении заказчик определяет следующим образом.

1. Собственное мнение от предварительного общения. «По одежке» ,- презентабельный внешний вид, грамотная манера общения, проявляемая в общении компетентность представителя агентства; известность агентства, - частота упоминания о нем в открытых источниках информации, постоянное присутствие в СМИ и Интернете; стиль ведения дел, - грамотность оформления документов, оглашение и продуманность плана взаимодействия

2. Мнения других, серьезный портфель заказов в работе, соответствующий уровень клиентов, хорошая репутация по отзывам и рекомендациям

3. Условия выполнения. Разумные сроки, уровень цен - не ниже выполнимых и не выше реальных. Гарантии – соответствующие уровню стоимости.

Признаки хорошего агентства в работе были определены приблизительно так.

1. Ориентированность на реальные потребности клиента, - тщательность целеполагания, достаточное время, уделенное на определение задачи, лояльность к решениям заказчика

2. Оперативность в работе в сочетании с плановым характером работы, - быстрое предоставление кандидатов, достаточно частая и регулярная обратная связь с заказчиком

3. Доступность и открытость – консультант должен быть всегда доступен для заказчика в любой момент времени и должен владеть полной информацией по состоянию заказа и быть готов дать консультацию по всем вопросам касающемся рынка труда

4. Компетентность консультанта: владение информации о рынке, уровне рентабельности, основных игроках и их связи между собой

5. Специализация агентства/консультанта: владение знаниями и опытом о компетенциях, возможность их проверки собственными силами или с привлечением специалистов

6. Обладание технологией всего процесса подбора, – как на уровне методик, так и материально-технического обеспечения

7. Информативность представления результатов отбора, - измеримость, достоверность, полнота

8. «Послепродажный сервис» - мониторинг адаптации нового сотрудника, информирование заказчика о возможных проблемах и изменениях в коллективе компании заказчика и тенденциях на рынке труда

9. Честность в отношениях и соблюдение деловой этики, - необещание невыполнимого, пунктуальность, соблюдение конфиденциальности

10. Соблюдение условий гарантии, - качество представляемых кандидатов при повторном поиске должно лучше, а не хуже предыдущей попытки, при невозможности обеспечить замену в разумные сроки – возврат средств.

Цена вопроса

В общем и целом, все требования являются обоснованными и технически выполнимыми.

Вопрос, как всегда, в размерах, и возникает он, когда «дело доходит до дела».

Это уже обычный вопрос торга – что готов отдать заказчик взамен качественных услуг. В целом отрицательный имидж российского рекрутинга приводит к тому, что клиент не готов платить адекватную цену за качественный товар, считая априори, что покупка будет «с браком». Довольно часто заказчик вообще не воспринимает рекрутинг как бизнес, поэтому готов платить в размере «сколько не жалко», а то и не платить вообще. Со временем и вниманием, уделяемых процессу коммуникации сторон, обстоит еще хуже, чем с оплатой, причем паритетно.

Возникает огромный разрыв между ожиданиями и действительностью у обеих сторон. С точки зрения экономики отрасли, в наличии замкнутый круг: заказчики не готовы платить адекватные деньги за услуги с высокими рисками неудачи (где люди – там неожиданности), отрасль при существующем финансировании не в состоянии обеспечить ожидаемое качество. Полный цикл выполнения среднего заказа составляет около 60 рабочих часов. При выполнении заказа консультантом ожидаемой компетенции и опыта (!) с соответствующим уровнем дохода, стоимость и условия договора будет не сильно отличаться от уровня и условий оплаты западных агентств, к которому российские компании, опять-таки не готовы; законы экономики, не позволяют делать чудеса. И если в столице положение несколько более приближено к разумному, то в регионах эта картина более безрадостная. Если московские агентства отказываются от заказов ниже тысячи долларов, то по аналогичным региональным вакансиям цена в триста долларов далеко не редкость. Причем при тех же процедурах отбора. Агентства, в свою очередь, вспоминают старую сказку, «можно ли сшить 40 шапок из одной шкуры»; можно, только они будут очень маленькие. Заказчик чаще всего получает ровно столько, сколько заплатил.

В итоге имеем ситуацию, когда «Мерседес» - это, конечно, то, что надо, но денег на него нет, да вообще он их как будто бы не стоит. Поэтому я куплю «Жигули» и буду рьяно ругать «совковый» автопром. Основная масса потребителей по-прежнему ждет хотя бы «Фольскваген» по цене «Запорожца».

Тут чуда тоже не происходит.

Консалтинг, который по определению требует более плотного взаимодействия сторон и доверия в силу взаимозависимостей процессов, находит меньше всего понимания потребностей друг друга именно в этой области.

У большинства агентств еще нет опыта, чтобы кто-то серьезно заплатил и также серьезно спросил за качество работы, чтобы серьезно относиться к работе.

У большинства предприятий еще нет опыта, потерянного из-за неквалифицированного персонала оборудования, не «приватизированного» за копейки, а купленного за миллионы долларов, чтобы серьезно относиться к кадровым вопросам.

Что делать

Но поскольку потребность объективно существует, сторонам приходится договариваться об условиях сотрудничества в постоянном состоянии скрытой конфронтации, и – все-таки как-то работать. «Ежики плакали, кололись, но упорно ели кактусы».

В этой ситуации получить результат за приемлемую цену при нынешнем развитии рынка – это сотрудничество с агентствами средней ценовой категории – по крайней мере, получите услугу ожидаемого качества.

В ближайшей перспективе либо стоимость услуг российского рекрутинга будет «дорастать» до уровня цен западных агентств и качество услуг вместе с ним, либо рекрутинг постепенно умрет, как сейчас постепенно вымирают все товары «совкового» качества по соответствующей цене. Конечно, на всякого покупателя найдется свой товар, но это уже будет не правилом, как сейчас, а исключением.

Но произойдет это не раньше, чем у основной массы российских предприятий-заказчиков появится желание и возможность платить соответствующую цену. У рекрутмента нет больше источников разбогатеть, для того, выполнять работу без «срезания углов» с соответствующим техническим оснащением, как того ожидает заказчик.

Оправдывать кадровый консалтинг бесполезно, «что выросло, то выросло», но также бесполезно и требовать от него невозможного.

Бесполезно ругаться и топать ногами, законы экономики не позволяют никому продавать товар по себестоимости и ниже. Самостоятельно агентствам этот замкнутый круг не разорвать.

Николай И.Борисов Управляющий партнер кадрового агентства «Лидер», г.Казань; директор по развитию холдинговой компании «Капитал Групп»

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru