error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4090',showed='1',date=NOW(),ip='18.188.110.150',sess='6l7fubn4bce4g3q9borpbgdsm6',url='http://mainjob.ru/publications/?view=4090'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Искусство увольнения: расставайтесь друзьями | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Искусство увольнения: расставайтесь друзьями


Елена Смирнова
Источник: Работа для Вас

Невозможно быть любимым всеми подряд. Тем не менее, вполне реально уволиться полюбовно, если, разумеется, причиной ухода не является острый конфликт. Доброжелательное расставание с работодателем даже может стать немалым

Невозможно быть любимым всеми подряд. Тем не менее, вполне реально уволиться полюбовно, если, разумеется, причиной ухода не является острый конфликт. Доброжелательное расставание с работодателем даже может стать немалым подспорьем в поиске нового места. Какую пользу можно извлечь из грамотного увольнения?

Рекомендации

Чем выше должность, тем важнее при поиске новой работы наличие рекомендаций. В некоторых профессиях без них вообще сложно получить приличное предложение. И даже если вы устраиваетесь простым секретарем, но в конце резюме укажете: "могу предоставить рекомендательное письмо", - это несомненно добавит вам очков в глазах будущего работодателя.

Поэтому мирное расставание с прежним руководством и коллективом просто необходимо. Начальник, который запомнит вас не только как ответственного работника, но и как дружелюбного человека, вряд ли откажется подписать рекомендательное письмо или подтвердить вашу превосходную репутацию по телефону.

Профессиональные связи

Чем больше вы имеете таких связей, тем выше ваш профессиональный потенциал. Сохраняя дружественные контакты с бывшими коллегами, вы всегда сможете рассчитывать на профессиональный совет, получение определенной информации и даже конкретную помощь. Жизнь показывает, что многие важные дела успешно решаются благодаря именно личным связям. Так что чем больше у вас профессионально-личных контактов, тем выше ваш уровень возможностей, и работодатели это ценят.

Черные списки - не для вас

Как известно, мир тесен, а особенно - профессиональный мир. И если с прошлым работодателем вы расстались не слишком вежливо, есть большая вероятность, что об этом узнают и представители других компаний. Тем более, при современных технических возможностях. Попавшим сегодня в "черные списки" не позавидуешь, - благодаря интернету подобная информация доступна всем заинтересованным лицам. Поэтому старайтесь быть у работодателя на хорошем счету.

Как уйти "по добру, по здорову"?

- Избегать конфликтов в процессе работы

Всегда стоит заботиться о будущем. Если это удается, жизнь становится проще и приятнее. Конечно, трудно, да и невозможно быть ангелом. Однако создать о себе мнение как о неконфликтном человеке не так уж сложно. Нужно стараться избегать участия в ссорах, выяснении отношений, сплетнях, всегда быть сдержанным и корректным при высказывании своего мнения. Этим вы создадите комфортную обстановку как для работы, так и для "отступления", которое рано или поздно станет насущной необходимостью.

- Найти вескую причину для увольнения

Говорить руководству правду вовсе не обязательно, особенно, если эта правда хотя бы косвенно может свидетельствовать о вашем недовольстве работодателем. Лучше не объяснять свое решение об уходе низкой зарплатой, плохим коллективом или несовместимостью с непосредственным начальником. Пусть причина будет в вас.

Например: "Я вынужден искать работу с другим графиком, чтобы иметь возможность решать семейные проблемы". Или: "Мне очень жаль, что я вынужден расстаться с компанией, но я трачу на дорогу более четырех часов ежедневно".

- Выбрать подходящее время

Не стоит увольняться в периоды наибольшей активности компании, во время "сезонных запарок", или прежде, чем будут завершены крупные задачи и проекты, в которых вы принимаете непосредственное участие. Ваше увольнение не должно выглядеть как дезертирство. Нельзя допустить мысли о том, что вы подводите компанию своим уходом. В общем, выберите наиболее спокойный период, чтобы ваше отсутствие не повлияло отрицательно на результаты работы.

- Соблюсти со своей стороны все формальности

По трудовому законодательству вам предстоит отработать 2 недели с момента подачи заявления об уходе. За это время вы должны качественно завершить все дела и передать их преемнику или коллегам в идеальном виде. Также будет неплохо, если вы сможете предложить себе достойную замену.

- Демонстрировать терпение и дружелюбие

Отрабатывая последние дни, постарайтесь продолжать "болеть" за общее дело. В личных беседах избегайте излишних откровенных замечаний, вроде того, что "мне теперь все равно…", "не могу дождаться расчета…".

- Не заниматься поисками нового места в рабочее время

По крайней мере, делать это нужно незаметно. А если требуется отпроситься на собеседование, лучше привести какую-нибудь иную, личную причину. Если у начальства возникло подозрение, что вас переманили конкуренты, постарайтесь развеять эти догадки, подчеркнув, что отправляетесь в "свободное плавание", и вообще планируете для начала отдохнуть.

Елена СМИРНОВА

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru