error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3770',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.92.98',sess='i770hdl6n831e0mrv9gkgq9so5',url='http://mainjob.ru/publications/?view=3770'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Величайший торговец в мире | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Величайший торговец в мире


Анна Крол
Источник: Работа и зарплата

Торговля, как известно, - двигатель экономики, а движущая сила торговли - продавец. Эта профессия существует с незапамятных времен и с тех пор лишь слегка видоизменилась. Сегодня в понятие «продавец» входит довольно

Торговля, как известно, - двигатель экономики, а движущая сила торговли - продавец. Эта профессия существует с незапамятных времен и с тех пор лишь слегка видоизменилась. Сегодня в понятие «продавец» входит довольно большое количество разнородных работников - от дамы неопределенного возраста, торгующей пирожками на Курском вокзале, до элегантных красавиц, предлагающих одежду лучших европейских марок в эксклюзивных бутиках. Но хороший продавец все также в дефиците. Найти его нелегко, хотя профессия эта не из редких. Почему?

Самый низкий уровень торговой иерархии - торговля на улице с лотка - труд нелегкий и умеренно оплачиваемый. Требуется санитарная книжка, относительная честность и трезвость за открытым прилавком. В отдельных случаях необходима московская прописка, а нередко достаточно и регистрации. Платят за это по-разному, учитывая бойкость места, расчеты обычно производят ежедневно по окончании трудового дня. Есть шанс официально получить рублей 500, остальное зависит от выручки и ловкости рук.

Следующий вариант - различные киоски - от мороженого до бижутерии. Здесь предпочтения таковы: московская или подмосковная прописка, наличие домашнего телефона и минимальный опыт. Пригодится также и санитарная книжка.

Еще одна ступень - магазины, в том числе специализированные. Здесь уже не обойтись без знания конкретной группы товаров. Если магазин достаточно престижный, может понадобиться и высшее образование или образование по профилю торговли (техническое для продаж техники, биологическое для зоотоваров и т. д.). Полезно уметь работать на ПК и с кассой. Немаловажную роль играет возраст. В некоторые магазины набирают в основном молодежь до 30 лет, либо наоборот, женщин от 30 до 45. А вот соискатели старше 45 вынуждены искать себе место несколько дольше. Им в трудоустройстве может помочь большой опыт, хотя люди с 20-летним торговым стажем обычно претендуют на должности администратора, заведующего магазином и тому подобные. За прилавком они уже настоялись! Зарплата продавца в магазине в среднем от 200 до 500 долларов (в Москве!). Иногда предусмотрен процент от выручки.

Если же магазин элитный, продавец обязан владеть иностранным языком, иметь презентабельную внешность, изящные манеры и прочие достоинства, а также опыт, образование, прописку в Москве, готовность работать до последнего клиента, терпение и выносливость. Подобного кандидата найти нелегко, поскольку соискатели с такими навыками вправе выбирать другие вакансии в более спокойных местах. Правда, стартовая зарплата здесь от 500 долларов, к тому же полагается процент от выручки, а нередко и социальный пакет. Но и выложиться придется на все сто.

Вот какие личностные качества характеризуют успешного продавца высокого класса:

• коммуникабельность;

• умение разбираться в людях и в их мотивации (знание практической психологии);

• стрессоустойчивость;

• хорошие манеры, грамотная речь;

• уверенность в себе;

• способность постоянно сохранять хорошее настроение и улыбку на лице, доброжелательность и уважение к людям;

• высокий уровень внимательности;

• физическая выносливость.

Увы, традиции советской торговли сформировали другой образ продавца: мрачная тетка, которая игнорирует покупателей и не стесняется в выражениях. Конечно, это слегка утрированно, но, увы, идея о том, что клиент заслуживает максимум внимания и вежливости и за него надо бороться с конкурентами, приживается в российской торговле медленнее, чем хотелось бы. И одна из самых сложных задач для продавца - научиться правильно общаться с покупателем, то есть так, чтобы он делал покупки именно в этой точке, но не обязательно прямо сейчас. Стремление продать что-либо сию минуту свойственно рынку и магазинам-однодневкам. Уважающее себя торговое предприятие ориентировано на привлечение постоянных клиентов, и отличное качество обслуживания - одно из средств достижения этой цели.

Чем быстрее владельцы магазина понимают, что лицо торговли - это продавец, тем быстрее они начинают искать достойных специалистов или обучать их для себя, благо сейчас для этого созданы все условия. Хорошие продавцы редко остаются в этой должности надолго. Они быстро продвигаются по карьерной лестнице, и их место вновь становится вакантным, поэтому имеет смысл позаботиться о кадровом резерве заранее.

Ну а желающим попробовать себя в качестве продавца стоит выбрать интересующую их область торговли, реально оценить свои силы и возможности и найти им конкретное применение. Надо заранее подумать о том, какой тип торгового предприятия (ларек, небольшой магазин, супермаркет и т. д.) и какой режим работы вам подходит. Помимо традиционной пятидневки это может быть график два через два (два дня по 12 часов, а потом два дня выходных), неделя через неделю или еще какие-то варианты. Нежелательно хвататься за первое попавшееся предложение. Вакансий сегодня достаточно. Доля продавца и так нелегка, а если не нравятся место или не устраивают условия, можно быстро выдохнуться, и тогда придется возобновлять поиски.

Итак, работа уже есть. Что посоветовать начинающим?

Изучать товар. Чем больше о нем известно, тем лучше.

Быть бдительными! Продавец - материально ответственное лицо, и за пропавший или испорченный товар нередко приходится платить ему.

Не стесняться предлагать покупателям свои услуги, но не быть чересчур навязчивыми.

Ориентироваться на карьерный рост. Он вполне реален: заведующий секцией, старший продавец, администратор, менеджер по продажам. Наконец, не возбраняется открыть и свою торговую точку.

Улыбаться! Нет ничего хуже, чем скучающий за прилавком продавец. Его вид должен вызывать желание обратиться к нему даже у самых стеснительных покупателей.

Торговля - достаточно перспективная отрасль экономики. Она существует всегда и везде, и хороший продавец никогда не останется не у дел. Так что надо совершенствовать свое профессиональное мастерство, чтобы чувствовать себя уверенно на рынке труда. Рынок работает через продавца, все разнообразие товаров никогда не попадет без него к покупателю. Если человек наслаждается этим процессом, получает удовольствие от каждой проданной вещи и от того, что клиент уходит довольный и счастливый, он станет лучшим продавцом в мире!

Один из самых ценных профессиональных навыков - умение сохранять спокойствие и не заводиться в ответ на неадекватное поведение покупателя. Он имеет право быть капризным, предъявлять претензии и т. д.

В большинстве случаев, если такому скандалисту позволить выпустить пар, он постепенно успокоится и вспомнит, что вообще-то явился за покупками. Гораздо лучше промолчать или отшутиться, чем вступать в конфликт (речь не идет о случаях реального ущерба - например, краже или порче товара).

Нередко существует разница между тем, что человек говорит, и тем, что он хочет на самом деле. Женщина запросто может перемерить 20 пар обуви, а потом приобрести губную помаду или набор открыток. По большому счету (особенно это касается промышленных товаров) покупатель приходит не за конкретным изделием, а за хорошим настроением (которое обеспечивает обладание этим изделием). Женщина предвкушает, как она будет замечательно выглядеть в новом платье, и это подталкивает ее к покупке.

Высший пилотаж для продавца - уловить истинную мотивацию покупателя и объяснить, почему ему нужен данный товар в терминах, понятных конкретному лицу. У людей различное восприятие мира и системы ценностей.

Один покупает, если убежден, что вещь качественная, прослужит долго, другой, - если она привлекает всеобщее внимание. Кто-то предпочитает дешевизну, кто-то - престижность, кто-то - соответствие определенному имиджу. Понятно, что это зависит еще и от профиля магазина. «Центр-обувь» посещает одна категория граждан, а «Калинку Стокманн» другая. Но именно искусство определять мотивацию помогает реализовать товар в любом магазине. Так что следует изучать людей, учиться различным стилям общения, и тогда можно продавать хоть снег зимой.

Не надо бояться ошибок! Лучше ошибаться, чем не пробовать вообще. Если продавец нем как рыба и старается лишний раз не привлекать к себе внимание - это верный путь к минимуму продаж. Желательно видеть в каждом человеке (даже если он несимпатичен) что-то хорошее, какие-то положительные черты.

Тому, кто не любит людей, нечего делать в розничной торговле! Помимо таланта общаться нелишними будут аккуратность, терпение и знание товара. Но это все приходит со временем - было бы желание.

А пока хороший продавец - это талант, редкость, профессионал, который везде требуется. Так что, если есть склонность к этой полезнейшей профессии, дерзайте!

Анна КРОЛ

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru