error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3758',showed='1',date=NOW(),ip='18.118.226.167',sess='juj67j3jol4330pehqvnj4jbq6',url='http://mainjob.ru/publications/?view=3758'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
“Человек“ - это по-прежнему звучит гордо. И стоит дорого | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

“Человек“ - это по-прежнему звучит гордо. И стоит дорого


Екатерина Трофимова
Источник: Аdvertology.ru

Успех компаний сегодня во многом зависит от правильного позиционирования товара или услуги, удачной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политики, которую разрабатывают люди. Это давно поняли в развитых странах,

Успех компаний сегодня во многом зависит от правильного позиционирования товара или услуги, удачной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политики, которую разрабатывают люди. Это давно поняли в развитых странах, где человеческие ресурсы ценятся не меньше, чем материальные, и привлечение, а также удержание ценных сотрудников рассматривается как одна из основных задач бизнеса. Постепенно к такому пониманию приходят и в России, хотя довольно медленно. Тем не менее, в последнее время одной из самых популярных и высокооплачиваемых профессий в нашей стране стала профессия менеджера по кадрам.

Впрочем, сами специалисты по управлению персоналом очень не любят, когда их называют "кадровиками", предпочитая другое определение – "HR-менеджер" или просто HR (от английского human resources – "человеческие ресурсы"). Потому что не хотят, чтобы их путали с отделом кадров советского образца, главной функцией которого было оформление трудовых книжек и учет рабочего времени сотрудников. Современный HR-департамент ведает гораздо более широким спектром вопросов: от обучения персонала до внедрения системы мотивации и проведения корпоративных мероприятий.

Представители данной профессии – люди по определению коммуникабельные и охотно общаются не только со своими "подопечными", но и друг с другом. Буквально на прошлой неделе в рамках VIII профессиональной выставки "Кадровый менеджмент" было объявлено о том, что впервые в России создается профессиональная Ассоциация специалистов по персоналу, и прошло учредительное собрание членов новой организации. Инициаторами создания выступил проект HRM компании Begin Group, а среди учредителей – известные на отечественном кадровом рынке специалисты.

На самом деле это далеко не первая попытка сплотить HR-менеджеров. Однако, по словам руководителя проекта HRM Анастасии Каслиной, прежние объединения представляли собой скорее клубы по интересам, нежели профессиональные сообщества. Их создавали лица или компании, являющиеся непосредственными игроками кадрового рынка, то есть в определенной степени заинтересованные в продвижении своих услуг. Принципиальное отличие нового объединения, говорит А.Каслина, в том, что его автором выступает независимая исследовательская компания, осуществляющая информационную поддержку кадрового рынка в целом. Кроме того, жесткие условия вступления в Ассоциацию и угроза исключения неактивных членов должны сделать ее реально действующей информационной площадкой для обмена опытом и технологиями.

"Идея организации новой ассоциации – и привлекательная, и рискованная одновременно, – говорит Анастасия Рощина, исполнительный директор (2000-2002 гг.) Клуба специалистов по управлению персоналом (Клуб СУПЕР). – Подобные профессиональные объединения, безусловно, нужны, и на сегодняшний день в Москве существует множество аналогичных клубов, ассоциаций, лиг. Поскольку новое объединение создается на базе известного в HR-сообществе интернет-портала, а у его истоков стоят знаковые фигуры, у него есть шанс на успех. Но и риск провала тоже исключать нельзя". Определенную долю скепсиса, отметила А.Рощина, вызывают заявления о равном обмене опытом между членами Ассоциации. Многие объединения декларировали подобные намерения. Но существует объективное препятствие – достаточное ограниченное число профессионалов высокого уровня, имеющих богатый опыт, которым можно поделиться. "Основную массу специалистов по управлению персоналом пока составляют новички. Так что все равно кому-то больше придется учить, а кому-то слушать", – резюмирует она.

Между тем профессиональное развитие HR-специалистов сулит выгоду не только самим представителям этой профессии, но и тем, на кого направлена их трудовая деятельность, то есть практически всем нам. К сожалению, несмотря на то, что российская история HR-служб насчитывает уже порядка 10 лет, до сих пор по настоящему они функционируют лишь в крупных компаниях, по преимуществу столичных. Во многих случаях департамент HR является данью моде и не обладает реальными полномочиями.

Руководители не готовы увеличивать расходы на работу с персоналом, поскольку в денежном выражении подсчитать выгоду от этих затрат довольно сложно. Да и остальные сотрудники зачастую воспринимают кадровые отделы как те самые пресловутые отделы кадров, тоже, со своей стороны, не понимая, какая от них может быть польза. Поэтому среди целей, заявленных Ассоциацией, особенно привлекательно выглядит намерение тесно сотрудничать с ведущими СМИ.

Чем больше будет появляться профессиональных публикаций на данную тему, причем не только в деловой, но и в общественной прессе, тем грамотнее будут становиться специалисты различных профессий и тем более лояльными в вопросах управления персоналом придется стать руководителям. И возможно, в конце концов в России образуется цивилизованный рынок труда. От этого выиграют не только HR-специалисты, но и все заинтересованные стороны.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru