error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3618',showed='1',date=NOW(),ip='18.222.182.249',sess='9bhc76phvncmhgjf8hutaa9247',url='http://mainjob.ru/publications/?view=3618'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Первые дни на новой работе. Как попадают в “чёрные списки“ | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Первые дни на новой работе. Как попадают в “чёрные списки“


Оксана Свергун
Источник: Работа сегодня

Когда Сергей пришел в компанию, его зачислили на позицию менеджера по региональным продажам. В первый же день ему рассказали о его обязанностях, сообщили, что опоздания наказуемы, и подвели к стенду, на котором висели

Когда Сергей пришел в компанию, его зачислили на позицию менеджера по региональным продажам. В первый же день ему рассказали о его обязанностях, сообщили, что опоздания наказуемы, и подвели к стенду, на котором висели сообщения о правилах премирования и наложения взысканий. Там он увидел, сколько стоит минута опоздания, во сколько ему обойдется неповиновение начальству и еще многое другое. Там же он увидел списки оштрафованных в этом месяце сотрудников. Можно было четко понять, в чем провинился каждый из наказанных. Величина штрафа не указывалась. Рядом располагался почти такой же по размерам список премированных. Что удивительно, некоторые фамилии в двух списках совпадали.

Очень скоро Сергей почувствовал, что стал частью этой сложной системы начисления премий и штрафов. Буквально через три дня к нему подошла сотрудница отдела кадров и спросила, знает ли он о стоимости минуты опоздания. Она также предупредила, что у него этих минут накопилось уже предостаточно. Сразу следом за ней подошел старший администратор торгового зала и предупредил, что если Сергей хочет работать со своими клиентами в залах, то следует заказать специальный бэдж (карточка с указанием имени, фамилии и должности сотрудника, прикалываемая на одежду). Если сотрудник не имеет такой карточки и заходит в торговый зал, его штрафуют. Менеджер по рекламе предупредил, что необходимо заказать визитные карточки, иначе его (менеджера по рекламе) накажет начальник отдела. У Сергея даже создалось ощущение, что все здесь должны чего-то бояться или, по крайней мере, опасаться. Ведь каждый предупреждал его о возможном возмездии. И вместе с тем, не походили эти люди на испуганных или затравленных.

Во время обеда Сергей стал свидетелем беседы двух менеджеров, которые прочитали объявление о конкурсе на лучшее предложение по улучшению качества обслуживания клиентов при отпуске товаров со склада. Премиальный фонд конкурса существенно превышал зарплату Сергея. Он решил подумать, что бы можно было предложить, а прежде познакомиться с работой склада. Свежему глазу виднее.

В общем, каждый день приносил Сергею все новые и новые неожиданности, но все это он наблюдал пока со стороны, как бы теоретически оценивая свое отношение ко всему происходящему.

Прошел месяц. Наступил день зарплаты. Вывесили списки оштрафованных. В них оказалась фамилия Сергея с пометкой за систематические опоздания. Обидно было ужасно! Ведь всем понятно, что в первые дни человек еще не успел выбрать оптимальный маршрут и рассчитать время, а после предупреждения он, если и задерживался - то всего пару раз. Его прошлый начальник был бы счастлив, что у него есть такой пунктуальный сотрудник. От обиды Сергей даже решил написать заявление по собственному желанию и продолжить поиски работы. Пошел получать зарплату, обнаружил, что размер штрафа на сей раз был чисто символический и решил с уходом повременить. Только дал себе слово, что будет выходить из дома на десять минут раньше, чтобы больше не попадать в этот проклятый черный список.

В следующем месяце он стал появляться на работе за пятнадцать минут до начала официального рабочего дня и понял, что так делает большинство сотрудников. Да и выпить чашечку кофе с коллегами перед началом работы приятно! Сотрудники в высшей степени организованного ресторана Макдоналдс, к примеру, приходят в специальную комнату отдыха для персонала как минимум за полчаса до начала работы, переодеваются в спецодежду, смотрят телевизор, пьют чай и ждут своего часа. Но в нужное время с точностью до секунды они на рабочем месте.

За одного битого двух небитых дают

Конечно, даже самое справедливое наказание всегда вызывает обиду. Чаще всего, действительно существует рациональное объяснение вашей неудачи. Вы и так переживаете, что текущие дела не позволили вам сосредоточиться на обсуждении совместного проекта с зарубежными партнерами, а тут еще штраф за невыполнение поручения. Обидно до слез! На завтра назначено интервью с очень интересным собеседником, а срок сдачи материала - сегодня. И как горько, когда ценой за качество работы становится штраф.

Но первое, что надо в такой ситуации помнить, никогда не принимайте ответственных решений сгоряча. Очень часто люди, руководимые чувством обиды на коллег, начальство или на весь свет, подают заявление об уходе, а позже сильно жалеют об этом. Но, как известно, нельзя войти в одну реку дважды. Пути назад, чаще всего, бывают отрезаны. Человек теряет хорошую работу.

Если вы попали на предприятие, где активно применяется система штрафов, вы должны принять эти правила игры. Попал на красное поле - пропусти ход, попался на опоздании - плати штраф. Наказание - это не оценка ваших профессиональных качеств и уж, конечно, не оценка вас как личности. Это - всего лишь отношение к вашему конкретному поступку, не более того.

Другое дело, если штраф незаслуженный. Не бойтесь и напомните начальнику, что вы были больны в тот день, когда вам зачли опоздание. Вас просто не было на работе, а табельщица ошиблась. Такое недоразумение вполне возможно, и его легко выяснить. Ошибка будет исправлена.

Обидно бывает, что вам достается за такой проступок, а сидящему за соседним столом Иванову, почему-то все сходит с рук. Но вы же не знаете причины, по которой это происходит. Возможно, начальство уже давно махнуло на него рукой и отказалось от его воспитания. Просто тихо ищет ему замену. А может он уже мечтает об уходе на пенсию, а его попросили доработать пару месяцев. Короче, в таких делах лучше смотреть на собственные результаты, а не кивать на соседа.

Не расстраивайтесь, если вас наказывают. Принимайте желание руководителя воспитать вас, как доверие и расположение. Это что-то из сферы родительско-детских отношений. Руководитель делает это только тогда, когда он надеется сделать из вас действительно хорошего и надежного сотрудника.

Да и штраф не самое страшное наказание. Некоторых не только штрафуют, но и понижают, и отправляют на пару лет в региональный филиал от жены от детей. Бывает даже, что отправляют с насиженного и уютного места премьер-министра заниматься подготовкой выборов или с позиции генерального прокурора страны - заниматься чем угодно, только не борьбой с коррупцией и преступностью. И высший пилотаж в такой ситуации заявить, что ты полон сил и готов сделать все от тебя зависящее, чтобы оправдать надежды. При этом лучше не уточнять, чьи мечты вы собираетесь воплощать в жизнь.

Итак, из вас решили сделать еще более достойного человека, в этом не стоит сомневаться. В противном случае шеф бы уже давно расстался с вами. А значит, ваши штрафы - это своего рода плата за науку. А обучение - вещь нынче дорогая, некоторым даже недоступная. Считайте, что вас уму-разуму научили, прямо не отходя от рабочего места и почти задаром. И засучивайте рукава, чтобы доказать всем, как быстро вы все схватываете и что прописанная вам воспитательная доза вполне достаточна для достижения вами полного совершенства.

Оксана Свергун, отрывок из книги "Трудно быть боссом"

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru