error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3468',showed='1',date=NOW(),ip='3.14.246.52',sess='vaoae3hkak3u7oe51qeev2b6v2',url='http://mainjob.ru/publications/?view=3468'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Наш эксклюзив: Ради чего работают творческие люди в компании? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Наш эксклюзив: Ради чего работают творческие люди в компании?


Наталья Петрова
Источник: КА "Ефимов и партнёры"

Мы продолжаем публикацию фрагментов из новой книги Натальи Петровой, тренера-консультанта (www.nataliapetrova.ru), специалиста по творческим решениям в бизнесе «Дао творческого карьериста». Что является бонусом, ради

Мы продолжаем публикацию фрагментов из новой книги Натальи Петровой, тренера-консультанта (www.nataliapetrova.ru), специалиста по творческим решениям в бизнесе «Дао творческого карьериста».

Что является бонусом, ради которого работают творческие люди? Чем можно завлечь в творческий процесс тех, кто еще не осознал себя креативщиками, но чья помощь нужна творческому карьеристу для продвижения своих идей?

Когда мы воплощаем идею и воображаемый образ принимает реальную форму бизнеса, рекламной кампании, продукта или услуги, мы, креативщики, испытываем радость. Причиной такой радости является не просто факт разрешения конкретной проблемы или освобождение от рвущегося наружу творческого потенциала, поскольку это принесло бы нам лишь чувство облегчения. Источником этой радости является ощущение удачи, уверенность в том, что именно-так-все-и-должно-было-быть.

В какой-то момент мы оказались причастными к мифу о сотворении мира, где из хаоса при нашем участии и отчасти по нашей воле создалась реальная форма. И нам радостно быть причастными к этому, сколь бы ни мала была наша роль. И люди, которые вкусили радости сотворения, будут стремиться к нему еще и еще. Потому что это большое удовольствие. А это и есть положительная мотивация, мотивация удовольствием от изменений. В отличие от отрицательной мотивации избегания неприятностей и проблем.

Мы, люди, полны эмоций: радости, надежды, страха, печалей, страха и восторга о открывающихся возможностей и прочих механизмов, приводящих нас к принятию решений и активным действиям. Наша целостность возникает в процессе действия, которое формирует этого хаотического материала единую форму – нас сегодняшних. Творческое подсознание откликается на хаотический и незаконченный узор жизни желанием прекрасной формы, которая дополнит то, что неполно в нас и в мире. Желание формы является способом обретения смысла жизни, оформлением ее в соответствии с нашим внутренним чувством и картиной мира. Придавая миру форму, мы меняемся сами. Именно в этом заключается истинное творчество. Творческое воображение дополняет рациональное мышление, столь милое сердцу коммерсантов, позволяя творческому карьеристу придавать своей жизни в мире и... зарабатывать деньги.

В лучшие времена наше бытие выражается именно в творчестве. Творчество – необходимый результат бытия. В бизнесе мы творим вместе с другими людьми в жестких рамках бизнес-планов, поэтому творческая карьера наряду с уважением к себе и своим идеям предполагает корыстный расчет прибылей от инноваций и вовлеченность в общий процесс. Чистое творчество будет выносить вас за пределы бизнеса. Чистая коммерция вынесет вас за пределы самореализации. Поэтому творческий карьерист вслушивается в себя, выражает свои идеи и служит рупором «коллективного бессознательного» своей компании, внося посильный вклад в общее дело.

Это не шутка: творческий человек действительно в индивидуальной, свойственной ему форме выражает то, что Юнг называл «коллективным бессознательным». Он видит новое, возникающее в окружающем мире, в виде образов, которые затем воспринимают и иногда даже разделяют другие. В западном бизнесе такие люди называются visionary: они знают, где проходит дорога вперед.

Однако восприятие творческих идей требует не меньших творческих усилий, чем их создание, поэтому творческая карьера возможна только в творческом коллективе: идеям нужен питательный бульон понимания. Это вдвойне важно потому, что креативщики выражают человеческую способность к бунту. Не потому, что они противники бизнеса, нет. Просто они любят погрузиться в хаос, чтобы придать ему форму. Это и есть творчество. Они недовольным апатией и стабильностью. Ролло Мэй считает, что они – создатели «несотворенного сознания народа». Ну, про народ не знаю, но на сознание компании visionary влияют сильно.

При этом творчество, кроме объединения с людьми и вслушивания в процесс развития коллективного бессознательного, требует периодов уединения. Если сразу после уединения не возникает коммерческого предложения, руководство начинает беспокоиться. А ведь творческий процесс похож на преодоление сопротивления силы трения при сдвигании тяжелого предмета. Помните, в школе были такие задачки: какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть куб, если сила трения куба об пол - такая-то? Сила, которая сдвигает куб с места, должна вырасти до силы трения и ее превысить. На пути роста творческой силы, «сдвигающей с места» проблему, часто встают внешние препятствия и внутренние творческие ступоры. И пока проблема не «сдвинулась с места», зачастую снаружи да и изнутри творческого процесса не очень-то видно, сможет ли творческий карьерист вырастить свою силу настолько, чтобы превысить «силу трения», с которой проблема «цепляется» за текущую ситуацию, как куб «цеплялся» за пол, по которому его пытались протащить в этих задачках нашего детства. А не попробовав развить творческую силу, не узнаешь. А пока пробуешь, проблема «стоит», как тот куб. И снаружи начальство и коллеги кричат: ничего же не двигается, бросай! И никто не знает, сможешь ли ты решить проблему, пока ты не сделаешь этого в реальности.

Я думаю, в такие моменты креативщиком движет страсть. Страсть к воплощению идеи, которая заставила его бороться с проблемой, воплощать виртуальный образ и убеждать других, что это возможно. Я думаю, источник этой страсти – это потребность любить, потребность создавать ценности, вызывающие любовь и восхищение. У Ролло Мея есть дивная цитата в книге «Мужество творить»: «Быть человеком означает, что во время нашего недолгого пребывания на этой земле нам дано любить кого-то или что-то, хотя в конце концов смерть обо всех нас позаботится. Встреча с истинным опытом является основанием каждого акта творчества. В кузнице своей души нам предстоит выковать нечто такое, что придаст ценность человеческой жизни».

(Продолжение читайте в пятницу, 8 октября на нашем сайте www.mainjob.ru)

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru