error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3049',showed='1',date=NOW(),ip='18.116.40.53',sess='iden373tn5q8gf62dooo74a8m7',url='http://mainjob.ru/publications/?view=3049'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Молчание – золото! | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Молчание – золото!


Марианна Плеханова
Источник: rjb.ru

Ничто не пугает так, как неизвестность. Вы приходите на собеседование по поводу работы, Вы только что ответили на сложный вопрос интервьюера или высказали гениальную идею, а в ответ – продолжительное молчание. Вы ждете,

Ничто не пугает так, как неизвестность. Вы приходите на собеседование по поводу работы, Вы только что ответили на сложный вопрос интервьюера или высказали гениальную идею, а в ответ – продолжительное молчание. Вы ждете, Вам становится не по себе, но тишина продолжает царствовать в комнате.



И что же делать? По мнению многих авторитетных психологов, большинство соискателей сразу стараются заполнить пустоту потоком слов, иногда даже неважно какими. «Часто кандидат настолько запуган молчанием, что сам начинает играть роль человека, совершившего грубейшую ошибку и пытающегося срочно как-то ее исправить» - рассказывает известный американский тренинг-менеджер. Соискатели готовы сделать невозможное, чтобы прекратить молчание, поэтому они начинают давать оценку или развивать свое предыдущее высказывание, надеясь найти то, что устранит проблему. И достаточно часто это приводит к тому, что они озвучивают информацию излишнюю, неуместную или даже вредящую цели разговора.

Старший рекламный копирайтер рассказывает, что ее паника от молчания, повисшего в воздухе, нанесла ей непоправимый ущерб, в результате чего она не получила работу ее мечты. «Когда меня спросили, буду ли я продолжать работать, если выиграю 10 миллионов долларов, я ответила, что если бы работала на эту компанию, то да, потому что я бы занималась тем, что мне действительно нравится. Это был честный ответ и, как я думала, хороший, но креативый директор подозрительно на меня уставился. После непродолжительного времени я начала нервничать, говорить, что, возможно, я бы сделала несколько изменений, если бы выиграла столько денег. Результат оказался плачевным».

Когда бы Вы не столкнулись с молчанием собеседника, лучшая стратегия – не пугаться его. Помните, многие используют молчание в качестве теста, чтобы проверить, как Вы действуете в условиях стресса. И даже если Вы на самом деле совершили оплошность, оставшись спокойным, Вы больше сделаете для разряжения ситуации, чем если выльете на собеседника поток бессмысленных слов.

Если Вас пытаются протестировать с помощью молчания, психологи рекомендуют помолчать некоторое время, а потом искренне спросить: «Могу ли я что-нибудь добавить к тому, что уже сказал?» Эта фраза перекладывает ответственность за молчание на интервьюера, даже если Вы сказали что-то, что его беспокоит.

Знать, что сказать – важно. Знать, когда остановиться – жизненно необходимо. Чтобы не испортить впечатления работодателя помните эти правила:

1. Заранее делайте домашнюю работу. Напишите список вопросов, которые вероятно будут Вам заданы и приготовьте короткие (не более двух минут) яркие ответы на каждый.

2. Не останавливайтесь подробно на датах, хронологии и другой информации, которая и так есть в Вашем резюме, если, конечно, Вас об этом не просили.

3. Делайте короткую паузу, чтобы собрать мысли, прежде чем отвечать на трудный вопрос. Это не только поможет Вам структурировать то, что Вы хотите сказать, но и покажет Вас искренним, вдумчивым человеком.

4. Всегда обращайте внимание на вербальные и невербальные сигналы, исходящие от собеседников, чтобы оценить их реакцию и скорректировать свои ответы соответствующим образом.

5. Обязательно приносите с собой портфолио с успешными проектами (если это применимо к Вашему виду деятельности), и интервьюер сможет сам оценить Вашу работу и поподробнее расспросить о проектах, которые его интересуют.

И последнее – чувствуйте себя комфортно в тишине. Помните, красноречие подразумевает говорить правильные вещи, а потом….замолчать!

Марианна Плеханова,
Консультант по подбору персонала RJB.ru

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru