error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2993',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.89.42',sess='7tubum3b4tjoctf5ll2dht3ql7',url='http://mainjob.ru/publications/?view=2993'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
У нас так принято | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

У нас так принято



Источник: сareer.ru

Во всех организациях имеются свои нормы. Нормы - это неписаные правила, известные всем, о которых никогда не говорят. Например, в финансовых компаниях или банках люди строго следят за своей одеждой, а творческих

Во всех организациях имеются свои нормы. Нормы - это неписаные правила, известные всем, о которых никогда не говорят. Например, в финансовых компаниях или банках люди строго следят за своей одеждой, а творческих организациях принято поддерживать легкий, свободный стиль в одежде. Однако это не правило, а норма.

А какие могут быть нормы? Можно ли на них влиять? И зачем? Каковы они в вашей фирме?

· приходя на работу, сотрудники здороваются или ведут себя так, как будто они и не уходили?

· люди беседуют в офисе о личных делах или нет?

· беспорядок на рабочем столе считается признаком занятости или небрежности?

· кофе на рабочем столе не вызывает негативной реакции или приводит к хмурым взглядам?

· время обеденного перерыва строго регламентировано или можно обедать в любое удобное время?

· выпивка в конце рабочего дня на рабочем месте - это частое явление или нонсенс?

· разрешены ли личные телефонные звонки в рабочее время или для этого отводится только обед?

· в офисе принято шутить или на вас сразу посмотрят с осуждением?

· у вас поощряются просьбы о помощи или они расцениваются как признание собственной некомпетентности?

· конфликты регулируются у вас организации менеджером по персоналу, руководством или напрямую сотрудниками?

· инициатива в вашей компании наказуема или поощряется?

Елена Субботина обратила на себя общее внимание на нашем семинаре сразу, во время представления и знакомства. Хорошо поставленным голосом она рассказала, что работает администратором в международной консультационной корпорации "ПрайсуотерхаусКуперс" и о том, что работа ей очень нравится.

Мы встретились с ней в этой компании в конце лета. Я впервые посетил офис этого широко известного гиганта - члена шестерки крупнейших консультантов мира. Все здесь было очень солидно - и вежливая охрана, и вышколенный рецепшионист.

Елена вышла ко мне и, как всегда, энергично протянула мне руку. Мы пошли в комнату для переговоров.

- У меня девиз в жизни: "Глаза бояться, руки делают". Это означает - я многого не умею, но могу научиться. В компании есть очень много моментов, которым надо учиться с самого первого дня.

- Это касается каких-то неписаных правил?

- Да. В частности, у нас в управлении, просто невозможна ситуация, когда человек пришел с вопросом, и его отправили, не помогли. Это - нереально. У нас - политика "открытых дверей". Если отсутствует специалист по данному вопросу, то любой, кто рядом, обязан постараться ответить человеку.

- Что еще нужно постараться узнать о компании как можно раньше, в первые дни работы?

- То, как компания работает с клиентами, как надо отвечать на телефонные звонки. Мы не имеем права сказать по телефону, например: "А, он обедает!" Следует создать у клиента ощущение, что здесь все и всегда работают на него и ему всегда рады. Он должен понять, что даже если нужный ему человек пошел по делам, он при первой возможности он ему перезвонит.

- И спросить клиента - могу ли я решить его проблемы?

- Обязательно! Мы даже попробовали как-то обзвонить разные компании - проверить, как встречают по телефону. Наши были лучше всех! - гордо похвасталась Елена.

- А с чего начинается ваш день? Вы заряжаетесь чашечкой кофе?

- Обычно у нас идут пить кофе прямо по прибытии на работу. Приходят, надо кофейку попить. Но, при этом, нет такого, что взяли чашку кофе, сели в кружок и начинают обсуждать вчерашний сериал.

Как правило, с этой чашкой кофе мчаться за компьютер и скорей смотреть почту, что там срочного. Независимо от того, есть на месте начальник или нет.

Здесь очень высока культура труда. Каждый настолько хорошо знает, что должен делать, что присутствие начальника-контролера - совершенно необязательно. Все детально описано в должностных инструкциях. И все зависит только от уровня ответственности каждого.

- В России брать на себя ответственность - прерогатива немногих...

- У нас, если ты не будешь брать на себя ответственность, то просто никогда не сделаешь никакой карьеры. Какие бы задачи ты перед собой не ставил. И это здорово! Потому что раньше система нас приучала к другому - есть начальник, пусть он на себя все и берет.

Еще очень важно в нашей компании - позитивный настрой. Никого твои негативные эмоции не интересуют. Если ты видишь проблему - это хорошо, что ты ее видишь. А что надо сделать, чтобы ее решить? Не принято бегать каждый раз к начальнику с вопросом: "Ой, что мне делать? У меня проблема." Скажи, что ты предлагаешь. Тебе ответят, правильно или как это можно сделать по другому. Это трудно, но очень важно.

- Особенно, для молодых людей. Они смолоду приобретают привычку разумного отношения к проблемным ситуациям.

- Раз в полгода каждый наш сотрудник проходит аттестацию. В процессе аттестации обязательно отмечается, насколько работник способен быть позитивным, принимать самостоятельные решения на своем уровне.

- Это хорошо. Ваша компания весьма зрелая и здесь много хороших традиций.

- Безусловно. И важно то, что они по всему миру - одни и те же. Это очень обучает людей, которые становятся носителями и проводниками нашей корпоративной культуры.

Для управляющих - нормы, неписаные правила, это то, на что просто необходимо обращать внимание. Если вы составите их перечень, он будет очень полезен новичкам. Этим вы сократите свое время на объяснения и избавите себя от сомнительного удовольствия наблюдать, как новички доходят до них методом проб и ошибок.

Составив такой список для себя, вы сможете безошибочно ориентироваться в своей компании, ведь в разных отделах, тоже разные нормы. Вы никогда не попадете впросак.

Кроме этого, обладая такой информацией вам легко будет понять, какие нормы идут на пользу фирме, а какие во вред. Но не спешите с изменением этих неписаных правил!

Гораздо легче дать людям больше возможностей, чем отобрать у них хоть что-то, - пишет Наташа Иосефович в книге "Ты - босс!". - Вам необходимо быть осторожным относительно того, что вы разрешаете своим подчиненным, потому что это быстро превращается из привилегии в правило. Помните, что нормы нигде не фиксируются и не являются частью официальной политики, но могут легко стать той частью поведения коллектива, с которой трудно потом бороться.

Если вы захотите удивить своего начальника - покажите ему этот список норм. Он знает не все. Потом вы сможете вводить и новые нормы и правила. Только подумайте зачем вам это надо. Но это сильно!

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru