error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2665',showed='1',date=NOW(),ip='3.138.114.140',sess='ns3anuvr9iq3ge91p0gs9mkil4',url='http://mainjob.ru/publications/?view=2665'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Чем очень успешные люди отличаются от просто успешных | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Чем очень успешные люди отличаются от просто успешных


Марина Мелия
Источник: Ведомости

Третья статья из цикла, посвященного очень успешным людям. В двух предыдущих (опубликованы 22 и 29 июня) мы говорили о том, какие свойства и качества отличают их от просто успешных, что позволяет достигать поставленных

Третья статья из цикла, посвященного очень успешным людям. В двух предыдущих (опубликованы 22 и 29 июня) мы говорили о том, какие свойства и качества отличают их от просто успешных, что позволяет достигать поставленных целей, порой самых невероятных. Сегодня мы отметим еще несколько качеств, присущих таким людям.

“Высокая энергетика”. Очень успешные люди могут работать по 15-20 часов. Прилетев с Камчатки в Москву, они тут же готовы отправиться на переговоры в США, оттуда - в Европу, потом лететь куда-то на уик-энд кататься на горных лыжах, а следом - на свое уральское предприятие и т. д. Ритм их жизни настолько интенсивный, что помощники, заместители, люди из ближайшего окружения порой не выдерживают ни физически, ни психологически.

“Мощный созидательный импульс”. Еще одна удивительная способность наших героев - порождать успешные проекты, создавать новые компании, предприятия, даже не имея специального образования и не зная специфики бизнеса. Появилась новая идея, быстро что-то набросал, обговорил - и уже готов действовать. Люди такого склада чувствуют свое право управлять людьми, огромными компаниями, мощными финансовыми потоками, не испытывая при этом ни малейшей робости. Они способны к созданию чего-то большего и более долговечного, чем они сами. “Создавать”, “строить”, “развивать” - ключевые слова их деловой жизни. Причем увеличение масштабов задач, масштабов управления и ответственности может привести таких людей и в политику.

“Ответственность и моральные границы”. Им свойственно обостренное чувство ответственности за свои слова, дела, за людей, которые им доверяют. Когда так много дано, то и многое спрашивается, соответственно повышаются требования к соблюдению моральных и этических норм. От этих людей зависит слишком много человеческих судеб, иногда даже в масштабах всей страны. У них есть свой свод правил, определенные этические принципы, внутренние нормы, моральные границы, за которые нельзя переступать. И соблюдение этих правил очень важно, именно это позволяет держать голову высоко поднятой и смело идти вперед, занимаясь своим делом.

Выстраивать нормальные деловые отношения сегодня экономически гораздо выгоднее, чем пытаться кого-то “кинуть” или “срубить халяву”. Деловой мир очень тесен, все крупные бизнесмены друг друга знают и понимают, что значит деловая репутация. Для них платить по счетам - дело чести. С ними можно не подписывать контрактов - достаточно их железного слова.

“Ясность мышления и безальтернативность решений”. Они способны воспринять максимум информации “на входе”, не ставя никаких фильтров, барьеров, проанализировать ее, установить нестандартные связи. Многовариантность “на входе”, отсутствие внутренних преград и безальтернативное решение “на выходе”. В отличие от большинства людей, которые принимают решения, а потом их без конца меняют, очень успешные люди обладают уникальной способностью к принятию безальтернативных решений: пока решение не выработано, они открыты для обсуждения, диалога, откровенны и внимательны, но как только решение созрело - оно больше не обсуждается, все внимание сосредотачивается на его реализации, достижении поставленной цели. А затем их интерес переключается на следующий проект, следующую цель.

Сегодня считается хорошим тоном иметь несколько дипломов о высшем образовании, МВА и т. д. Однако в бизнес-школе креативности не научат: люди с прекрасным образованием, профессионалы часто оказываются беспомощными в реальном бизнесе.

И напротив, приходит человек, который делает все вопреки тому, что написано в учебниках по менеджменту, корпоративному или антикризисному управлению, и у него все получается. Говорят, на вершине нет формул. И действительно, уникальные, нестандартные, оригинальные решения часто принимаются как раз вопреки схемам и формулам.

Не случайно те, кто добился таких высоких результатов, как, например, Билл Гейтс и ему подобные, зачастую даже не имеют полноценного высшего образования. Многие представители нашей деловой аристократии тоже “недоучки”. Даже те, кто получал специальное образование, уже где-то со второго-третьего курса занимались другими делами - реальный бизнес их интересовал куда больше, чем институтский диплом.

“Деньги - лишь средство для достижения цели”. Эти люди в реальных отношениях с финансами. Вообще, деньги - категория диагностическая. Перефразируя известную поговорку: покажи как ты распоряжаешься деньгами, и я скажу тебе, кто ты. Мы наделяем деньги теми же чертами, которыми обладаем сами, поэтому у бизнесмена деньги постоянно работают. Есть четкие стратегические ориентиры, в том числе и количественные, и бизнесмен всегда четко знает, куда он вложит деньги - в производство, в развитие, как распорядится полученной прибылью.

Деньги для таких людей - это скорее средство, но не цель. Они дают возможность своему хозяину решать задачи уже совсем иного масштаба. Сегодня он принимает решение ценой $50 млн, а завтра - $500 млн. Деньги дают возможность выйти на качественно иной уровень решений, на новый виток развития, значительно расширить сферу влияния и деловых интересов. В следующей статье мы завершим разговор об очень успешных людях.

Марина Мелия, психолог, генеральный директор компании “ММ-класс”

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru