error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2622',showed='1',date=NOW(),ip='3.141.21.199',sess='bntgcr2i0dd1r40s1gs9b12m46',url='http://mainjob.ru/publications/?view=2622'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Наниматься или нанимать? Записки бывшего служащего | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Наниматься или нанимать? Записки бывшего служащего


Елена Жарикова
Источник: shpilka.ru

«Если хочешь иметь столько денег, сколько раньше не имел, тебе придётся заниматься тем, чем раньше не занимался». Для большинства вчерашних школьников и студентов слово «хорошая работа» звучит как ворота рая,

«Если хочешь иметь столько денег, сколько раньше не имел, тебе придётся заниматься тем, чем раньше не занимался».

Для большинства вчерашних школьников и студентов слово «хорошая работа» звучит как ворота рая, открывающиеся в мир новых неизведанных возможностей. Самостоятельность. Независимость. Самовыражение. Развитие личности. Стабильность.

Но, к сожалению, за всё в этой жизни нужно платить. Присмотревшись, вчерашний студент с удивлением обнаруживает, что кажущаяся стабильность и независимость оказывается в зависимости от финансового состояния и политики компании, на которую он работает.

Что самостоятельность в данном случае есть лишь мерило по отношению к собственным престарелым родителям.

Что самовыражение и развитие личности зависит от текущих потребностей компании-работодателя. Еще одно неприятное открытие, которое делает вчерашний студент – здесь не стремятся платить тебе за работу и воспринимают это лишь как вынужденную меру поддержания бизнеса. Наоборот, основная формула бизнеса: «Зачем платить, если можно не платить?» Если вы – крупный специалист и в хороших отношениях с работодателем, то рано или поздно услышите от него, что самая большая удача в общении с вами – это то, что он нашёл такого классного специалиста по такой выгодной цене.

Очень хорошо такая тенденция прослеживается в регионах, где владелец бизнеса, как правило, “царь и бог” для своих наёмных сотрудников – хочу плачу, не хочу – не плачу. О том, сколько лет и зим будет продолжаться вот этот его бизнес, он не думает. В сущности, он может любой другой такой же организовать в любой момент времени. Вообще-то он хотел купить машину, построить дачу, отправить сына учиться в Москву. Кстати, как думаете, если вы всё еще работаете в такой организации – это для вас стабильная работа, на которой вы продержитесь хотя бы пару-тройку лет? Кроме того, есть такое понятие как “сезонный рабочий” – вас нанимают на какой-то сезон или спецпроект, с удовольствием используют, потом внезапно увольняют по каким-нибудь надуманным причинам.

Оплата наёмного труда с возрастом уменьшается, а не увеличивается, как резонно было бы предположить. А к пенсии вообще достигает нулевой отметки. Хотя человек отработал всю жизнь и приобрел немалый опыт (послушайте наших пенсионеров – они правы в том, что уловили идею этой несправедливости. Но, в большинстве случаев, так и не поняли – «почему»).

Но главное – нет свободы. Обычный рабочий день обычного наёмного служащего – это 10-12-часовой марафон, включающий переезд до места работы и путь, собственно, домой. Половина жизни.

Нет свободы в любое время года сорваться и поехать на недельку, скажем, к другу в Швейцарию. Просто так, на лыжах покататься… Нет свободы без ущерба для собственного кошелька сказать своему работодателю «нет», если он затеял проект, губящий твою деловую репутацию. Нет свободы заниматься тем, что тебе нужно и интересно. Нет свободы получить за свой труд столько, сколько ты реально зарабатываешь. Например, создав один раз для своего хозяина за зарплату какую-то услугу, ты теряешь право обладания ей, а твой хозяин многократно перепродаёт твой труд, получая немалую прибыль. И, наконец, нет свободы не работать вообще.

Поняв всю «несправедливость» своего положения, как раз на этом самом месте бывший наёмный рабочий, как правило, решает открыть свою собственную практику (как частный специалист) или построить свой собственный бизнес. Безусловно, об организационной модели бизнеса можно говорить часами, но это не цель данного повествования. Остановимся на психологии…

Самая большая неприятная неожиданность для бывшего наёмного рабочего состоит в том, что его установки, правила и его приобретенный опыт больше не действуют. Даже наоборот – приносят убытки.

Во-первых, он привык руководствоваться чьими-то оценками – стремится “выстроить фасад” своему бизнесу, вместо того, чтобы считать деньги и действовать изнутри. Критика возможных деловых партнеров, потенциальных клиентов и прочих “особо умных” личностей сбивает его с толку. Ведь он привык верить авторитетам, читать классиков, ходить на собрания и ссылаться на источники.

Совет тут может быть только один – получать фундаментальное образование по интересующим вопросам: управление, инвестиции, бухгалтерия, маркетинг, изучать опыт успешных бизнесменов. Конечно же, применяя всё это на практике.

Но особенно ценным качеством в бизнесе является искусство продаж. Продавать свои услуги – это не значит предоставить пышное “резюме скилзов” клиенту (он не работодатель, и его этим не удивишь), это значит – показать ему явную выгоду от твоей услуги, получить с него деньги (которые обеспечат тебе надлежащую прибыль) и обеспечить его услугой или товаром в заявленные сроки с заявленным качеством. В идеале, если клиент обратится к вам сам по чьей-то рекомендации.

В Интернете масса сайтов, которые пестрят заявлениями о замечательных свойствах продаваемой хозяевами продукции, но мало где есть указание на то, чем же эта продукция может быть очевидно выгодна клиенту. Не полезна, а именно выгодна. Если видите вышеупомянутый расклад, то будьте уверены – такой бизнес затевали бывшие наёмные рабочие, белые воротнички, интеллигентные менеджеры, получившие хорошее образование и стремящиеся его теперь продемонстрировать. Как правило, это довольно молодые люди (20-25 лет), для которых данный бизнес – первый, и который они воспринимают как некую увлекательную игру.

Во-вторых, наёмный рабочий привык работать от зари до зари, то есть лично заниматься всеми своими делами – а не перепоручать полномочия квалифицированным специалистам, расставляя их по местам. Ему сложно понять, что стоимость его личного времени намного выше, чем стоимость времени его наёмных рабочих. За это время ему нужно решать довольно серьезные организационные вопросы, включающие вопрос расширения сбыта, а не упражняться в интеллектуальном соревновании со своими же специалистами. Мало того, ему сложно понять, что качество предоставляемых услуг может и не быть совершенным, однако оно должно полностью удовлетворять спрос.

В-третьих, бывший наёмный рабочий руководствуется прежде всего желанием заработать денег и при этом почувствовать себя крутым и безраздельно свободным, но как раз этого желания явно недостаточно, для того, чтобы построить успешный бизнес. Наиболее успешным бизнес становится только тогда, когда он реально полезен и выгоден максимально большому количеству людей.

И, в-четвертых, под словом “бизнес” бывший наёмный рабочий понимает конкретную фирму или организацию, которая занимается конкретным делом. В то время как бизнес есть упорядоченная совокупность предметов, организаций или людей, обеспечивающих постоянно нарастающий денежный поток без твоего непосредственного участия. Если вы специалист со своей командой, самостоятельно предоставляющий собственные услуги, то у вас – частная практика, а не бизнес.

Итак, с психологической точки зрения, если вы решились-таки построить свой собственный бизнес или частную практику, вам честно придётся ответить на следующие вопросы:

– есть ли у вас идея относительно того, какой товар и услугу вы хотите предложить?

– есть ли у вас потенциальные клиенты, готовые купить эту услугу? Каков на нее реальный спрос, будет ли он снижаться, повышаться?

– есть ли у вас команда тщательно подобранных специалистов в тех областях, которые вас интересуют?

– обладаете ли вы базовыми знаниями в области продаж, финансов и инвестиций, действующего законодательства, психологии управления?

– что вы должны и готовы инвестировать в ваш бизнес – количество денег, количество времени, личные трудозатраты?

– и, наконец, что вы будете делать, если ваша услуга / товар вдруг начнут пользоваться бешеным спросом?

Не каждому дано стать магнатом и играть по-крупному. Но если вы хотите чего-то большего и что-то манит вас в даль... Почему бы не попробовать? Ибо сумевший успешно построить свой бизнес один раз, сможет построить и второй.

Елена Жарикова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru