error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2570',showed='1',date=NOW(),ip='3.149.29.98',sess='lqu0i6n7k660cc0cc9f4bq7637',url='http://mainjob.ru/publications/?view=2570'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Девять простых советов по борьбе с работодателем | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Девять простых советов по борьбе с работодателем


Елена Жарикова
Источник: shpilka.ru

Ну вот… Собеседование успешно пройдено, ты и твой новый работодатель удовлетворенно пожимаете другу другу руки и с надеждой улыбаетесь. И тут звучит неизбежный, прямо-таки роковой вопрос: «На какую зарплату Вы

Ну вот… Собеседование успешно пройдено, ты и твой новый работодатель удовлетворенно пожимаете другу другу руки и с надеждой улыбаетесь. И тут звучит неизбежный, прямо-таки роковой вопрос: «На какую зарплату Вы рассчитываете?»

Действительно, а на какую? То, что ты вполне владеешь информацией по рыночным расценкам на свои услуги, еще ровным счетом ничего не значит. Тебе заморочат голову, запудрят мозги, будут давить на жалость, откровенно врать, пытаться преуменьшать твои заслуги и даже запугивать безработицей с одной старой как мир целью: сэкономить на твоей зарплате и получить от тебя максимум возможного за минимум денег. Тебе требуется держать ухо востро и не поддаваться на уловки, поскольку первые переговоры с работодателем могут оказаться последними.

Чтобы не прошлепать ушами свою удачу, прочитай те нехитрые советы, которые многие из нас уже проверили на своей собственной многострадальной шкуре. Желаю успехов в работе!

Совет первый

При оценке будущей зарплаты ориентируйся на бюджет компании, в которой собираешься работать.

Даже, если ты «золотая и бриллиантовая», необыкновенно талантливая и очень перспективная, все может погореть из-за одного маленького нюанса: компания в принципе не может или не считает нужным тебе хорошо платить.

Причины могут быть разными, но основная мысль сводится к одному: фирма попросту бедна. Им позарез нужна твоя услуга, но она является для них пока что предметом роскоши. Руководители компании уповают на русский авось и ищут простачка, который все это им сделает сейчас и «за спасибо». И им попалась ты.

Не верь сладким речам про то, как быстро раскрутится компания, и какие деньги ты будешь загребать за свой труд. Точнее, компания может и раскрутиться, но твое ожидание затянется прямо пропорционально потребностям твоих хозяев, набивающих собственные карманы. Да и то исключительно при условии, что они – люди, в принципе, нежадные.

Совет второй

Обращай внимание, насколько экономны твои будущие хозяева.

Есть одна байка про американского миллионера, который ни разу в жизни не купил себе костюма дороже ста долларов. Но это, конечно же, его личное дело. И совсем другое дело, когда собираются круто сэкономить на тебе.

В свое время я работала в организации, хозяин которой мечтал открыть свой заводик где-нибудь в Нарьян-Маре. При этом он очень долго распространялся, как там будет все дешево и, главное, как мало нужно будет платить работникам. Он также очень любил поносить «московских хапуг, которые ни фига не делают, а денег хотят». При этом как-то забывалось, что эти самые «хапуги» своим трудом умножили его состояние в десятки или даже сотни раз. Разумеется, я так и не смогла получить прибавку к зарплате, как ни доказывала свою рентабельность, как ни составляла калькуляции на свои работы, как ни намекала на собственную незаменимость. Мой начальник только тупо смотрел в эти бумаги и вопрошал: «Ну и что?»

Здесь был еще один очень хитрый нюанс: начальник считал, что его сотрудникам особая квалификация не требуется. Поэтому делал ставку на новичков, которые обладают энным количеством знаний, но без опыта работы не могут устроиться в приличное место. Новички с энтузиазмом и добросовестно выполняли тот объем работ, от которого обалдел бы профи. При этом им можно было почти не платить, мотивируя такое положение вещей их мнимой профнепригодностью.

Важно! Один раз связавшись с подобным экономом, можно надолго поселиться в кабинете психолога или даже психотерапевта. Приготовься к тому, что твой начальник будет методично убеждать тебя в твоей полной никчемности, ничтожности и неспособности справиться с «пустяковой» работой. Это, в конечном итоге, здорово бьет по самооценке.

А распознать хитрого скрягу можно по его любимой фразе: «Поработаете некоторое время у нас, мы посмотрим, на что Вы способны, а затем и о зарплате поговорим.»

Совет третий

Настаивай на минимальном испытательном сроке для себя

Пригодится в общении со жмотом – еще одна уловка, помогающая выявить подобный тип руководителя. В нормальных организациях испытательный срок варьируется от двух недель до месяца. За это время вполне можно увидеть, на что пригоден новый работник. Формально испытательный срок может быть продлен до трех месяцев, и скряги этим пунктом КЗоТа с удовольствием пользуются, потому что можно платить меньше за ту же работу. Как я уже говорила выше, особая квалификация им не нужна. Они действуют по принципу «незаменимых людей нет». Поймав на эту удочку, тебя продержат в рекрутах ровно столько, сколько можно по закону, а затем заявят: «Извините, но Вы нам не подходите».

Нормального же руководителя, намеревающегося продлить испытательный срок, можно попробовать «отрезвить» аргументом, что сдельная работа сотрудника такой же квалификации, как твоя, обойдется руководителю намного дороже твоего оклада. И что он сэкономил уже достаточно денег.

Совет четвертый

Не «жалей» руководителя, сознательно занижая размер зарплаты, за которую ты согласна работать

Тебя бы не стали нанимать, если бы не были уверены, что получат выгоду от твоей деятельности. Ты не подаяние пришла дать новому руководству, ты продаешь свой труд. И по всем рыночным законам продавец просто обязан выставлять свой товар по реальной цене. Иначе у покупателя появится сомнение в качестве предлагаемого ему товара. А если тебя просят вычислить, сколько пользы ты принесешь компании, то знай – твой будущий начальник либо жмот, либо глупец. Ибо только глупец может нанимать на работу сотрудника, не зная, зачем он ему понадобился. И то, и другое не в твою пользу.

Бывает так. Руководитель долго и упорно рассказывает о том, какие убытки терпит компания в последнее время, и как ей нужны грамотные специалисты, такие, как ты. Он расхваливает твои таланты, способности, знания и обаяние. Рассказывает, как ему приятно было бы с тобой работать. Но… увы. Слишком больших денег сейчас ждать не приходится. Но в будущем все будет компенсировано. После этого он с надеждой спрашивает, какая минимальная зарплата на первых порах… да, конечно же, только в первые пару месяцев… только перекантоваться… тебя устроит. И ты таешь. И называешь сумму чуть ли не вдвое меньше той, которую хотела назвать минимальной. И попадаешь в ловушку. Потому что ни через два месяца, ни через три, ни даже через год повышение зарплаты тебя не ждет. Таков закон жанра: если ты согласна работать за меньшие деньги, зачем тебе платить больше?

Исключения составляют только случаи, когда ты собираешься попробовать себя в новом деле, и тебе требуется опыт работы. Или же ты уже являешься матерым специалистом, а начальник – твой давнишний и хороший друг, которому ты многим обязана. Здесь, конечно, придется потерпеть. До того, как отправиться на собеседование, сядь и хорошенько подумай. Какая зарплата минимальна для твоей специальности? Какая нормальна? Какая максимальна? Сделай глубокий вдох и впредь в качестве минимальной называй только ту зарплату, которая является средней для твоей квалификации. А желаемую зарплату можешь установить для себя сама, главное не переборщи.

Совет пятый

Избегай компаний с барскими замашками руководства

Приходишь на собеседование, а в разговоре с начальником выясняется, что на твоей будущей должности сотрудники меняются как в калейдоскопе. То один попался дурак-дураком, то другой хам, то третий подлец, то четвертый разгильдяй. И так до бесконечности.

Не верь. Все плохими быть не могут. Это просто начальник не умеет по крайней мере двух вещей. Первая: разбираться в людях. Вторая: ладить с этими самыми людьми. Если он психопат или параноик, тебя ждет та же участь, что и твоих предшественников. В один прекрасный день ты тоже наступишь шефу на любимую мозоль, и он уволит тебя без сожаления с кучей оскорбительных комментариев в твой адрес.

Совет шестой

Твердо знай, что входит в круг твоих оплачиваемых обязанностей

И если в ходе работы тебе поручают нечто, не входящее в сей перечень… не отказывайся. Но при успешном выполнении порученного всячески порчеркивай эту свою заслугу перед компанией, рассказывай о том, какие дополнительные навыки тебе потребовались, какую смекалку ты проявила, сколько времени потратила и т.п. Все должны знать, что ты хороший, знающий и надежный работник. Когда накопится «критическая масса» таких заслуг, можешь смело идти к начальству с просьбой о прибавке жалованья. С аргументами и фактами, которые все и так уже знают. И не забудь изложить эту просьбу в письменной форме.

Важно! Если в компании принято работать сверхурочно, включать в свою работу дополнительные обязанности, и это считается само собой разумеющимся, не стоит «махать красной тряпкой» у коллег перед носом. Сначала они тебе скажут «молодец», потом промолчат, а в конце концов перестанут здороваться. Все работают, а ты что – сахарная?

Совет седьмой

Хорошо изучи перечень положенных тебе льгот

И следи за тем, чтобы они тебе были предоставлены. Любая солидная компания дает своим сотрудникам различные типы бонусов: бесплатные обеды, бесплатный проезд, бассейн раз в неделю, спортзал, путевка в отпуск по льготной цене, ежеквартальная премия и мало ли что еще. Можешь, конечно, сэкономить денежки своей фирме (а, точнее, подарить их руководству) и ничем не пользоваться. Но, уверяю: спасибо за это тебе никто не скажет. Поскольку эти расходы полностью заложены в баланс компании.

Совет восьмой

Не устраивай истерик по поводу своего низкого заработка

Если ты совершенно уверена, что продешевила с оплатой своего труда, что твои услуги стоят гораздо дороже и что ты принесла компании ощутимую выгоду, то есть два варианта.

Вариант первый. Ты обзываешь себя полной дурой и начинаешь искать новую работу, попутно делая руководству мелкие пакости. То отказываешься работать сверхурочно, то растягиваешь выполнение задания на неопределенный срок. И при этом постоянно намекаешь, что за те деньги, что тебе платят, ты вообще можешь раз в неделю на работу ходить.

Вот этого никогда не делай! Хочешь уйти на другое место работы – уходи. Но тихо, молча и интеллигентно. А все подобные «штучки» – прямой путь к твоему увольнению с ужасной рекомендацией и возможной нелестной записью в трудовой книжке. Последствия, думаю, ясны.

Вариант второй. Пробуешь договориться с начальством. В доброжелательной форме аргументированно выскажи, почему твой оклад должен быть выше того, что уже есть. Все это изложи как устно, так и в письменной форме. Не веди себя вызывающе, всячески подчеркивай свою лояльность по отношению к фирме, будь готова к компромиссам и торгу. И помни, прибегать к этому методу больше одного раза не стоит.

Важно! Этот вариант не подойдет в общении со жмотом. Ему все равно – ради экономии он избавится практически от любого сотрудника. В этом случае твой начальник, по крайней мере, будет знать, из-за чего ты меняешь место работы.

Совет девятый (если ничего не помогает)

Не ставь ультиматумов

Ничего не добившись от руководства мирным путем, не старайся добиться этого силой – испортишь отношения и, в самом лучшем случае, прослывешь склочницей. Лучше спокойно и по-деловому ищи новое место работы, а со старым руководством сохрани хорошие отношения. Твое умение ладить с людьми – это твой плюс.

Если ты наделала ошибок по всем вышеприведенным пунктам, лучше намотай это на ус и не повторяй их на новом месте. А старое место работы считай полигоном для учений.

В случае, если ты не хотела бы менять место работы, а прибавки к зарплате хочется, то не пытайся ставить начальника перед выбором: «Или более высокая зарплата, или я ухожу». Ты ничего не докажешь, ибо жмота не раскошелить, лентяя не заставить сменить образ жизни, а лжеца не научить говорить правду. Шеф постарается избавиться от тебя при первой же возможности. Если ты не входишь в перечень супер-незаменимых специалистов, то тебе тут же укажут на дверь.

Если ты являешься важным звеном в организации и идешь на открытый шантаж, то твои требования могут быть сначала удовлетворены. Но за твоей спиной руководство будет заниматься поисками нового, более сговорчивого сотрудника. И его, в конечном итоге, найдут. Даже не сомневайся.

Елена Жарикова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru