error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2557',showed='1',date=NOW(),ip='18.116.85.108',sess='d675ljgkh26b6l6lbi959b7br2',url='http://mainjob.ru/publications/?view=2557'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
“Желание покурить уводит сотрудников от дела...“ | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

“Желание покурить уводит сотрудников от дела...“


Александр Поливанов
Источник: Газета

Счастливые для табачных компаний времена прошли: по данным социологов, теперь только четверть взрослого населения США зависит от никотина. Однако и такого низкого показателя мало для американских компаний. Всемирно

Счастливые для табачных компаний времена прошли: по данным социологов, теперь только четверть взрослого населения США зависит от никотина. Однако и такого низкого показателя мало для американских компаний. Всемирно известный фармацевтический концерн Glaxo заявил о начале своей новой программы, направленной против курящих сотрудников. Она называется «Свободное дыхание».

Курильщиков в Glaxo и без дополнительных программ было мало даже для уже некурящей Америки. Однако руководители Glaxo хотят свести число курящих до минимума.

Чтобы выполнить задачу руководства, внутри компании была организована специальная «служба управления здоровьем сотрудников».

«Здоровье служащих представляется нам деловым преимуществом перед другими фирмами, – сообщила руководитель этой службы Сью Круз. – Здоровье наших людей помогает им выполнять трудные задачи».

По мнению Glaxo, курение сводит это преимущество на нет. «Желание покурить отвлекает людей от дела, – уверена Сью Круз. – А значит, вероятность ошибки увеличивается».

Программа «Свободное дыхание» занимает 10–12 недель. Ее идея в том, чтобы сотрудники отвыкали от сигарет постепенно. Методы программы основаны на работе психологов Прохазки и Ди Клименти, изданной ими в 1983 году.

Эти ученые выделили в поведении курильщика, желающего бросить курить, несколько стадий.

Первая стадия – курильщик даже не помышляет, чтобы бросить.

Вторая – он начинает об этом задумываться.

На третьей стадии он подготавливает себя к отказу от курения психологически, на четвертой – пытается это сделать сначала самостоятельно, а потом с помощью лекарственных препаратов.

Пятая стадия – человек бросает курить.

Тем самым программа будет успешна только для тех, кто предрасположен к тому, чтобы бросить курить. Glaxo – фармацевтическая компания, поэтому она разработала специально для четвертой стадии два препарата – Zyban и NiquitinCQ. Первый препарат помогает от депрессии, второй – от никотинового голодания. Заодно эта программа послужит рекламой обоим препаратам.

В Glaxo считают, что их заботы о здоровье служащих не чрезмерны. «Мы балансируем на грани между вмешательством в личную жизнь и полным безразличием к нашим сотрудникам, – считает Сью Круз. – Ведь никто не заставляет их бросать курить: мы просто приглашаем их в нашу программу и помогаем им».

Раньше в курилках американских компаний сотруднику можно было узнать последние новости, поделиться с друзьями своими проблемами. Теперь, когда они постепенно исчезают, некоторые отделы компаний стали организовывать нечто вроде курилки, только без курева – то есть отводить определенное пространство, где служащие могли бы собраться и поговорить.

«Немногие оставшиеся курильщики могут чувствовать себя, как последние из могикан, и не бросать курить из гордости, – понимает руководство компании. – Но они должны понять, что мы поступаем им во благо».

Александр Поливанов

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru