error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2329',showed='1',date=NOW(),ip='3.15.34.50',sess='0k91upgu5d37fh9rgshcvut8g1',url='http://mainjob.ru/publications/?view=2329'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Уроки менеджмента компании Shell | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Уроки менеджмента компании Shell


Рейчел Келли
Источник: Elitarium.ru

Не всем хочется стать генеральным директором, хотя многие убеждены, что справятся с этой работой лучше. Большинство людей хотят уважения, вознаграждения, выживания и честной дневной работы за справедливое

Не всем хочется стать генеральным директором, хотя многие убеждены, что справятся с этой работой лучше. Большинство людей хотят уважения, вознаграждения, выживания и честной дневной работы за справедливое вознаграждение. Но важнее всего - это свобода от страха.

Нефтяная компания Shell провела опрос в режиме реального времени, имевший задачей отыскать главные рабочие и карьерные цели американцев. Вывод исследования, касающийся дискуссии о талантах, сводится к тому, что «сегодня в Америке имеется 120 млн. работающих, из которых не найти и двоих с одинаковой точкой зрения».

Шесть типов работников

Компания Shell выдвинула классификацию из шести различных категорий работников, которые в большей или меньшей степени выделяются в составе ваших рабочих кадров. Вам решать, каких работников следует поощрять и каких искоренять. Как утверждает Shell, «в каждой группе вы, вероятно, узнаете друга, члена семьи или коллегу, а может быть, даже себя».

Искатели удовлетворения (ИУ)

Их рабочий девиз: «Это не просто работа - это приключение!»

Большое количество ИУ считают, что хорошая работа - это такая работа, которая позволяет им использовать свои таланты и отличиться, а не та, которая дает им только хороший доход и привилегии. Большинство из них сказали бы, что ставят карьеру выше работы, а значительное большинство сказали бы, что они рядовые игроки команды, а не лидеры. Это главным образом люди белой расы, семейные и весьма довольные своей работой. Shell нашла среди них учителей, медсестер, общественных защитников и других, работающих в разнообразных «комнатах» - классных комнатах, больничных палатах и судебных залах.

Честолюбцы

Их рабочий девиз: «Я хотел стать... с шести лет!»

Чтобы выделить группу честолюбцев, предложите им описать свою карьеру. Подавляющее большинство скажет, что следовали по пути карьеры с юного возраста. Планирование карьеры, очевидно, оправдывает себя - это группа с наибольшим доходом (приблизительно четвертая их часть зарабатывает более $75 000 в год) и наибольшим образовательным уровнем. Большинство из них являются лидерами, которые стремятся проявлять инициативу, и большая часть их - мужчины и занимают руководящие должности. Это юристы, хирурги и архитекторы.

Отбывающие рабочее время

Их рабочий девиз: «Возьми эту работу и спихни ее!»

Вы хотите увидеть их счастливые лица? Забудьте об этом. Отбывающие время - это наименее удовлетворенные из всех групп, и почти все из них говорят, что живут для работы, а не для карьеры. Большинство скажут, что оказались на этой работе совершенно случайно, а три четверти скажут, что выбрали бы совершенно другую карьеру, доведись им начать все сначала. Это группа, которую вы действительно должны «открыть» на своем предприятии. Отбывающие время - это преимущественно женщины, у них наименьший семейный доход, они наименее образованны.

Любители риска

Их рабочий девиз: «Покажите мне деньги!»

У любителей риска есть нечто общее с грабителями банков: и те и другие идут туда, где лежат деньги. Члены этой группы гораздо больше других готовы пойти на риск ради чисто финансового успеха. Они также являются единственной группой, члены которой любят переходить от одного хозяина к другому в поисках лучшей работы. В эту группу входят молодые люди (возраст 45% до 35 лет), в основном это мужчины. Они довольно хорошо образованы, но их главный мотив - «покажите мне деньги». Характерные представители - распространители программ для ПК и продавцы автомобилей.

Поднимающиеся по лестнице

Их рабочий девиз: «Подниматься все выше».

Поднимающиеся по лестнице идут не абы куда, а только вверх. Это люди, которые любят долго оставаться у одного нанимателя. Значительное большинство их предпочитают стабильный доход шансу большого финансового успеха и считают себя скорее лидерами, чем рядовыми игроками команды. Верность по отношению к компании для них еще имеет значение - более половины из них говорят, что сменили бы город, только чтобы остаться со своим нынешним нанимателем. Скорее отыщите таких людей на своем предприятии! Большую часть поднимающихся по лестнице составляют женщины. Они имеют, как правило, значительный доход (48% зарабатывают больше $50 000), несмотря на скромное образование (лишь одну четверть из них составляют выпускники колледжей). Единственный способ для этих средних менеджеров корпорации и квалифицированных белых воротничков переменить работу - повышение в должности.

Получатели по чекам

Их рабочий девиз: «Работать, чтобы жить».

Большинство получателей по чекам предпочитают работу, которая дает хороший доход и привилегии, такой работе, которая позволяет им использовать свои способности и выдвинуться. Члены этой группы молоды (45% их моложе 35 лет), относятся к мужскому полу и не имеют четких жизненных ориентиров. Хотя большинство их уверяют, что готовы рискнуть ради возможности достигнуть большого финансового успеха, но еще большее их число желают обеспеченности, оставаясь надолго у одного хозяина. Большинство не имеют свидетельства об окончании колледжа, работают в качестве производственных рабочих («синих воротничков») или конторских работников-непрофессионалов и предпочитают работать в большой компании или агентстве. В эту группу входит также самый большой процент национальных меньшинств: 18% афроамериканцев, 10% испанцев и 3% азиатов. Это фабричные рабочие и операторы ПК минимальной квалификации, работающие с текстами.

Желайте работать

Проведенный компанией Shell опрос также показал, что свыше половины взрослых наемных работников США ожидают, что за свою рабочую жизнь им придется работать на пять или больше нанимателей, причем четверть ожидают, что придется выполнять тяжелую работу в течение восьми или больше часов ежедневно. Наиболее интересен обнаруженный в результате этого опроса факт, что «самые молодые американские рабочие уже работали на большем количестве работ (в среднем по пять), чем уходящие сегодня на пенсию работали за всю свою жизнь».

Кроме того, есть и еще одна новость о том, что нанимателям, охотящимся на таланты, следовало бы быть внимательнее. Около половины маргинальных американцев говорят, что «желание работать гораздо важнее для успеха, чем диплом колледжа». Опрос также выявил, что «почти половина опрошенных сказали, что их учеба никак не связана с их нынешней работой».

Полученные в результате этого опроса факты подтвердились во время моих бесед за круглым столом, проведенных в Брюсселе, Лондоне и Нью-Йорке, в ходе которых большинство участников - всего 37 - сказали, что занимаются работой, которую не изучали.

Но второй пункт, который следует подчеркнуть, это то, что все участники бесед заявили: «Когда я перестаю учиться, я чувствую себя неуверенно», подчеркивая мысль, что те наниматели, которые не предоставляют работникам возможности постоянной учебы, разорятся.

Что определяет успех?

Второй фактор, который следует взять на борт в эти времена растерянности, это то, что, как показывает опрос фирмы Shell, в наших организациях люди чрезвычайно разнообразны и имеют разные ожидания и стремления. А у некоторых вообще нет никаких стремлений.

Я очень часто встречаю первых лиц компаний, из которых все обладают сильным стремлением к успеху, и они не могут понять, что не все стремятся к их образу жизни. Если мы вырастаем на диете из историй об успехах в газетах и деловых журналах, то легко попасть в ловушку убеждения, что все считают это самым важным делом. И тем не менее не всем хочется стать генеральным директором, хотя многие служащие убеждены, что справились бы с этой работой куда лучше! Большинство людей хотят уважения, вознаграждения и выживания, но важнее всего - это свобода от страха.

Честная дневная работа за честную дневную оплату - этот принцип никогда не был так справедлив, как сейчас. А если вы можете добавить сюда немного уверенности и безопасности, то тем лучше.

Выводы исследования Shell

- Имеются огромные несоответствия между тем, что рабочие, по их словам, хотят получить от своей работы, и тем, что они получают. Компании, которые найдут решения этого вопроса, окажутся победителями.

- Работающие женщины, желающие оставить работу по личным мотивам, испытывают огромное давление. Они часто не могут вернуться обратно и включиться в технологическую гонку. Нахождение новых способов удержания их на борту и сохранения их квалификации представляется логичным ходом.

- Следует обратить самое пристальное всеобщее внимание на ужасающую тенденцию к полному краху чувства долга со стороны наемных работников. Нравится вам это или нет, у всех нас, по той или иной причине, рабочие несчастны.

- Компании должны найти более честные способы уведомления рабочих о характере развития событий после слияния. Болтовня о том, что «не будет никаких сокращений», больше никого не одурачит.

- В ходе слияния или поглощения тем, кто на верхних этажах играет в силовые игры, следует по крайней мере один раз в день остановиться и задать себе вопрос: «А что обо всем этом думают наши работники?» и честно попытаться понять их заботы.

- Появился новый тип ориентированного на людей руководителя, который принял на себя заботу о людях там, где менеджеры сняли ее с себя. Некоторые называют это талантом. Независимо от ярлыка эти люди представляют собой новую силу, способную помочь высшим руководителям сконцентрироваться на вопросах, касающихся их работников.

- Работники отделов кадров должны лучше разбираться в тех сложных работах, которые выполняют работники предприятия, если они хотят предоставить им надлежащую поддержку. Позаботьтесь о том, чтобы ваши менеджеры знали тот бизнес, в котором они участвуют, - они должны руководствоваться стратегией вашего бизнеса.

- Недовольные служащие будут использовать ваш Интернет для поиска работы, а время отпуска - для собеседований или даже для проб на другой работе. Принимайте это, ведь мы живем сегодня в мире с другими правилами набора и устройства на работу, в мире, населенном умными, не приемлющими лжи людьми.

- Не забывайте, что не все хотят стать директорами или хотя бы вице-президентами. Не считайте, что поскольку вы честолюбивы, то и все разделяют ваши мечты: у людей есть свои мечты.

Рейчел Келли

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru