error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2245',showed='1',date=NOW(),ip='18.219.176.215',sess='ihkiqau0auk1ko62tjnmvgomq3',url='http://mainjob.ru/publications/?view=2245'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Не мешайте своему успеху! (часть 1) | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Не мешайте своему успеху! (часть 1)


Ирина ИЛЬИНСКАЯ
Источник: Элитный персонал

Письмо в редакциюТри года назад в торжественной обстановке мне вручили диплом МГУ. Ленинские горы и философский факультет остались в прошлом. Работу нашел быстро – финансовая компания средней руки, должность – менеджер

Письмо в редакцию
Три года назад в торжественной обстановке мне вручили диплом МГУ. Ленинские горы и философский факультет остались в прошлом. Работу нашел быстро – финансовая компания средней руки, должность – менеджер по PR. Но настоящего удовлетворения от дела (вот она - привычка анализировать поступки и ощущения) я не получал.
Тогда я начал рассуждать – а где еще я могу найти себе применение? Родители и невеста были просто шокированы, когда я озвучил свои размышления. «Чего тебе еще не хватает? Ты ведь хорошо устроился!» - таков был вердикт близких. Однако я понимал, что от такой работы не будет проку. Во-первых, нет стимула для роста, развития. Во-вторых, нет радости от результата. В итоге я пришел к выводу, что просто не нашел свою область применения. 26 лет – не поздно ли «искать себя»? И как узнать, каковы мои шансы на успех?
Виталий С.


Письмо читателя комментирует психолог-консультант Елена Кабакова.


Что мешает нам принимать важные решения в нашей жизни и, в конечном итоге, найти себя? Наши собственные ограничения. И вот некоторые из них.


«Я – безнадежен!»

Преподаватели Эйнштейна поставили ему в университете диагноз: «необучаемый». Родственники и учителя Карузо смеялись над желанием мальчика петь на сцене. А помните у Высоцкого про прыгуна в высоту «мой тренер мне сказал без сожаленья: да ты же, парень, прыгаешь в длину!»? И подобных примеров масса!

Но бывает и по-другому. Например, педагог видит в своем ученике подающего надежды литератора или математика. Каждый день он наблюдает не только успехи подопечного, но и стиль работы, усердие и упорство. Наставник может сказать: «Да, у тебя талант, его нужно развивать и я подскажу тебе, как это сделать». Это лучшее, что можно услышать, но такое бывает редко. Критика же встречается сплошь и рядом. Если она касается любимого дела - разделите ее на 20 и выкиньте из головы.

Продолжайте делать то, что любите, даже если доход вам приносит совсем другая работа. Определяя свои наклонности с помощью теста, статьи или совета, пропускайте информацию через свои ощущения, опыт и знания. Ведь у каждого есть свои шаблоны и стереотипы. Например, бабушка как-то сказала мне: «Шла бы ты, внученька, в бухгалтеры, там денег всегда много…» Поэтому советую к любому мнению (и к моему тоже) относиться осторожно и всегда говорить «большое спасибо за совет».


«Как сложно жить!»

Кате, выпускнице факультета прикладной математики, предложили хорошее место в известной компании – производителе программных продуктов. При самом лучшем раскладе Катя рассчитывала на такую позицию лет через пять-шесть. Надо было только пройти тест – усовершенствовать отрывок большой программы. Да, нелегко, пришлось бы посидеть недельку у монитора, но задание в принципе было по силам. И тут Катя испугалась: а вдруг не получится? А потом задания станут сложнее, нужно будет вливаться в новый коллектив... Она придумывала разные причины отказа, и в результате убедила себя: «мне это не по плечу». На работу ее не взяли, и такого шанса у Кати больше не появлялось.

Как только прозвучит фраза «о, да это трудно!», перед человеком вырастет непреодолимая стена. К тому же, добрый помощник и наставник Ум тут же наклеит на нее кучу ярлыков: «тяжело», «далеко», «неизвестно», «подождать бы», «трудно», «наверное, невыгодно» ...

Проявите смелость, ведь никогда не поздно понять ошибочность выбранного пути.


«Поздно, поезд ушел!»

В моей практике был случай, когда 46-летняя женщина поступила на вечернее отделение филфака, чтобы… работать в детском саду. Объясняла она это так: «Мне надоело все время думать о деньгах и смотреть на лица подчиненных». Кстати, сейчас она заведует детским садом.

Кардинально менять «профессиональное поле» не поздно и не рано в любом возрасте. Речь идет о разумном отношении, а не о желании стать прима-балериной в 50 лет, после 30 летнего стажа, скажем, в сварочном цехе.

Есть только один человек, который может сказать: «поздно». Это вы сами. Вера в себя с возрастом должна не пропадать, а только укрепляться. Ведь появляются опыт, мудрость, знания…

Но все же я часто слышу от людей разных возрастов: «поезд ушел». Если речь идет о зрелом возрасте, то формулировка «слишком поздно осознал» не работает. Это похоже на шутку: «неожиданно, в январе, в Сибири грянули морозы». Скорее, человек не хотел долгие годы признавать неверный выбор.

Неудовлетворенность – это субстанция, которая скапливается и нарастает годами, но проявляет себя сразу. Важно признаться себе в этом, а не маскировать ее под усталость. Можно начать с анализа рабочего утра, дня и вечера. С каким настроением вы идете на работу? Например, обратите внимание на опоздания. Иногда таким образом подсознание реагирует на сопротивление событиям. Отмечайте это.


Happy end

И все же некоторые истории заканчиваются счастливо.

Петр три года работал рекрутером в кадровом агентстве, затем перешел на позицию менеджера по персоналу в крупную компанию. Дела шли неплохо, но радости от работы он не получал. Тогда и возник вопрос: «может, я занимаюсь не своим делом?» Будучи профессионалом, Петр проанализировал все свои достижения и неудачи. Первые состоялись благодаря его умению общаться с людьми, «чувствовать» их, налаживать контакт даже с самыми замкнутыми личностями. Неудачи же, в основном, были связаны с нелюбовью к сметам, отчетам и прочей бумажной работе. За спиной у Петра было неоконченное второе высшее психологическое образование. Собрав воедино все данные, он решил получить диплом психолога. Через три года у Петра уже была частная практика. Он известный и талантливый психолог-консультант.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru